Присоединяйтесь к нам:
20 Сентября
09:41 
исправленный1.png

      

       разместить  

Десять лет труда и побед




Десять лет труда и побед

В этом году железным дорогам России исполняется 180 лет. Так совпало, что 2017-й – юбилейный год и для начальника Красноярской железной дороги Владимира Рейнгардта. В апреле исполнилось ровно десять лет, как он руководит магистралью. За это время на дороге было реализовано несколько десятков крупных инвестиционных проектов, внедрены современные технологии управления перевозочным процессом. Все это усилило роль магистрали как системообразующего предприятия региона.

Сибирский транзит

Красноярская магистраль – географический центр железнодорожной сети. Здесь сходятся два стратегических направления: южный ход от Междуреченска до Тайшета и Транссиб.

Структура промышленного производства в Сибири сложилась так, что основные потребители продукции находятся либо за пределами регионов, либо за рубежом. И этим объясняется тесная взаимосвязь региональной экономики и железнодорожного транспорта. На долю КрасЖД приходится более 80 % перевозок всех производимых в Красноярском крае товаров и сырья, в том числе 95 % региональных экспортных грузов. В целом это более 20 видов продукции и сырья.

За 10 лет Красноярская дорога перевезла более 800 млн тонн различных грузов. Пиковым стал 2008 год, когда рынок развернулся с запада на восток страны, увеличилось производство регионального экспорта.

– Но через год грянул экономический кризис. Рынки сбыта поменялись, и грузопотоки переориентировались на восток, где существовали серьезные ограничения по пропускным способностям. И нам необходимо было перестроить работу так, чтобы не потерять грузовую базу, сохранить коллектив и привлечь инвестиции для развития, – рассказывает начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

С 2007 года на дороге начинается масштабное обновление путевого комплекса. Только за один этот год всеми видами ремонта было оздоровлено почти 400 километров магистрали. А по итогам десятилетия протяженность бесстыкового, или, как еще его называют, «бархатного» пути составила 3 030 километров при общей длине дороги 3 150 километров. Кроме того, за десять лет на магистрали восстановлены пять станций, удлинены приемоотправочные пути на 11 станциях, на 28 станциях модернизированы устройства электрической централизации, а также контактная сеть на участках общей протяженностью 300 км. Проведена автоматизация всех технологических процессов сортировочной станции Красноярск-Восточный.

Несмотря на кризисы и колебания в экономике, КрасЖД смогла значительно увеличить перевозки угля, нефти и нефтепродуктов, зерна, лесных грузов, строительных материалов. Наибольший прирост дала угледобывающая отрасль. Увеличение произошло и по погрузке леса. Здесь стимулом стала реализация правительством Красноярского края целевой программы по развитию лесного комплекса на 2014–2016 годы. Однако самым масштабным за эти годы стал проект развития южного участка дороги Междуреченск – Тайшет.

Второе рождение «Трассы мужества»

– Южный ход имеет стратегическое значение для экономики и дальнейшего развития железнодорожных перевозок страны, – подчеркивает Владимир Рейнгардт. – Это часть железнодорожного коридора Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, обеспечивающего выход в Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Поэтому развитие пропускных способностей участка стало первостепенной задачей для магистрали.

К модернизации южного хода железнодорожники приступили уже в кризисном 2009 году. И за эти годы здесь проделана колоссальная работа. Построено четыре тоннеля, появились новые станции, приемоотправочный парк на станции Иланской, новая ветка Авда – Громадская. Несмотря на то что протяженность ее чуть более трех километров, она имеет стратегическое значение для успешного продвижения грузопотоков в восточном направлении. Ветка соединила южный и главный ход Транссиба по кратчайшему пути. После ее ввода стало возможным отклонять поезда с южного хода дороги, где ограничена пропускная способность, на Транссиб.

Масштабная стройка на южном ходу от Междуреченска до Тайшета продолжается. До конца года железнодорожники планируют завершить реконструкцию Второго Джебского тоннеля и Козинского виадука, расположенных на перегоне Джебь – Щетинкино. Это самое узкое место на всем направлении. Длина участка всего 14 км. Но по сложности ему нет равных в стране. Перепад высот между станциями Джебь и Щетинкино составляет свыше 200 метров, дорога петляет по скальным перевалам. Грузовые составы здесь поднимаются в гору при помощи локомотивов-толкачей. Чтобы спрямить путь, железнодорожникам пришлось произвести взрывные работы и срезать более 300 тысяч кубометров каменных пород.

В целом же на всем южном ходу предполагается проложить 117 км вторых путей и двухпутных вставок на 12 перегонах. С учетом таких масштабных преобразований его пропускная способность возрастет в 1,5 раза.

В партнерстве с регионом

Строя новые объекты, железнодорожники, конечно, в первую очередь решали стоящие перед нами как перед транспортниками задачи: увеличивали пропускную способность магистрали, повышали безопасность перевозок, улучшали их качество.

– В то же время, ежегодно инвестируя в расширение своей производственной базы до 10 млрд рублей, мы наращивали и капитализацию экономики регионов Сибири, – говорит Владимир Рейнгардт. – Вложения увеличивали стоимость основных фондов Красноярской железной дороги, а значит, и налогооблагаемую базу.

Поезд здоровья Если посмотреть на карту, вдоль магистрали разбросаны десятки городов и поселков края. И немало таких, где дорога – градообразующее предприятие. Как социально ответственная компания, она несет на себе и большой груз обязательств.

– У нас хорошие, партнерские отношения с губернатором и правительством Красноярского края. Мы объективно информируем Виктора Александровича Толоконского о том, какие задачи решаются на Красноярской магистрали, какие проблемы существуют. И всегда находим понимание и поддержку. А кроме того, каждые три года подписываются соглашения о партнерстве между РЖД и краем, которые позволяют эффективнее решать стратегические задачи, дают путевку в жизнь нашим социальным проектам, – отмечает Владимир Рейнгардт.

Один из таких проектов – «Поезд здоровья» – в этом году также отмечает свое 10-летие. Передвижной консультационно-диагностический центр «Доктор Войно-Ясенецкий – Св. Лука» построен в 2007 году в рекордно короткие сроки и все эти годы работает как краевая передвижная поликлиника. Если в первый год врачи вели прием на 55 станциях, то в юбилейный они принимают пациентов уже в 75 населенных пунктах края. За это время «Поезд здоровья» принял более 140 тысяч пациентов.

Несмотря на кризисы, экономию и минимизацию расходов, КрасЖД продолжала строить дома, школы, детские сады. Так, за десять лет для железнодорожников региона построено 45 жилых домов. Новоселами стали многие молодые семьи.

В 2013 году железнодорожники на паритетных условиях с краем возвели в поселке Саянском один из лучших детских садов страны. А в 2016 году они сделали подарок жителям шести сел Партизанского района: на станции Мана открылось новое трехэтажное здание школы № 48.

Немало сделано за эти годы и для пассажиров. Так, в Красноярске альтернативой автомобильным пробкам стал проект «Городская электричка». Сейчас его реализация ведется в рамках трехстороннего соглашения между ОАО «РЖД», городской администрацией и краевым правительством. Ежедневно в городской черте проходят 30 пар электропоездов. Достижением стал и единый городской тариф, который составляет 19 рублей вне зависимости от дальности поездки.

– Так исторически сложилось, что железнодорожная отрасль решает государственные задачи – поддерживает развитие территорий. Мы никогда не отделяем себя от регионов и всегда живем их заботами, – говорит Владимир Рейнгардт.

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Налоговая служба 
Инфографика