Новости
Статьи
Фото
Видео
Книжное Красноярье
Интересные факты
Документы
Архив
Реклама
Поиск  

15 Декабря 2017г.
USD: 58.70   -0.43        EUR: 69.40   -0.06
#Социум   #Происшествия   #Спорт   #Культура   #Транспорт   #Дети   #Экономика   #Образование   #Политика  





Главная Интересные факты 5 интересных фактов о…

5 интересных фактов о…

трансполярной магистрали или «Мертвой дороге»




5  интересных фактов о Трансполярной магистрали или «Мертвой дороге» 

Факт № 1

Факт 1

Строительство железной дороги от Чума до Игарки велось фактически с 1947 года по 1953 (до смерти Сталина). Работали от 40 до 100 тысяч заключенных. Железная дорога должна была связать страну вдоль Северного полярного круга и обеспечить стратегическую безопасность арктического побережья.

Факт № 2

Факт 2

Точных данных о стоимости недостроенной железной дороги нет, чаще всего называют сумму в 42 млрд рублей. В 1953 г. на консервацию было потрачено 78 млн рублей. Одной из основных причин консервации называют переключение ресурсов на сооружение атомных объектов, что диктовала международная обстановка. Через пять лет в регионе были найдены запасы нефти и газа, возникла проблема их добычи.

Факт № 3

Факт 3

В 1957 году западный участок трассы от Салехарда до Надыма обследовали специалисты. Они пришли к выводу, что примерно треть путей совершенно не пригодны для движения поездов, требуют серьезного ремонта насыпи и переделки десятков мостов, выпучивание которых достигало огромной величины.

Факт № 4

факт 4.jpg

Строить приходилось в труднейших условиях: топи, мерзлота, бездорожье, гнус и сильнейшие морозы. В болотную бездну уходили бесследно составы грунта. Уже готовая рельсовая колея могла внезапно дать опасный прогиб. В отрогах Уральских гор бушевали ураганные ветры. Они налетали неожиданно и страшно: не раз шквальные порывы поднимали на воздух только что уложенное железнодорожное полотно, скручивая в спираль стальные рельсы.

Факт № 5

Факт 5

По воспоминаниям (неподтвержденным) некоторых из заключенных, в 1949 году на стройке было крупное восстание. Восставшие разогнали охрану и несколько тысяч человек пошли на запад, к Воркуте. Против них применили авиацию, расстреливая заключенных с воздуха.

Фото: Энциклопедия Красноярского края, Салехард - Игарка: дорога смерти, Мертвая дорога-призрак: трагическая история строительства 



Всероссийская социальная программа «Здоровье в подарок»

Завод-изготовитель оздоровительной продукции «Здоровая семья Алтай» (г. Бийск) реализует социальную программу по улучшению здоровья граждан ...

Реклама
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.



Реплики


Сергей Бурлаку

Жизнь напоказ

От людей в «Инстаграме» не спрятаться
Александр ГРИГОРЕНКО

Кто остановит Мару?

О девушке, которая обожает дразнить государство



Материалы газеты

Здесь живут чемпионы по урожаю

Каждый район края – труженик. Но есть и лидеры. Солидные, зарекомендовавшие себя сельскохозяйственные предприятия Ужурского, Назаровского, ...


Красота чудодейственной силы

На западе края расположены популярные места паломничества туристов. Рассказать обо всех – не хватит книги, не ...


Щедра природа и земля

Наш путь лежит на запад края. Природа этих территорий – рай для путешественников: гладь Красноярского моря, ...


Это наша с тобой биография

В крае происходит немало событий, которые влияют на развитие региона, делают его историю содержательной. В ближайшее ...


Чистые истоки в городе мастеров

Почти у каждой территории края есть свои, особые праздники, пусть и не большого масштаба, зато с ...


Впечатлений хватит надолго

Вереницы автомобилей в летние месяцы тянутся к югу края. Теплых дней в Сибири не так много, ...



Фоторепортажи