Гребите быстрее, товарищ! Столица края испытала очередной эмоциональный подъем

Гребите быстрее, товарищ! Столица края испытала очередной эмоциональный подъем

12 июля, во вторник, тысячи жителей Красноярска приехали на работу только к обеду. Почему? Так ведь дождь на улице!

Брякни это в каком-нибудь европейском городе – недоуменно пожмут плечами и снова подумают: «Загадочная русская душа!» Да, мы такие! Для нас летний грозовой дождь – это что-то невероятное, очень неожиданное и практически чрезвычайное. Как, собственно, и зимой снегопад – явление для Сибири почти невиданное. Какой должна быть наша реакция? Массовый невыход на работу. А как пропустить такое событие!!!

Вот и во вторник мы с наслаждением плавали в собственных автомобилях по искусственным морям, возникшим на главных улицах любимого города. Настоящие-то моря далеко. Все эти «бермудские треугольники», где при грозовом или чуть затяжном дожде проявляется необъяснимая аномалия, нам, красноярцам, хорошо известны. Лет десять, пятнадцать. Таинственным образом они расположились в таких частях города, кои, откуда бы ты ни двигался, миновать не получится. Так в том-то и романтика! Устремиться туда всем вместе, заглохнуть, промочить ноги не выходя из машины и часа два наблюдать из окна за теми, кто, демонстрируя свою уверенность, полагает себя птицей, способной перелететь полноводную реку. Гоголя не читали! А Гоголь четко говорил: редкая птица долетит до середины Днепра! Вот и они – не долетали! Либо покорялись стихии, либо разворачивали оглобли: и крузера, и газели, и мерсы… Дождь, как закон, всех делал равно бессильными. Если кто-то подумал, что народ был брошен на произвол судьбы, ошибается: техника, которая умеет бороться с затоплениями, молниеносно покинула гаражи. Правда, пробиться к «бермудским треугольникам» смогла лишь тогда, когда все худо-бедно поехали.

Самые ленивые и недисциплинированные красноярцы, завидев ливень за окном, даже не пытались заводить машины. Остались дома. И, наверное, радовались своей сообразительности, полистывая интернет-страницы с актуальными фотографиями всеобщего утопления. А мы, честные работяги, прихватили зонты – и за руль. Нас, кроме клиентов-пациентов-учеников-начальников-подчиненных, ждало приключение.

Стихийное бедствие – летом дождь, зимой снегопад – это же лучшая проверка на прочность своего терпения, нервов, автомобиля, туфель, наконец. Упоительный риск, насыщенный адреналином: зачерпнешь водички кабиной авто или нет, шаркнешь в давке чью-то машинку или обойдется!

В такие моменты, кроме адреналина, зашкаливает еще и чувство патриотизма. Редко какой город, расположенный не в тропической зоне, не вблизи морей-океанов, где бушуют всякие смерчи и ураганы, может похвастаться ровно такими же ситуациями транспортного коллапса. Красноярск, расположенный в середине материка, город особенный. А коли особенный – как его не любить, год от года все больше! Как не гордиться дорожными строителями, заботливыми коммунальщиками, сильной властью, бушующими городскими удобствами! Если вам не довелось испытать этих сильнейших чувств – вы скучные, обедненные эмоциями люди. Или живете в тех редких городах, где все делается как положено, до тошноты.

Особое удовольствие в такой день или час оказаться под бетоном железнодорожного мостового перехода, например, на проспекте Свободном, где, помните, обрушилась подпорная стена. Сейчас там стены строят крепкие, правильные. Но стоя в глухой пробке под этим мостом и слушая грохот струй воды, что льется сверху на крышу твоего автомобиля, со скоростью компьютера анализируешь жизнь: точно по совести жил или все-таки нарушал божьи заповеди? Каких-то пятнадцать минут – и жизнь как на ладошке. Полезно: впредь будешь аккуратнее и в словах, и в поступках. Ливень и автомобильная пробка ведь не последние. При скоростном строительстве дорог к универсиаде, до которой рукой подать, дорожникам вряд ли хватит времени на обустройство ливневой канализации – асфальт бы положить да бордюры поставить. Проверяющие организации все равно не заставят что-либо переделывать – не враги же они городу, интенсивно ведущему подготовку к приему зарубежных и всяких других гостей.

А что до вторничных утрат и потерь в виде промокших автомобилей, раскисших навсегда дорогих босоножек или испорченных белых штанов, так это сущие мелочи. Лишь бы могучий Енисей не разлился!

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что