И один в поле воин, если он настоящий мужчина

И один в поле воин, если он настоящий мужчина

Сруб в одиночку поставить нелегко. Но можно, если очень постараться. По одному брусу, не спеша. Один конец поднял лебедкой, потом другой… Но стропила! Как одному человеку их поднять на 10-метровую высоту? Не на маленькую баньку, а на полноценный дом. Высокие, тяжелые… Скрепи-ка ты под углом две длинные доски-пятидесятки где-то там, у себя над головой, когда они еле держатся на временных саморезах и ходуном ходят. И не кое-как, а прочно и точно, иначе кровля будет как дунайские волны.

Дом. Просто дом

– Задача была не из легких, – смеется Константин. – Долго ломал голову, карандашом на листе рисовал. И придумал. Сколотил из досок такую платформу трехметровой высоты, на колесиках, которая по краям сруба ездит. Две рейки к противоположным стенам прибил, веревочку между ними натянул… Встал на эту платформу, поясом страховочным закрепился и по одной доске собрал стропила с помощью саморезов и шуруповерта. Одно за другим, передвигая свою конструкцию на колесах. Ветер на высоте дует, доски из рук вырываются, поджилки трясутся… Но получилось. Сделал. Видишь, уже крыша профлистом покрыта.

Константину Демину 35 лет. Рабочий парень, не супермен, не толстосум. По образованию он инженер-металлург, трудится слесарем механосборочных работ на Красноярском радиозаводе. А после работы и в выходные строит дом для себя и своей семьи. В буквальном смысле собственными руками. Один! Без наемных специалистов и косоруких гастарбайтеров на подхвате. Он не настолько богат, чтобы кому-то платить за воплощение своей мечты. И не настолько ленив, чтобы сидеть и смотреть, как чужие люди возводят ему дом. Все свое свободное время отдает стройке. А как иначе? Само ничего не появится, вкалывать надо.

Мы разговариваем с ним в его будущем доме в коттеджно-дачном поселке в нескольких километрах от райцентра Емельяново. До Красноярска отсюда минут 40 на машине. Люди из Солнечного или Черемушек в центр дольше добираются. Асфальт почти до самых ворот. Подведено электричество, в этом году Костя пробурит скважину, будет и вода. А дальше – канализация, септик, отопление. Вот тебе и почти городские удобства. Только на земле, среди природы! А она здесь замечательная – холмы, ручьи, березовые рощи. Грибов летом полно.

Дом готов больше чем наполовину. Сделано главное – брусовый сруб стоит на прочном ленточном фундаменте, покрыт крышей, зашиты фронтоны, вставлены пластиковые окна, почти готовы черновые полы и перекрытия второго этажа. Уже не дует, уже можно спокойно заниматься внутренней отделкой. А калорифер поставишь, так и зимой ковыряйся. Не царские хоромы, конечно. Просто дом для обычной трудовой семьи. Без изысков и хитрого «дизайна». Восемь на восемь, с теплой полумансардой в качестве второго этажа. Общая площадь 120 метров. Семье из четырех человек тесно не будет. Вспомните, какая площадь трехкомнатной квартиры в типовых красноярских «панельках»? То-то же. А здесь почти в два раза больше. Плюс веранда. Нормально. Обошьет еще сайдингом – будет вообще игрушка.

Разве я не смогу?

домХозяин водит меня по недостроенному дому, делится планами:

– В подвале сделаю котельную, проведу водяное отопление. Здесь будет прихожая, здесь зал-кухня, тут спальня, там санузел. Осторожно, эта лестница временная… На втором этаже – две детских, здесь еще одна комната. Здесь такой «бутерброд» положу: несколько слоев утеплителя, гидроизоляцию… Потом баньку построю, беседку, газонную траву посею, поставлю надувной бассейн, чтоб дети летом плескались…

У Кости их двое. Сыну 11, дочери четыре года. Жена работает на том же заводе техником-технологом. Живут на две зарплаты. Не баснословные, самые обычные, средние. Других доходов нет. Попадают ли они под какие-то программы господдержки – узнавать даже не стали.

– Думаю, что нет, – говорит Демин. – Семья наша не многодетная, мы не молодые специалисты. Поэтому рассчитываем только на свои силы. Стараюсь понемногу откладывать с каждой зарплаты. Накопил какую-то сумму – залил фундамент. Еще подсобрал – купил брус. Опять появилась копейка – доски, гвозди, утеплитель, металл… Да много чего надо для стройки.

Они долго мыкались по съемным квартирам. Потом, когда появился второй ребенок, серьезно задумались: надо решать жилищный вопрос. Ипотека? Этот вариант Костя сразу отверг.

– Охота была полжизни на нее горбатиться, пока не состаришься, отдавая ползарплаты ненасытным банкирам. А в итоге отдашь раза в три больше, чем занимал, – рассуждает он. – Да и первоначальный взнос нужен. Иначе такую сумму придется ежемесячно выплачивать, что без штанов останешься. Ну, допустим, накоплю я за пару лет на этот взнос. Но максимум на «однушку», не больше. Этот вариант нас не устраивает. А ипотеку на «трешку» мы не потянем. И так прикидывал, и эдак, но мысли о собственном доме не было. А тут сестра с мужем стали дом строить. Вон он, рядом, – показывает Костя в окно. – Я присматривался, немного помогал. Вижу – ничего сложного. Подумал: а я разве не смогу? Не мужик, что ли? Как раз к тому времени мы сняли квартиру относительно недорого, в которой сейчас живем. И я решился. Земля здесь тогда стоила тысяч пять за сотку. Купил 12 соток, родители помогли. Сел, написал план действий, прикинул первоначальные расходы. Сейчас, слава богу, в Интернете все можно найти: и как фундамент сделать, и как сруб поставить. Три года назад забил первый колышек. Разметил место под фундамент. Натянул бечевку. Выкопал котлован. Доски на опалубку возил на крыше своей легковушки. Сколотил их по месту, дело нехитрое. Привез арматуру, уложил, связал. Потом заказал несколько «миксеров» бетона. Тем же летом фундамент был готов.

Глава семейства

– А брус-то на верхние венцы как один поднимал?

– Взял у зятя самодельный подъемный кран, очень он меня выручил. Знаешь, чем свой дом лучше ипотечной квартиры? Это как копилка. Только все накопления не чужому дяде отдаешь, с процентами, а вкладываешь в собственное жилье. Где каждая половица уже принадлежит тебе, а не банку. И такая радость, когда дом, который ты строишь своими руками, растет, преображается… Я смену на заводе отработаю, вроде устал. Сажусь в машину, сюда приезжаю: тишина, чистый воздух. И всю усталость как рукой снимает. Поработаю несколько часов, и домой. Настроение отличное! – вколачивает Костя очередной гвоздь в доску.

Тут подъезжает его друг и вмешивается в нашу беседу:

– Вы напишите, какой он трудяга! Другие по клубам и пивным шастают, деньги на что попало тратят, а этот – все в дом. В буквальном смысле. Можно ведь любую зарплату промотать, если мозгов нет. А если с умом, то можно и с небольших доходов дом построить. Особенно когда руки растут откуда надо. Таких целеустремленных мужиков, как Костя, еще поискать. Настоящий глава семейства. Жена и дети за ним как за каменной стеной.

– Жена, когда я все это затеял, сказала: «Я туда не поеду, пока все не будет сделано «под ключ»,– улыбается глава семейства. – Да и вообще не хотела переезжать в деревню – сугубо городской человек. Но все же не выдержала, появилась. Увидела: дело движется. И стала иногда ездить со мной, когда тепло. Что-то приберет или подметет, где-то словом поддержит. Так что я тут не совсем один напрягаюсь. Мы вместе. Смотрю, ей уже не терпится в новом доме поселиться. Ничего, даст бог, года через два переедем, если все пойдет по плану.

Он признается, что на какие-то жертвы приходится, конечно, идти, от чего-то отказываться. В отпуске уже несколько лет не был. С детьми мало общается. Но иначе дом не построишь. Зато дети потом спасибо скажут.

– Не знаю, наверное, можно жить как-то по-другому – валяться на диване с пивком перед телевизором и мечтать, – говорит Демин. – А можно взять в руки пилу, топор, молоток. И построить дом. Поначалу страшно было, не знал ничего. Берешься за один конец доски, а с другого конца его подхватить некому. Карандаш забудешь внизу, приходится спускаться, никто не подаст. Теперь я умный, по всему дому их разбросал. Постепенно приходил опыт, появился даже азарт. Вошел во вкус. Глаза боятся, а руки делают. Наши деды и отцы в Сибири всегда сами строили жилье для своих семей. А мы чем хуже?

Цена вопроса

Расходов своих Константин не скрывает. И все они – только на стройматериалы, работает ведь сам, никому не платит. Говорит, что уже потратил на стройку 480 тысяч рублей. Причем это вместе со стоимостью земли и подключением электричества. Прикидывает, что на окончательную отделку уйдет еще столько же. Да пусть и вдвое больше, чтоб для верности. Банька там, забор, септик, двор до ума довести… Итого – полтора миллиона рублей и 5–6 лет работы. И собственное жилье в 120 «квадратов». На земле, с просторным двором, в 40 минутах езды от города. А в городе что вы купите за эти деньги? Если строить такой дом с помощью наемной рабочей силы, можно смело умножить упомянутую сумму на два.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт