Присоединяйтесь к нам:
21 Августа
00:54 
Прес-конференция.jpg

пресс-конференция

"Безопасность школьников в новом учебном году"

22 августа в 12 часов

«И покинет отчий дом мученик науки…»

Программу «Глобальное образование» продлили до 2025 года


«И покинет отчий дом мученик науки…»

Каждый, кто планирует серьезно заниматься наукой, наверняка мечтает слушать лекции лучших профессоров мира. Такой шанс предоставляет государственная программа «Глобальное образование».

Вырастить достойных

Претенденты должны хорошо владеть иностранным языком. Поступить в выбранное учебное учреждение по программам магистратуры или аспирантуры. Оплачивает такое образование в иностранном вузе государство, но после ожидает, что выпускник отработает в течение трех лет в одной из отечественных компаний – их список можно увидеть на официальном сайте программы.

– С начала действия программы три человека из СФУ уехали в зарубежные вузы, – рассказывает Евгения Маркова, специалист грантовой поддержки СФУ. – Цель программы – это формирование специалистов высокого уровня для России. Соответственно, выбраны перспективные направления, где ощущается дефицит кадров – инженерные, технические, медицина, архитектура и другие. Гуманитарных направлений нет. Для кандидатов от СФУ существует центр грантовой поддержки, где мы оказываем помощь. Все остальные могут обратиться к официальному представителю программы – компании «ITEC-Красноярск».

Фундаментальные вещи – едины

Нам удалось связаться с одной из выпускниц Сибирского федерального университета, которая сейчас находится в Амстердаме. Алиса Тяглик окончила в 2015 году институт фундаментальной биологии и биотехнологий СФУ и получила грант на двухлетнее обучение в магистратуре Амстердамского свободного университета в Нидерландах.

– Программа моя называется «Нейронауки», – поясняет она. – Насколько я знаю, аналогичные программы только-только появились в России. Мой выбор пал на этот вуз, потому что я уже была в Голландии. В течение первого года у нас была возможность выбрать то, что больше всего интересует, а уже потом специализироваться в этом направлении. Процесс обучения отличается. Учебников у нас практически нет. Как это выглядит на практике? Приходят специалисты из местных университетов и рассказывают про свою работу. В своей сфере это громкие имена. Они изучают, например, фундаментальные процессы на уровне синапсов (специализированная зона контакта между отростками нервных клеток и другими возбудимыми и невозбудимыми клетками. – «НКК») – нейроразвитие, зависимость, нейрогенез, память, посттравматическое расстройство, болезнь Альцгеймера и т. д. Все эти исследования проводятся с применением новейших разработок. Я занимаюсь оптогенетикой (набор технологий, которые позволяют при помощи излучения возбуждать или затормаживать активность определенного нейрона при помощи белков-опсинов. – «НКК») на крысах, изучаем импульсивность и процесс принятия решений.

Есть мнение, что результаты программы могут быть неоднозначными: большинство выпускников не захотят работать в России.

– Не думаю, – говорит Алиса Тяглик. – Мы все обязаны отработать в России три года. И за это время все связи, которые, возможно, были налажены в течение учебы за границей, потеряются. Вернуться после возможно, но вряд ли это будет легко. Я уже связывалась с определенными профессорами, известными в том числе и за границей. Думаю, у меня есть хорошие шансы на совместную работу.

Насколько ценен зарубежный опыт? Специалисты сферы образования считают, что обеспечить эффективную работу модернизационных процессов можно при условии, если знаешь ситуацию в той или иной отрасли в мире. Если вы находитесь только в одной российской системе образования и не знаете, что в мире происходит, это неправильно. Проблемы, которые существуют в мире, едины для всех. Как спастись от глобального загрязнения окружающей среды – над этим думают и в Англии, и в Японии, и в России. В любом случае фундаментальные вещи, на которых строится все, едины. И получение опыта в конкретной сфере полезно в любом случае.

Только цифры

В программе участвуют вузы 32 стран. Наибольшее количество студентов выбрало Великобританию – 176 человек. На втором месте Австралия – 120 человек. На третьем и четвертом местах Германия и Голландия – 30 и 29 заявок соответственно. Только на пятом месте США, а на шестом – Италия.

Самым востребованным направлением оказалось «управление в сфере высшего образования» – 54 человека. Далее «информационные технологии» – 29 человек, «экология» – 20 человек, «архитектура» и «нефтегазовое дело» – по 10 человек.

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Налоговая служба 
Инфографика