Эвакуированные Краевое правительство определило размер платы за перемещение и хранение задержанных автомобилей

Эвакуированные Краевое правительство определило размер платы за перемещение и хранение задержанных автомобилей

О том, что это случится, стало известно, мягко говоря, не вчера, тем не менее цифры вызвали бурное обсуждение – пока, правда, только в Интернете.

Напомню, в отличие от прежних правил, когда с нарушителей брали за эвакуацию твердую сумму – 650 рублей, – теперь придется платить за каждый километр по 95 рублей. Перемены коснулись и хранения на штрафстоянке: прежнее правило «первые сутки – бесплатно» больше не действует, «счетчик» включается сразу после доставки.

Тарифы разные для каждой категории транспорта и территории. Так, хранение мотоцикла обойдется в «средней полосе» края в 18 рублей за час, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 21 рубль, на самом Крайнем Севере – 26 рублей. Автомобили категории «В» и «D» весом до трех с половиной тонн – соответственно 35, 43 и 51 рубль, транспорт категорий «D», «C» и «Е» массой свыше 3,5 тонны – 70,85 и 103 рубля. Дороже всего обойдется хранение негабаритных транспортных средств – 105, 128 и 154 рубля.

По словам заместителя министра транспорта краевого правительства Константина Димитрова, в Красноярске фактическая стоимость эвакуации практически не отличается от предыдущей фиксированной цены. Замминистра привел пробный расчет: эвакуация автомобиля с Сурикова, 47, где находится министерство, на ближайшую специализированную стоянку обойдется в 617 рублей.

Выходит даже дешевле, чем при прежних правилах, особенно если знать, что сейчас транспортировать автомобиль предписано до ближайшей к месту нарушения спецстоянки, на которой есть свободные места.

Правда, показательный пример о том, что стоимость эвакуации останется фактически в прежних пределах, дискредитируют два простых обстоятельства.

Первое. Таких штрафплощадок в городе всего две: на правом берегу – в Тихом переулке, на левом – в районе кардиоцентра, на улице Караульной, 45. Поскольку выбор более чем скромный, то само определение «ближайшей стоянки» становится, по большому счету, условным.

Второе. Эвакуацией автомобилей-нарушителей будут заниматься частные предприниматели, получившие разрешение полиции. Как отметил участник одного из форумов, «никак не регулируется то, какую дорогу выберет водитель эвакуатора, и, соответственно, цена не фиксирована». И, в общем-то, он прав. В большом, забитом машинами городе всегда найдется причина – объективная и уважительная, разумеется, – сделать крюк. К тому же увезти машину нарушителя вполне могут и без него самого. По правилам полицейский, увидев нарушение, вызывает эвакуатор, осматривает автомобиль на предмет различных дефектов (чтобы потом хозяин не сказал, что повредили в дороге) и составляет акт приема-передачи. Какой дорогой везли вашего железного друга, узнаете по счету. Так или иначе, все остается на усмотрение частников-эвакуаторов, а они – люди предельно честные и проверенные органами. Правда, злые языки намекают, что эвакуация может стать очень доходным бизнесом – особенно в Красноярске.

Как будут разрешены эти очевидно спорные моменты, пока не известно.

Есть еще один интересный момент. Обычно при обсуждении какой-либо темы в Сети стремление высказаться «поперек всех» перевешивает прочие стремления. А здесь, как ни странно, наблюдается некий консенсус вокруг того, что «парковок в центре нет только для дятлов, которым лень 5–10 минут ногами пошевелить». Появились даже высказывания, что умение парковаться – вопрос общей культуры. Например: «У меня друг – любитель нарушать правила типа ремня, скорости или сплошной, но никогда не паркует машину на дороге. Всегда ищет парковочные места. Если идти до них далеко, отвечает – сам знаю, как машины мешают движению, и не хочу, чтоб меня материли за это! Так что все зависит от воспитания и сознательности!»

Тема парковок, как оказалось, очень близка населению, даже «безлошадному», так что здесь власть вполне может рассчитывать на поддержку трудящихся. Для убедительности еще цитата: «У меня есть знакомый, который ходит и гвоздем царапает не по правилам припаркованные машины, я это категорически не одобряю, но тема с эвакуаторами мне нравится. Боюсь только, на практике будет все реализовано через…»

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что