Готовьте машины! До окончания работ над четвертым мостом – два года

Готовьте машины! До окончания работ над четвертым мостом – два года

В городе, для которого словосочетание «дорожный коллапс» так же привычно, как погодные сводки, четвертый мост через Енисей был и остается единственной надеждой на избавление от рабства пробок. Сейчас строители ровно на половине пути – начатая два года назад работа должна завершиться в октябре 2015-го. Так пообещали губернатору строители.

Мост как история

За этим объектом общественность следит, пожалуй, как ни за каким другим. Кроме ударных темпов стройки внимание привлекали археологические раскопки, которые еще ведутся на левобережной площадке. В 100 метрах от опор железнодорожного моста находится стоянка «Николаевка-1» – часть объекта культурного наследия «Афонтова гора». Также в ходе предварительных изысканий, проведенных в 2011 и 2012 годах, была обнаружена другая, ранее неизвестная стоянка. А на ней – культуросодержащие слои, датированные ранним железным веком (I тыс. до н. э. – I тыс. н. э.). Археологи нашли бытовые вещи типа стеклянных и перламутровых пуговиц, металлических и керамических обломков различных предметов. Все это будет изъято из раскопов в течение 2013 года. И если бы не мост, древние артефакты так и остались бы в земле: затраты на исследования были изначально заложены в смету строительства.

Да и сама стройка – настолько значимое событие, что оно уже вошло в историю города. Весь процесс возведения этого сложного инженерного сооружения будет запечатлен на пленку. Видеолетопись пополняется каждые полгода, а первый фильм уже доступен на сайте управления автомобильных дорог Красноярского края.

Во время закладки основания моста – два года назад – губернатор края Лев Кузнецов, тогда еще глава МЧС Сергей Шойгу и мэр Красноярска Петр Пимашков опустили под землю капсулу с посланием. Что в нем, станет известно во время торжественного открытия.

– Потерпите – осталось ждать немного, – призвал во время последней инспекции Лев Кузнецов.

Золотая середина

На этот раз глава региона осмотрел обе площадки – и на левом, и на правом берегу. Во время переправы через Енисей ему показали, как выполняются работы в русловой части моста: из семи опор, установленных в воде, шесть находятся в высокой степени готовности.

– Мне приятно, что сейчас – через два года – мы можем сравнить то, что здесь было, и то, что сделали люди, – поделился впечатлениями Лев Владимирович. – Я считаю: тот профессионализм, который сегодня демонстрируется, подтверждает, что важнейший для города объект должен быть сдан в срок. Для этого есть необходимые денежные ресурсы, но самое главное – есть люди, которые умеют выполнять поставленную задачу.

Сейчас на стройке около 400 человек. Трудятся вахтовым методом – круглые сутки. И в том, что все технические и организационные вопросы решаются в рабочем порядке, есть огромная заслуга руководства Мостоотряда № 7 Красноярского филиала ОАО «Сибмост», подрядчика на этом сложном объекте.

– Я уже 38 лет занимаюсь строительством мостов, – рассказывает директор Мостоотряда № 7 Красноярского филиала ОАО «Сибмост» Василий Ильинов. – Можно сказать, что это моя лебединая песня. Мне уже 60 лет, наверное, это последний крупный объект в моей жизни. Сейчас уже выполнен запланированный объем работ. Сооружены все русловые опоры, мы приступили к монтажу пролетного строения через главное русло. Эстакада уже заканчивается, главное русло впереди.

Строительство идет без отставания от графика. Уже готовы 14 из 15 опор, продолжается сооружение опоры № 9 в воде. Смонтировано более трех тысяч тонн пролетных строений русловой части и более четырех тысяч тонн эстакадной части моста. Полным ходом возводится левобережная развязка на ул. Дубровинского, где уже установлены семь опор. На правобережной площадке готовятся к сооружению четыре опоры развязки на ул. Свердловской. Так что остается только ждать того момента, когда по мосту проедет первый автомобиль.

Фоторепортаж: В Красноярске отметили 2 года со дня закладки капсулы в основание 4 моста через Енисей

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что