Аэропорт Черемшанка. После пожара Ни один сотрудник сгоревшего аэропорта не останется без работы.

Аэропорт Черемшанка. После пожара Ни один сотрудник сгоревшего аэропорта не останется без работы.

В Красноярске 19 декабря утром сгорел объект регионального значения – аэропорт Черемшанка. Пожар полностью уничтожил пассажирский терминал: двухэтажное здание вместимостью 500 человек восстановлению не подлежит.


Разбор «полетов»

Пострадавших, к счастью, не было – сотрудники аэропорта эвакуировались самостоятельно. 20 декабря губернатор Красноярского края Лев Кузнецов собрал совещание с участием заместителей, министров, представителей силовых структур, директоров авиакомпаний и руководства сгоревшего аэропорта. Первое поручение от главы региона – силами МЧС и других  ведомств провести тотальную «ревизию» не только на объектах аэропортовского хозяйства, но и проинспектировать другие места скопления людей.

– В преддверии новогодних праздников необходимо провести проверку всех систем противопожарной безопасности, чтобы не допустить повторения ситуации, – заявил Кузнецов, добавив, что в первую очередь необходимо провести проверку в аэропорту Емельяново.
Как доложил гендиректор Емельяново Олег Шпагин, согласно акту проверки от 12 декабря этого года, в аэропорту нарушений нет. На что губернатор посоветовал ему до нового года провести учения на объекте, чтобы каждый ответственный за что-либо человек умел в чрезвычайной ситуации правильно себя вести, а не надеяться только на технику.

Кроме того, по инициативе Льва Кузнецова был создан оперативный штаб по ликвидации последствий пожара. Его возглавил заместитель губернатора – заместитель председателя правительства Михаил Кузичев. По результатам работы штаба было принято несколько решений. Первое – обеспечение охраны объектов силами авиационной безопасности аэропорта Черемшанка, чтобы сохранить имущество пострадавшего объекта. Далее – перенести выполнение пассажирских рейсов, которые базируются в аэропорту Черемшанка, в аэропорт Емельяново. К слову, Емельяново находится всего в четырех километрах от пострадавшего от огня авиапредприятия. К тому же основные объекты инфраструктуры, в том числе и взлетно-посадочная полоса Черемшанки, остались не тронуты огнем, поэтому все грузовые, вахтовые и санитарные авиаперевозки сейчас выполняются в штатном режиме. Никаких задержек и сбоев нет.

Три версии ЧП

Аэропорт Черемшанка жил насыщенной жизнью, обеспечивал вахтовые перевозки на Ванкор и прием грузовых перевозок, это было основное место базирования всех вертолетов и санавиации. Но, несмотря на это, особой активности руководства аэропорта по обеспечению пожарной безопасности не наблюдалось. Еще 24 августа 2011 года сотрудники Енисейского управления Ростехнадзора в ходе внеплановой выездной проверки красноярского авиапредприятия выявили 173 нарушения в области электроэнергетики. Не были представлены технические паспорта основного электрооборудования, в помещении электрощитовой отсутствовали защитные противопожарные средства, не были проведены испытания и измерения электрооборудования и электрических сетей в соответствии с нормами и сроками – перечислять можно долго. Два раза руководство аэропорта привлекалось к административной ответственности. Но нарушения так и не устранили. На момент возникновения пожара в здании пассажирского терминала элементарно отсутствовала автоматическая противопожарная сигнализация!

– Если бы пожарная сигнализация присутствовала, мы бы раньше понимали, как себя вести, раньше отреагировали бы и, возможно, ущерб был бы не такой значительный, – сообщил первый заместитель начальника ГУ МЧС по Красноярскому краю Евгений Вершинин.

По словам Вершинина, сейчас рассматриваются три основные версии произошедшего: нарушение правил эксплуатации электроприборов, также, возможно, в здании проводились огневые работы. Еще одна версия – неосторожное обращение с огнем. Пожар начался между кровлей здания и подвесным потолком. Пламя из-за сильного ветра распространилось очень быстро.

– Основной причиной мы предполагаем лопнувшие стекла и образовавшийся воздуховод, который позволял огню распространяться. Первоначально это было просто задымление, открытого горения не было, но после того, как лопнули стекла, появился доступ кислорода, началось мгновенное развитие пожара, – пояснил Евгений Вершинин.

Однако окончательные выводы, из-за чего же все таки произошел пожар, сделает следственно-оперативная группа.
Впрочем, директор Черемшанки Андрей Никифоров при подтверждении любой версии не снимает с себя ответственности.

Устроить людей

– Ни один сотрудник Черемшанки из-за пожара не должен остаться без работы, – сказал Лев Кузнецов во время совещания.

Этот вопрос сейчас находится на особом контроле правительства региона. Варианты для трудоустройства есть. Аэропорт Емельяново испытывает дефицит кадров, поэтому люди без работы не останутся.

– Наша задача – составить комплекс мероприятий для того, чтобы ни один человек не был у нас выпущен, имел понятную работу, перспективы, доход. Также четко должно быть организовано сотрудничество аэропортов Емельяново и Черемшанка по трудоустройству людей или временному трудоустройству, но так, чтобы никаких социальных потрясений ни для одного человека, работавшего в сгоревшем аэропорту, не случилось, – дал поручение губернатор.

Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков заверил, что до 22 декабря руководство Черемшанки полностью предоставит информацию обо всех сотрудниках аэропорта.

– Однозначно это будет трудоустройство в службу авиационной безопасности, в досмотровые группы и так далее – там, где мы чувствуем необходимость в этом отношении. И второй момент – в рамках реорганизации предприятия Черемшанка с выделением федерального казенного предприятия часть людей будет перераспределена туда. В любом случае по каждому человеку персонально будут приняты меры по трудоустройству, – заверил Пашков.

В свою очередь, гендиректор Черемшанки Андрей Никифоров пообещал, что, несмотря на пожар, до конца года все сотрудники его предприятия получат заработную плату.

– Зарплата будет выплачена вовремя, пусть с трехдневной задержкой, но до конца года мы свои обязательства перед людьми выполним.

Цена вопроса

Решение, восстанавливать или нет сгоревший аэропорт, будет принято не раньше февраля 2012 года. Все не так просто. Сейчас объект находится в федеральной собственности, и без решения вышестоящей власти край пока не может ничего сделать.

– У нас есть комплексная программа развития всего аэропортового хозяйства. Черемшанка – это федеральная собственность. И здесь последнее слово, конечно, за Федерацией, – объясняет Лев Кузнецов. – Но свои инициативы мы Москве, думаю, в начале января представим. И, возможно, эта трагедия будет поводом для передачи аэропорта в краевую собственность для создания единого предприятия. И я считаю это правильным решением – сделать один аэропорт с двумя посадочными полосами. Это создаст и его привлекательность, и универсальность.

Нужно ли восстанавливать сгоревший пассажирский терминал, решат тоже не скоро. Дело в том, что цена вопроса – 150–200 млн рублей. Именно столько понадобится, чтобы возвести новое здание аэровокзала. Обоснованны ли такие затраты, если аэропорт Емельяново, куда перевели все регулярные рейсы, обслуживаемые Черемшанкой, обладает необходимыми мощностями, чтобы обеспечить как пассажиропоток, так и грузопоток? Этот вопрос также будет обсуждаться с федеральными властями.

– Сейчас мы должны решить самые срочные задачи по обеспечению функционирования работоспособности аэродромной зоны, грузового терминала в аэропорту Черемшанка. Я думаю, что в феврале месяце мы с Росавиацией окончательно определимся. Если аэропорт решат восстановить, то в первую очередь это будет сделано за счет какого-либо инвестора, а затем – за счет федерального и краевого бюджетов, – отметил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков.
Уже сейчас руководство Черемшанки ведет переговоры с одним из потенциальных инвесторов, который готов вложить деньги в строительство нового современного аэровокзала: если начать возводить его в ближайшее время, то сдать объект смогут через 9–12 месяцев.

Аэропорт Черемшанка расположен в 35 километрах от Красноярска, введен в эксплуатацию в 1988 году. Является базовым аэропортом Сибирского регионального центра МЧС. С 1982 года там базировался 136-й отдельный вертолетный отряд гражданской обороны в составе вертолетов Ми-6 и Ми-8. В феврале 2000 года на базе отряда была сформирована эскадрилья МЧС России. Кроме того, аэродром используется для гражданских авиарейсов самолетов Ан-24 и Ан-26, выполняющих рейсы на север края и в ближайшие регионы Сибири.
Сгоревший аэропорт отправлял и принимал рейсы авиакомпаний «Красавиа», «КАТЭКавиа», «Аэрогео», «СКОЛ», «Таймыр», «ЮТэйр» и других краевых и российских авиаперевозчиков. В основном пассажиры отправлялись из него в северные территории края: Туруханск, Хатангу, Туру, Игарку, Северо-Енисейск, Подкаменную Тунгуску, Светлогорск.

 

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за