Кого винить-то?

Кого винить-то?

Несколько лет назад МЧС России предупреждало, что инфраструктура страны, особенно в промышленных регионах, находится в том состоянии, при котором можно ожидать массовых техногенных катастроф. Выглядело это тогда как неуклюжий заход на просьбу об увеличении ведомственного бюджета и всерьез почти никем не воспринялось. Выходит, зря?

Затяжное падение

ТишковНе сказать чтобы нас захлестнули массированные разрушения инфраструктуры. Но падения, отключения, обрушения, взрывы становятся едва ль не привычным компонентом информационных выпусков новостей, и если завтра еще что-нибудь где-нибудь обрушится или сойдет с рельсов, мы уже особо и не удивимся. И снова покачаем головой: куда, мол, государство смотрит. Будто государство – это не мы.

Львиная доля крупных происшествий, почти все, на поверку оказывается мало связана с инфраструктурной изношенностью. Как правило, они – халатность конкретных специалистов, отвечавших за конкретный участок работы. Или руководителя, который из соображений экономии сворачивал работу. Это как с авариями на дорогах: глупо винить ГАИ в плохой работе, если один водитель вылетает на красный свет и убивает сразу двух пешеходов, другой спустя несколько дней, будучи пьяным, лавирует между машинами на городской улице на скорости больше 100 км/ч, врезается на полном ходу в грузовик и убивает еще двоих. Это мы с вами делаем статистику. Не ГАИ, не государство.

Еще не завершились разбирательства по взрыву на Ачинском НПЗ, обрушению на химкомбинате «Енисей», падению стены в СФУ, а уже новое обрушение: на этот раз на ул. Красномосковской. Ведется проверка, но сами обстоятельства таковы: шел ремонт, и в квартире обрушилась стена. То есть не просто так обрушилась – во время ремонта. Скорее всего, как обычно, сделали что-то, чего делать было нельзя. Та же история – на химкомбинате «Енисей»: разбирали здание – уронили стену.

Диагноз всему этому в большинстве случаев – некомпетентность. Кто ж нам виноват, если мы хотим работать за хорошие деньги, но не хотим учиться, например? И так почти повсюду. Кто строит дом, знает, как трудно найти бригаду компетентных строителей. Или сантехников. Или электрика. Но ладно частное строительство – это вообще дикий рынок. А вот дилерский автоцентр, где я 7 лет назад купил замечательную машину, на которую нарадоваться не могу. Так вот, не было еще ни раза, я не шучу, чтобы, ремонтируя что-то, слесари не сломали бы чего-нибудь исправного. Красят дверь – ломают стеклоподъемник. Меняют уплотнитель – бьют стекло. Заказывают запчасть на правое сиденье – приходит на левое. В последний раз меняли заднюю балку с левой ступицей – пока снимали, сломали и правую. Авторизованный дилер.

Конечно, государство обязано устанавливать правила и контролировать надежность работающих в России компаний. Но как только начинается контроль, мы тут же поднимаем шум: сколько можно контролировать, дайте работать! Только государство вожжи отпускает – стрелочники начинают привязывать рельсы проволокой, строительные компании и пассажирские автоперевозчики – набирать необразованных нелегалов, продавцы продуктов – задирать цены на фоне санкций против ЕС. Так кто ж нам виноват?!

«Имитаторы»

Неделю назад я сетовал, что избирательная кампания никак не раскачается. Тогда сетовал чуть ли не я один, остальные говорили: все начнется 14-го! Ну вот, 14-е. Что где началось? Основная новость о кампании позавчера по телевизору знаете какая была? Прошла жеребьевка кандидатов на предоставление им платного и бесплатного эфирного времени. Это настолько технический процедурный момент, что раньше об этом и не рассказывали даже. А в этот раз – ну решительно не о чем больше говорить. Скоро, уверен, начнем обсуждать, сколько тонн бумаги ушло на бюллетени и какая ткань будет натянута на кабинках для голосования.

Где платформы? Где программы?! Активно себя ведет по-прежнему всего один кандидат из пяти. Всем известно, какой, но я фамилию не скажу, а то остальные четверо, чего доброго, и меня обвинят в неравномерности уделяемого кандидатам внимания. Но на всякий случай напомню, что закон о выборах позволяет СМИ информировать избирателей о ходе избирательной кампании, предоставляя кандидатам равные возможности. И я рад бы написать о ком другом – только дайте информационный повод! Но нет, не дают. За месяц до выборов продолжают оставаться в тени, как будто то ли сдались заранее, то ли сразу решили, что будут просто номер отбывать. И это все как с теми же катастрофами: кто же нам после этого виноват? Если кандидаты собираются всю кампанию промолчать, смогут ли они потом говорить о каком-то «административном ресурсе» или «имитационности» выборов, которые не позволили занять им губернаторское кресло? Когда вот вам поляна, сражайтесь! А в ответ тишина? Когда сами же и являются главными «имитаторами» борьбы?

Акция «Санкция»

Ответные санкции, объявленные Россией Евросоюзу, – полноценная торговая война. И там, и там собираются штабы, подсчитывают потери. Правда, в этой войне, как и в другой, завершившейся без малого 70 лет назад, агрессору, похоже, придется капитулировать. Причем на этот раз к стенке его прижмет даже не Россия, а его же собственный народ в лице наиболее активной части населения – представителей бизнеса, в первую очередь фермеры и торговые компании. Следом за ними – финансисты, энергетики и прочие промышленники. В западных СМИ уже сегодня высказывается уверенность, что санкции против России не продлятся дольше 2-3 месяцев – настолько ощутимым оказался наш «ответ Чемберлену». И весь вопрос для ЕС заключается теперь в том, как найти благовидный предлог для их отмены, который позволил бы сохранить европейской дипломатии лицо.

Между тем продуктовые санкции – шанс для наших сельхозпроизводителей занять освободившиеся ниши. Этот внутриэкономический вопрос назрел давно, и хорошо, что он наконец разрешился хотя бы внешнеполитическими средствами. На недавнем докладе о промежуточных итогах развития края и. о. министра экономики и регионального развития края Михаил Бершадский отметил, что в промышленном отношении край по-прежнему растет быстрее остальной России (103,1 % к прошлому году) и даже падения по отдельным направлениям не системны, а конъюнктурны: нефтепродуктов произвели меньше из-за аварии на ачинском НПЗ, угля добыли меньше из-за теплой зимы, инвестиции в основной капитал снизились, поскольку крупные проекты планово отфинансированы. В числе прочих таких «минусов» – снижение производства пищевых продуктов.

И. о. вице-премьера – министра сельского хозяйства Леонид Шорохов рассказал о комплексе мер, которые позволили бы дать новый импульс развитию АПК, а и. о. главы краевого правительства Виктор Томенко отметил, что складывающаяся на внешнем рынке ситуация дает шанс «повысить объем и увеличить эффективность» производства товаров, попавших под ответные санкции России. Теперь, учитывая прогнозируемую недолгосрочность этих санкций, не проспать бы! А то ведь кого потом винить?

В МИРЕ

Помощь от «агрессора»

– Нам не нужна гуманитарная помощь от агрессора, мы примем ее только от Красного Креста! – сказал украинский премьер Арсений Яценюк, под агрессором понимая, естественно, Россию. Может быть, то же самое он скажет сотням своих солдат, которые в поисках спасения переходят российскую границу и просят о помощи у этого самого «агрессора»?

Погиб кандидат

В Бразилии во время захода на посадку разбился самолет с кандидатом в президенты Эдуардом Кампусом. Избирательная кампания в связи с трагическим инцидентом приостановлена на три дня, объявлен национальный траур.

150 военных советников

Это численность контингента, который США направляет в Ирак. Спецназовцы и морские пехотинцы должны будут… оценить объем необходимой гуманитарной помощи. Армия США сменила профиль?

Скандинавская смекалка

рыбалкаНорвегия решила совершить финт и обойти российские продуктовые санкции. Рыбу она поставлять все равно будет. Но не из Норвегии, а из Чили – там у нее тоже есть фермы. Хитро! Увы, польским фермерам свои яблоневые сады так просто в Чили не перенести.

Почему упал «Боинг»?

Доклад о причинах авиакатастрофы под Донецком будет опубликован в сентябре, – заявили власти Нидерландов. Он будет содержать данные, полученные из расшифровки самописцев, от диспетчерской службы, из спутниковых снимков и доклада экспертов, работавших на месте крушения. В докладе не будет обсуждаться вопрос о виновной в авиакатастрофе стороне.

В СЕТИ

«Фуа-гра из-за бугра»

Тема с продуктовыми санкциями России в ответ на санкции ЕС лишь ненадолго всколыхнула интернет-общественность. Плач отдельных интеллигентов по поводу дор-блю и прочих заморских деликатесов был быстро подавлен волной патриотично настроенных граждан.

Распространенной шуткой на тему санкций стало предложение организовать «жор-туры в Европу», в ходе которых можно было бы полакомиться недоступными отныне продуктами. Но самый творческий ход реализовал известный российский музыкант и матерщинник Сергей Шнуров, который спел песню о том, что теперь придется разлюбить. Назвал он ее «Фуа-гра из-за бугра». Обошелся на этот раз без нецензурщины. Правда, накануне в интервью одному западному СМИ поставил журналиста в тупик, сказав, что, несмотря на запрет мата, продолжит петь свои песни без купюр:

– Это у вас штраф – значит нельзя. А у нас – значит можно, но дороже. Они (западные журналисты. – Ред.) ожидали, что я ныть сейчас начну, жаловаться – не дождутся! – прокомментировал Шнур свое высказывание.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: вышла новая книга о писателе
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла новая книга о писателе «Астафьев. Праведник из Овсянки» (+16). Ее написал журналист и литератор Олег
Без рубрики
24 апреля 2024
Не забывайте смотреть в небо
В реабилитационном центре для людей с ограниченными возможностями «Радуга» уже десять лет работает театральная студия. За это время инклюзивный театр
Без рубрики
24 апреля 2024
Маленький интернационал большой семьи
Национальные традиции как корни для дерева. Обруби корни, и ствол засохнет. Только зная свой национальный язык и культуру, уважая традиции