Новости
Статьи
Фото
Видео
Книжное Красноярье
Интересные факты
Документы
Архив
Реклама
Поиск  

12 Декабря 2017г.
USD: 58.8   -0.39        EUR: 69.29   -0.50
#Социум   #Происшествия   #Спорт   #Культура   #Транспорт   #Дети   #Экономика   #Образование   #Политика  





Главная Статьи Экзамен – это просто эпизод

Экзамен – это просто эпизод

Министр образования о новых школах, ЕГЭ и инклюзии



Автор: Светлана БУРЕНКО № 39 / 923

Вот уже прозвенел последний звонок, начались экзамены, и совсем скоро двери школ закроются до нового учебного года… Самое время подвести итоги, вспомнить о достижениях и поговорить о намеченных планах. Для этого мы встретились с министром образования Красноярского края Светланой МАКОВСКОЙ.

– Светлана Ивановна, завершается очередной учебный год – какие его самые знаковые моменты можете отметить?

– Если кратко говорить о результатах деятельности системы образования, я бы хотела остановиться на значимых проектах, которые мы реализовывали в этом году.

В крае заканчивают обучение 425 первых выпускников 17 специализированных классов. После завершения экзаменационной волны можно будет подводить итоги эффективности этого проекта.

Необходимость повышения уровня естественно-научного и физико-математического образования рассматривали давно – понимали, что экономика будет перестраиваться, технологии – меняться. Поэтому вначале появились физматклассы при СФУ, потом по поручению губернатора открыли специализированные классы естественно-научной и инженерно-технологической направленности. Сегодня в крае действует 79 таких классов. Этот проект реализуется совместно с высшими учебными заведениями, когда разрабатывается единая образовательная программа, используются лабораторные площади и вовлекаются преподаватели вузов, чтобы выпускники имели принципиально иной уровень подготовки. Школьники из таких классов составили большую часть победителей и призеров всероссийских предметных олимпиад: по астрономии, физике, математике, химии, обществознанию. Причем двоих победителей всероссийской олимпиады по астрономии пригласили в состав сборной России для участия в международной олимпиаде.

С этого учебного года реализуется федеральный проект строительства новых школ. В конце 2017-го в микрорайоне Иннокентьевском появится самая крупная школа в Красноярске на 1 280 мест. Ежегодно в краевом центре будет строиться как минимум по две школы. Новые школы планируем открывать и в крае. Приоритет будет отдаваться населенным пунктам, где ранее отсутствовали образовательные учреждения, или же там, где они находятся в ветхом состоянии. До 2025 года таких учреждений остаться не должно. К примеру, начинается строительство школы на 115 мест в Петропавловке Курагинского района. В сентябре 2017 года после комплексного капитального ремонта должны открыться лицей № 28 и школа № 80 Красноярска.

Главным достижением системы профессионального образования стал выход на новый уровень качества образования – реализовывались программы, которые соответствуют международному уровню подготовки кадров, стандарты WorldSkills. Это не просто соревнование. Это в том числе образовательная программа, переподготовленные кадры, создание новой инфраструктуры. Сейчас аккредитованы на соответствие международным стандартам два специализированных центра компетенций. Речь идет о красноярских техникуме индустрии гостеприимства и сервиса по компетенции «ресторанный сервис» и индустриально-металлургическом техникуме по специальности «промышленная автоматика». Буквально на днях закончился всероссийский чемпионат WorldSkills. Среди 85 субъектов РФ край занял 8-е место. Из 22 участников региональной команды половина завоевали награды, четыре из них – золотые.

Мы делаем упор на направление, связанное с техническим творчеством учащихся, через недавно открывшийся технопарк «Кванториум». С одной стороны, дети будут заниматься научно-техническим творчеством, а с другой – работать над конкретными технологическими проектами.

– Проблема очереди в детские сады уже не стоит так остро, как несколько лет назад?

– По краю ее нет вообще. На сегодняшний день есть так называемая отложенная очередь в детские сады Красноярска, и образовалась она потому, что родителей не устроило местоположение того детского сада, который им был предоставлен. В последние годы приняты беспрецедентные меры – за всю историю края не было такого, чтобы мы за год сдали 29 детских садов. По быстрорастущим районам города работа идет с инвесторами, чтобы они одновременно с жилыми зданиями строили детские сады.

– И еще вопрос по комплектации первых классов – в этом году был какой-то небывалый ажиотаж…

– У нас стабильно в течение нескольких лет растет число первоклассников. В прошлом году их было чуть более 37 тысяч в крае. В этом столько же. И когда началась запись, была допущена, на мой взгляд, организационно-управленческая ошибка, плохо сработали сайты, через которые велась онлайн-запись, кроме того, не провели разъяснительную работу. Не нужно было всем родителям стремиться записать своего ребенка в первый класс именно 1 февраля. Потому как уже 2-го числа в школах города не было никаких очередей и ажиотажа. С 1 июля начинается запись в школы при наличии свободных мест для тех родителей, кто желает обучать ребенка не по месту регистрации.

– Много вопросов есть у родителей, чьи дети нуждаются в особом подходе. К примеру, составлена индивидуальная программа, но, по сути, обучение по ней не проводится. Если ребенок месяц отсутствовал – находился на положенной ему реабилитации, – в дополнительных занятиях ему отказывают. Что можно сделать?

– Несколько лет назад в связи с новым законодательством была поставлена задача развивать инклюзивное образование. Возникли как минимум сразу две основные проблемы, с которыми мы сейчас работаем. Многие родители предпочитают дать образование ребенку с ограниченными возможностями здоровья не в специализированной, а в общеобразовательной школе. Но нередко родители других детей выступают против – считают, что из-за особого ребенка преподаватель не сможет уделить достаточного внимания остальным.

Есть и педагогическая проблема. Раньше учителей в вузах не готовили для работы с детьми с разными образовательными потребностями. Не все педагоги умеют организовать урок так, чтобы класс и ученик с ограниченными возможностями здоровья были встроены в единый образовательный процесс. Поэтому мы открыли центр по инклюзивному образованию, где педагогам можно пройти обучение новым методикам, выделили средства на тьюторов – есть дети, которым они необходимы. Потребность в таком специальном сопровождении тьюторов определяет психолого-медико-педагогическая комиссия. На ней дают заключение, по какой программе ребенок должен учиться. Формы обучения разные – родители могут приезжать с ребенком в специальные центры и получать помощь специалистов. Дети из небольших населенных пунктов могут обучаться по адаптированной программе в специальных краевых школах, где с ними будут работать и дефектологи, и психологи, и логопеды. Для таких учеников предусмотрено интернатное сопровождение, то есть они могут в течение пяти или шести учебных дней находиться в школе и получать необходимую помощь специалистов. Механизмов много. Дети-инвалиды обучаются в том числе и через наш центр дистанционного образования. В крае есть и серьезные положительные практики инклюзивного образования. К примеру, в школе № 1 города Заозерного. Некоторые родители специально переезжают на постоянное место жительства в эту территорию, чтобы их дети учились именно в этом учреждении.

– Уже начались первые единые государственные экзамены…

– Да, и отличием этого года является раздельная сдача ЕГЭ одиннадцатиклассниками и выпускниками прошлых лет. При этом существенных изменений в контрольно-измерительных материалах нет. На старте ЕГЭ, 15 лет назад, преимущественной формой контроля были тесты. Сейчас они исключены из всех предметов, кроме английского языка.

Для подготовки нужно создать ребенку нормальную психологическую атмосферу. Экзамен важен, но это всего лишь эпизод в жизни! Запрещено проносить телефоны, любые справочные материалы. Это все равно обнаруживается – причем, возможно, ребенок ими и не воспользовался, ему хватило собственных знаний. А изменить уже ничего нельзя – законодательством предусмотрена повторная сдача экзамена только на следующий год.




Комментарии:



Нет комментариев




* Поля со звездочкой обязательны для заполнения

Оставить комментарий



Прямая линия «Прием главного»

13 декабря с 12 до 13 часов в пресс-центре НКК на звонки будет отвечать главный врач КГБУЗ «Краевая клиническая больница»
Егор Евгеньевич Корчагин.

Телефон прямой линии:

8 (391) 290-69-96


Всероссийская социальная программа «Здоровье в подарок»

Завод-изготовитель оздоровительной продукции «Здоровая семья Алтай» (г. Бийск) реализует социальную программу по улучшению здоровья граждан ...

Реклама
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.



Реплики


Сергей Бурлаку

Жизнь напоказ

От людей в «Инстаграме» не спрятаться
Александр ГРИГОРЕНКО

Кто остановит Мару?

О девушке, которая обожает дразнить государство



Материалы газеты

Это нужно обязательно увидеть!

Кроме природных красот, памятников истории и архитектуры, точками притяжения можно назвать культурные события, которыми всегда наполнен ...


День начинается на востоке

Восточная зона нашего региона – что средняя российская область по размерам. Однако в масштабах огромного края ...


Юкола, сугудай и кульибаха

Душа народа – не только в костюмах и обрядовых песнях, она в повседневных мелочах, в первую ...


«Это наши земли»

За последние 20 лет людей на севере края стало меньше на 40 % – проводится планомерная ...


Мечты о Севере

Если Красноярск – центр края, то географический центр России находится на севере нашего региона, куда мы ...


Наука – это красиво

Большая интерактивная выставка в Красноярске стала яркой завершающей точкой всероссийского фестиваля «Наука 0+». Два до предела ...



Фоторепортажи