Чья бы корова мычала… Не каждый «Гелендваген» куплен на честные деньги

Чья бы корова мычала… Не каждый «Гелендваген» куплен на честные деньги

Замечено: если день не задался с утра, то так он и пойдет наперекосяк до самого вечера. А у меня нынешним летом такой оказалась целая неделя. И вспоминать не хочется. Но вспомню.

Несколько дней подряд мелкие, но чувствительные удары мне наносил наш бизнес – суровый и беспощадный. Тот самый российский бизнес, который вечно стонет, как трудно ему жить, как его со всех сторон притесняют. А государство между тем носится с ним, как с лялькой. Тут тебе и упрощенная система налогообложения, и запрет всяким контролирующим органам проводить внезапные проверки без веских на то оснований, и гранты, и поддержка, и бизнес-инкубаторы… Но они все жалуются. Послушаешь, и кажется, что бизнесмены у нас самая униженная и притесняемая прослойка общества.

А частный бизнес у нас сегодня везде. От какой-нибудь занюханной забегаловки до оператора сотовой связи – все это он, родимый.

Первый удар мне как раз и нанес один из «опсосов». Я возвращался из отпуска через Москву. Там обнаружилось, что моя сим-карта не регистрируется в сети, и я остался на полдня в чужом городе без связи. Ну «нет доступа» и все. Подошел к ближайшему ларьку этого оператора, пожаловался на проблему. Думаете, помогли? Ага. «Вы карту в Красноярске покупали? Вот туда и обращайтесь». И пофиг, что оператор всероссийский.

В Красноярске иду в офис «опсоса». В очереди передо мной две женщины. Обе пришли жаловаться: со счета списываются немалые суммы не пойми за что. Им вежливо объяснили, что они сами виноваты. «На вашем тарифе каждая нечетная минута каждого четного часа в первый и третий понедельник месяца бесплатна, но если вы, достигнув трафика в 99,9 мегабайта, не отправили в полнолуние СМС на такой-то номер, то за минуту связи будете платить как за минуту разговора с Марсом» – примерно так им объяснила девушка за стойкой, мило улыбаясь. Женщины ушли с испорченным настроением.
А мне мило сообщили: у вас сим-карта старого образца. (Да я ни сном ни духом, какая у меня там карта!) Вы должны были поменять ее на новую, и тогда роуминг у вас был бы автоматический. А так – нет.

Ну, ясное дело, старого. Я же с вами уже десять лет. Неужели, когда вводили новые сим-карты, вы не могли позвонить своему клиенту и сообщить ему об этом? Или вообще прислать мне новую «симку» по почте? Если вы, конечно, дорожите своими клиентами. Нет, не дорожат.

Потом моя машина встала на дороге. Отказало сцепление. И это после большого и дорогого техобслуживания в одном разрекламированном автосервисе! Выяснилось, что горе-мастера элементарно не дотянули гайку на шланге, и вся жидкость из системы сцепления вытекла. Дотянул, залил, прокачал. Поехал разбираться. Ну, естественно, они не при делах, я сам дурак. Даже не извинились. Один автовладелец, который тоже приехал сюда ругаться, рассказал, что «эти гады вообще старые детали ставят под видом новых, и он сюда больше ни ногой». Но денежки-то мы уже им оставили. Оставят и другие клиенты, которые пока не знают о качестве здешнего «сервиса». А владелец сервиса купит себе через год новый «Гелендваген» и будет презрительно смотреть на нас, лузеров и нищебродов, которые ездят на «тазиках».

Потом в известной сети супермаркетов мне всунули просрочку. Дома обнаружилось, что поверх старой этикетки наклеена новая. Вместе с дорогой потратил час, чтобы вернуть им товар и забрать свои деньги. У владельца той сети наверняка есть домик в Испании, и ездит он не на подержанной праворульке. Умеет жить человек.

Никогда не любил общепит. Ни тот, советский, ни нынешний, российский. Но тут пришлось зайти пообедать в одно сетевое кафе. Окрошка явно вчерашняя, бифштекс из мяса, которое год валялось в морозилке. Ушел голодным. Поругался. Нахамили.

Еще в одном супермаркете, тоже раскинувшем свои щупальца по всему краю, купил несколько банок тушенки на дачу. На этикетке все чин чином: ГОСТ, мясо… И цена немалая. Внутри банок – жеваный ливер и какая-то слизь. Отдал собакам. Деньги остались у лавочника. Думаю, он не бедствует. Некогда мне было ездить разбираться.

Уверен, любой читатель припомнит десятки случаев, когда столкновение с частным бизнесом не оставляло ничего, кроме раздражения, убытков и потерянного времени.

Поэтому у меня к таким «бизнесменам» есть одна маленькая просьба. Ребята, не надо нам рассказывать в интервью и телепередачах типа «История успеха», как вы «начали с нуля» и «тяжело трудились, чтобы все это заработать».

Не хочу мазать черной краской всех бизнесменов – среди них немало людей честных, порядочных, которые пашут в поте лица, производя хорошие товары, предоставляя качественные услуги. Я о других – хапугах, пройдохах, торговцах гнилью, хитрованах, пытающихся въехать на чужом горбу в рай. Это они выплачивают зарплату в конвертах и ежедневно нарушают Трудовой кодекс. Изворачиваются, чтобы наколоть ближнего своего, то есть нас с вами.
Пожалуйста, делайте свои делишки тихо, прячьте наглые глазки, не выпячивайте свое богатство, нажитое обманом и обвесом, не хвастайте своей «предприимчивостью» и тачками за два «лимона» перед нами, «неудачниками». Мы вам знаем цену. Помалкивайте. Уж чья бы корова мычала…

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за