Куда нас заносит Почему нарушителей не пугают высокие штрафы

Куда нас заносит Почему нарушителей не пугают высокие штрафы

Гостем первой в 2014 году прямой линии «НКК» стал начальник ГИБДД Красноярска Алексей ЧЛЕНОВ.

Несколько дней «до и после» новогодних праздников – традиционное время подведения итогов. А они, по словам главного госавтоинспектора краевой столицы, не радуют. Число дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2012 годом увеличилось на 216, количество погибших выросло на 14 человек, пострадавших – на 237.

Членов-16-Олег Кузьмин.JPGНесмотря на существенное повышение штрафных санкций с 1 сентября 2013 года, в том числе за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, число выявленных пьяных за рулем либо отказавшихся от медосвидетельствования выросло почти на полторы тысячи. Однако дорога – это не только территория повышенной опасности, но и бесконечное многообразие ситуаций. Кстати, звонили на прямую линию начальнику городской госавтоинспекции не только красноярцы.

Александр Анатольевич:

– До 1997 года я проживал в Туле, у меня был автомобиль «москвич», который я продал по доверенности. А сейчас мне приходит налог на транспорт. Мне объяснили: чтобы его не платить, необходимо снять машину с учета. Я съездил в Тулу, но человека, которому продал машину, не нашел. Могу я как-то решить эту проблему здесь, в Красноярском крае?

– В связи с тем, что начал действовать новый административный регламент, вы можете сделать это в любом подразделении по регистрации автомототранспортных средств – так же как и вообще любые регистрационные действия. Чтобы не платить налог, необходимо обратиться в ближайший пункт по месту жительства с просьбой приостановить регистрацию транспортного средства. В течение часа все документы будут оформлены, и дальше, я думаю, нынешний собственник автомобиля свяжется с вами, чтобы урегулировать ситуацию с налогом.

Приглашаем в союзники

Владимир:

– Меня беспокоит проблема безопасности на территории детских учреждений. Я живу в Академгородке, наш район почему-то считается престижным, поэтому к нам возят детей чуть ли не со всего города. В результате машин скапливается очень много, и тех, кто водит детей в школу пешком или ездит по правилам, почти в буквальном смысле давят. Взывать к совести бесполезно, особенно водителей дорогих авто. Мы затерроризировали инстанции обращениями, в итоге нам сделали пешеходный переход и «лежачего полицейского», но проблемы это не решило. Хотелось бы призвать вас в союзники.

– Наши сотрудники ведут работу в школах, выступают на родительских собраниях, и я думаю, чтобы лучше разобраться в вашем деле, вам стоит прийти ко мне на прием. Я принимаю каждый понедельник с 18 до 20 часов по адресу: Брянская, 23, кабинет 9. Мы с вами рассмотрим ситуацию, возможно, ее необходимо вынести на родительское собрание, чтобы разобрать ее более конкретно с теми, кто приводит детей или привозит на дорогих машинах, о которых вы говорили.

Ирина:

Штрафы постоянно растут, увеличились они и в прошлом году. Как это повлияло в целом на ситуацию на дорогах города?

– Пока можно говорить о существенном сокращении правонарушений, касающихся перевозки детей. Водители, понимая, что штраф в этом случае соизмерим со стоимостью детского кресла, стали их активно приобретать. Несомненно, усиление штрафных санкций сыграло здесь значительную роль.

Снег на голову

Азамат:

– После новогодних снегопадов улицы почистили как попало, снежные отвалы по краям дорог не убрали, из двора не выехать, многие парковки завалены снегом… ГИБДД может здесь что-то сделать?

Уборка снега с улиц.JPG– Коммунальные службы работали, хотя и не так, как хотелось бы всем горожанам. Многие заметили, что центральные улицы были почищены, а остальные находились в неудовлетворительном состоянии. В настоящий момент возбуждено шесть дел об административных правонарушениях по факту ненадлежащего содержания улично-дорожных сетей Красноярска. После окончания расследования виновные будут привлечены к ответственности. Для должностного лица это штраф в размере 15 тысяч рублей, для юридического – до 300 тысяч.

Светлана, Железногорск:

– На мой взгляд, в последние годы ситуация на дорогах только ухудшается. Нет элементарного уважения к пешеходам, к другим автомобилистам, поэтому, я считаю, часто и возникают пробки. Но больше всего меня возмущает то, что люди, даже неоднократно лишенные прав за пьянку, все равно садятся за руль. Неужели с ними ничего нельзя сделать?

– Прежде всего хочу напомнить, что Госавтоинспекция – не карательный орган, наша задача – оказывать содействие участникам дорожного движения. Да, дисциплина наших водителей хромает. Я часто наблюдаю, как человек, выходя из машины и становясь пешеходом, ругает своих непорядочных «коллег», а когда сам садится за руль, ведет себя точно так же и уже ругает пешеходов за то, что не пропустили. Что касается нетрезвых водителей, то в Госдуме рассматривается законопроект, предусматривающий уголовную ответственность для граждан, неоднократно уличенных в управлении транспортным средством в состоянии опьянения либо отказывавшихся проходить медицинское освидетельствование.

Во все глаза

Михаил, Емельяново:

– Помогают ли видеокамеры в борьбе с лихачами на трассах?

– Если взять статистику по краю в целом, то за 2013 год с помощью камер видеофиксации выявлено 240 147 нарушений правил дорожного движения, и в основном это нарушения скоростного режима. В первые недели нынешнего года таких нарушений зафиксировано 4 597. Есть водители, которых уличают неоднократно, прежде всего потому, что камеры установлены там, где они ездят почти ежедневно, как правило, из дома на работу. А потом, когда приходят так называемые «письма счастья», то штрафных санкций набирается на 20–30 тысяч рублей. Есть даже рекордсмен, которому насчитали штрафов на 55 тысяч рублей – и это по данным, полученным только с одной камеры. Кстати, в целом общая сумма штрафов в 2013 году на территории края превысила 151 миллион рублей.

– Появятся ли какие-то технические новинки?

– Сейчас рассматривается несколько предложений, которые, вероятно, будут внедрены. Прежде всего я говорю о камерах, которые будут фиксировать нарушения на полосе, выделенной для общественного транспорта, скорее всего, они поступят уже летом и будут размещены на улицах Ленина и Карла Маркса. Также планируется поставить камеры для фиксирования нарушений проездов перекрестков и пешеходных переходов. О последних хочу сказать особо, поскольку это будут мобильные камеры, которые в течение двух часов можно будет переставить с одного места на другое, таким образом удастся контролировать большую часть пешеходных переходов города. Сейчас на всей территории города работает 36 камер.

Ирина:

– Мы продавали в этом месяце машину и благодаря новым правилам регистрации избежали многочасового стояния в очередях и прочих «головных болей». Спасибо вам за это. Если сейчас процедура настолько упростилась, то, может быть, у ГИБДД стало меньше работы и высвободились сотрудники? Не предвидится ли в связи с этим сокращения?

– Спасибо за слова благодарности, для нас это свидетельство того, что мы стали работать лучше. Но пока сокращать личный состав, занимающийся регистрацией транспортных средств, мы не собираемся. Думаю, это преждевременно, поскольку из-за такого сокращения может ухудшиться работа в данном направлении. Для начала здесь надо наработать определенный опыт, а дальше посмотрим, стоит ли заниматься ротацией кадров.

На посту

Лариса Васильевна, Железногорск:

– Очень много стационарных постов ДПС на трассах закрыто. Случись что на дороге, все знали, куда обратиться, а сейчас все очень далеко и неудобно. Почему это делается? Кроме того, как закрытие постов вяжется с нынешними террористическими угрозами?

– В связи с закрытием постов на въездах в город и на целом ряде дорог края появилась возможность высвободить личный состав и тем самым повысить нашу мобильность. Вместо смены одного поста мы смогли выставить на улицы города дополнительно 3–4 экипажа. Что это дало? Наши сотрудники могут более оперативно прибыть к месту ДТП. Что касается антитеррористической защищенности, то здесь гарантию могут дать только контрольно-пропускные пункты, на которых помимо сотрудников ГИБДД будут находиться кинологи с собаками, обученными находить взрывчатку и наркотики. Поэтому стационарные посты, о которых вы говорили, не закрыты, а законсервированы. Если будет принято решение создать такие пункты, то, я думаю, они будут открыты. А пока сотрудники, которые там несли службу, работают на улицах города. Они не ушли и с федеральной трассы М-53, несут службу на участке от Манского района до Рыбинского – только вместо одного наряда стационарного поста там круглосуточно несут службу два автопатруля.

Марина:

– У меня плохо работает аккумулятор, и несколько дней я езжу с выключенными фарами. Меня могут за это наказать?

– Невключенные фары ближнего света либо ходовые огни – это основание для того, чтобы сотрудник ГИБДД вас остановил. И, кстати, во время движения фары никакого вреда аккумулятору не приносят, поскольку он автоматически подзаряжается.

Александра Ивановна:

– На пересечении улиц Авиаторов и Молокова почти каждый день аварии. Можно ли как-то решить эту ситуацию, поставить дополнительный светофор, к примеру?

– В нынешнем году запланирована реконструкция этого перекрестка: он станет регулируемым.

Алексей Кузьмин:

– Недавно нас остановил сотрудник ГИБДД и попросил открыть багажник. По закону он имеет на это право?

– Сотрудник Госавтоинспекции должен действовать в соответствии с Конституцией РФ, КоАП, а также административным регламентом по контролю за дорожным движением, в котором все процедуры подробно расписаны, и вы можете с ними ознакомиться. В данном случае для осмотра багажника сотрудник должен был привлечь понятых, составить протокол осмотра, копию которого вручить вам. Протокол не составляется в случае поверхностного осмотра транспортного средства.

Как разъехаться?

Николай:

– По улице Пушкина реально страшно ехать, транспорт выстраивается в четыре ряда вместо трех, часто аварии. Также на Матросова неподалеку от улицы 60 лет Октября заносит на трамвайных путях, особенно если их запорошило снегом. Что-то можно здесь сделать?

Последствия нарушения правил.jpg– Если говорить об улице Матросова, где проезжую часть пересекают трамвайные пути, то мы выдали предписание департаменту городского хозяйства мэрии в том, что возвышение рельса над проезжей частью превышает допустимые ГОСТом нормы. В ближайшее время департамент должен исправить ситуацию на данном участке. Пока же хочу обратить внимание водителей, что нужно двигаться со скоростью, позволяющей обеспечить безопасность движения. Проблема на улице Пушкина возникла потому, что Студгородок расширяется и жители, пытаясь сэкономить время, не едут по улицам Киренского и Ладо Кецховели, а выезжают на Пушкина и тем самым нарушают правила. Экипажи ДПС там периодически привлекают водителей к ответственности, но когда их нет, многие едут, как захотят. То есть это вопрос дисциплины водителей.

Игорь:

– Когда оформлял полис ОСАГО, в страховой компании не спросили про техосмотр, так без него и езжу. Какие это может иметь последствия для меня?

– В случае если вас признают виновником ДТП, вам придется выплачивать компенсацию пострадавшему из своего кармана. Страховая компания делать это не будет, потому что согласно закону о страховании перед получением полиса ОСАГО необходимо пройти техосмотр. Чтобы избежать такой ситуации, вам необходимо пройти его и представить страховщикам диагностическую карту.

Михаил Никольский:

– У меня стразу три вопроса по поводу новых торговых центров. Новая схема движения на подъездах к «Июню» дала свои плоды? Не считаете ли вы, что запуск ТЦ «Комсомолл» создаст аварийную ситуацию? По вашему мнению, развязка возле ТЦ «О’кей» действительно построена неправильно?

– Что касается «Июня», то там после запрета левого поворота со стороны Зеленой Рощи ощутимо снизился поток транспорта. Когда мы исследовали результаты этого нововведения, то 70 процентов опрошенных нами горожан дали положительную оценку. Одобрила его и Федерация автомобилистов России. Открытие торгового центра «Комсомолл» не повлияло на аварийную ситуацию, по крайней мере ДТП там не зафиксировано. Светофор, установленный непосредственно перед въездом на прилегающую к ТЦ территорию, действительно необходим, чтобы скорректировать движение. Транспорт идет на улицу Белинского практически непрерывно, но с территории торгового центра тоже надо как-то выезжать, а при невысокой дисциплине водителей без светофора было бы трудно избежать больших скоплений транспорта и, как следствие, нарушений. По поводу развязки возле торгового комплекса «О’кей» Госавтоинспекция ранее уже высказала свою точку зрения – мы считаем, что такая развязка ни к чему хорошему не привела. Создаются заторы на мосту, а зимой этот поворот стал более опасным. По данному поводу мы направили информационные письма в прокуратуру и администрацию Красноярска. Но после того, как этот поворот построен, изменить ситуацию вряд ли возможно. Отмечу, что к нам обращались застройщики этого торгового комплекса, мы предложили схему, которая бы обеспечила безопасность движения, так называемый «клеверный лист».

Нина Федорова:

– У нас во дворе стоят две заброшенные машины, которые всем мешают, но чьи они – неизвестно. Есть способ их убрать?

– Вам необходимо обратиться к своему участковому уполномоченному, который должен найти хозяев этих автомобилей. Если хозяева добровольно не уберут их, то им грозит административное наказание.

Дело техники

Артем, Канск:

– Я прочел в одном из ваших интервью, что вам нравится идея оплачивать штрафы через специальные терминалы прямо в машинах инспекторов ДПС. Есть подвижки?

– Мы, конечно, надеемся, что такие терминалы когда-нибудь появятся, но пока поставщики предлагают очень громоздкие аппараты. Если установить их в машине, они создадут много неудобств как нашим инспекторам, так и гражданам, которые будут в этих машинах находиться. Так что пока не готов сказать, когда эта идея может быть воплощена.

Анна:

– Сравнительно недавно появилось подразделение мотоциклистов, о них много говорили в прессе, а сейчас их что-то не видно. Насколько эффективным оно оказалось?

– К сожалению, у нас очень короток тот период, когда можно использовать мотоциклы. Жили бы на юге, наверное, они работали бы у нас круглый год. Наши мотоциклы сейчас на консервации, примерно в апреле, когда установится температура выше нуля, мотовзвод выйдет на трассы и будет работать до осени. Основное преимущество мотоциклов перед патрульными автомобилями в том, что они могут очень быстро прибыть на место ДТП или туда, где образовался затор, и оперативно приступить к разрешению ситуации.

Петр Никитин:

авария.JPG– Кто отвечает за установку дорожных знаков в городе, в частности знаков, указывающих число полос? Спрашиваю потому, что очень часто они не соответствуют реальной ситуации на дорогах.

– Согласно закону эта обязанность полностью лежит на органах местного самоуправления. В Красноярске за установку знаков отвечает департамент городского хозяйства, в структуре которого создано специальное подразделение – Управление дорог и благоустройства. Там есть специалисты, которые занимаются в том числе дорожными знаками. Что касается соответствия реальности указанных на знаке полос, то надо знать, что существует ГОСТ, согласно которому полоса для движения не может быть менее двух с половиной метров. Но зачастую водители, увидев свободное место, начинают на двухполосной дороге двигаться в три ряда, на трехполосной – в четыре, пять…

Жанна Викторовна:

– Я слышала, что за новогодние праздники ваши сотрудники задержали много пьяных водителей. Сколько их на самом деле и какое они понесли наказание?

– Действительно, было задержано более 220 водителей в нетрезвом виде. Цифра хотя и устрашающая, но на уровне прошлого года. Все эти граждане привлечены к административной ответственности, на них составлены протоколы. Тем, кто управлял автомобилем, будучи лишенным прав либо не имея их, грозит административный арест до 15 суток. Остальных задержанных лишат водительских прав и подвергнут штрафу в 30 тысяч рублей. Главное здесь то, что никто не останется безнаказанным. Добавлю, что в новогоднюю ночь мы несли службу в усиленном варианте, на 25 процентов была увеличена плотность нарядов. В общей сложности на территории обслуживания межмуниципального управления МВД России «Красноярское», в которую помимо краевого центра входят Дивногорск и федеральная трасса, несли службу 34 экипажа. Кроме того, некоторые наряды вышли на дежурство не днем, а ночью, когда, как мы рассчитывали, и совершается большая часть нарушений.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
20 апреля 2024
Пассажир нетрезвого водителя может лишиться прав
Оказывается, быть пассажиром у пьяного водителя чревато не только высокой вероятностью попасть в аварию, но и подвергнуться тому же наказанию,
Без рубрики
20 апреля 2024
Фермеров и сельхозкооперативы Красноярского края поддержат грантами и субсидиями
В министерстве сельского хозяйства Красноярского края сообщили, что в этом году продолжится прием заявок на популярные у малых сельхозпроизводителей формы
Без рубрики
19 апреля 2024
Десять лет назад в краевой больнице выполнили первую трансплантацию донорских почек
Недавно в красноярском боулинг-центре прошел необычный турнир. Уникальность его в том, что участниками были врачи и их пациенты с пересаженными