Магистраль в будущее Трасса М-53 со временем может стать образцовой

Магистраль в будущее Трасса М-53 со временем может стать образцовой

Развитие восточных районов края связано с дорогами – железной и автомобильными. Однако уповать на ставшие притчей во языцех «направления» уже не актуально. Для того чтобы обеспечить будущее территорий, нужно повышать качество инфраструктуры. Причем не только самого строительства магистралей, но и сервиса вокруг них. В своей недавней поездке по Нижнеингашскому и Иланскому районам губернатор края Лев Кузнецов попытался найти пути избавления от одной из двух вечных российских бед.

Глава региона за один день посетил сразу несколько объектов в Нижнеингашском и Иланском районах. Особенное внимание – проблемному участку трассы М-53 близ нижнего Ингаша. Напомним, именно здесь несколько месяцев назад произошел размыв дорожного полотна. В итоге десятки большегрузных фур оказались заперты в ловушке. По сути, автосообщение между востоком и западом страны на несколько дней было остановлено. Сегодня здесь ведутся интенсивные работы по реконструкции. Подрядчики заверили губернатора в том, что подобные инциденты более не повторятся. Глава Байкалуправтодора Константин Ляшкевич заверил губернатора края, что дает 15-летнюю гарантию на дорогу.
Однако речь сегодня идет даже не о том, чтобы восстановить полотно и предотвратить его разрушение во время паводков. Задача намного масштабнее – обеспечить комфортный проезд на всем восточном направлении в зоне ответственности края вплоть до границы с Иркутской областью.

– Это федеральная трасса, но мы не должны делить дороги на «свои» и «чужие». Ведь по М-53 ездят жители нашего региона. Поэтому мы уделяем ей такое пристальное внимание. Сегодня мы должны обеспечить комфорт на всем протяжении дороги. И не только в плане дорожного полотна. Нужно, чтобы сопутствующий сервис также был на высоте. Пора избавляться от импровизированных кафе на дорогах. Нужно, чтобы водители и пассажиры получали достойный уровень обслуживания, – отметил губернатор.
Впрочем, глава края ведет речь не только о комфорте. Обустраивая на трассе сертифицированные пункты питания и сбора мусора, власть пытается решить сразу две задачи – не только поднять сервис на новый уровень, но и обеспечить малый и средний бизнес работой.
Затем Лев Кузнецов отправился в строящуюся школу поселка Тины. Ожидается, что к новому учебному году 275 ребятишек переступят порог этого здания. Губернатора удовлетворил ход строительства. Правда, как всегда, он особенное внимание уделил «мелочам»:

– А короба вентиляции спрячете?
– Конечно, – отвечали строители.

Кстати, подобные аспекты не всегда учитываются. При вводе многих объектов, особенно если они построены по старым проектам, строители не берутся переделывать устаревшие решения. Например, пороги в больницах или те же короба вентиляции, которые расположены прямо вдоль стен.
– А ведь переделка или отступление от проекта совершенно ничего не стоит. Зато выглядит гораздо эстетичнее и работает эффективнее. Это как раз тот случай, когда инициатива не наказуема, – отметил губернатор.
Осмотр школы занял не более получаса, и сразу же после него следующий объект – вагоноколесные мастерские в Иланском. Уникальное предприятие ремонтирует колеса вагонов чуть ли не со всей России. Однако заказов сегодня не хватает. Именно поэтому руководство предприятия приняло решение расширить профиль, и теперь в мастерских есть возможность ремонтировать и другую железнодорожную технику. Это позволит создать несколько десятков дополнительных рабочих мест. Кроме того, Лев Кузнецов посетил цех по ремонту локомотивов. Здесь дела идут лучше – локомотивы пригоняют даже из Санкт-Петербурга. Причем заказчики могут следить за ходом ремонта в режиме онлайн через Интернет.
После посещения объектов губернатор провел совещание по вопросам социально-экономического развития Иланского района. Не секрет, что основное предприятие для территории – это железная дорога. Без него развитие было бы невозможно. Еще бы, ведь железнодорожники не только дают рабочие места, но и активно участвуют в социальной жизни района. Глава КЖД Владимир Рейнгардт отметил, что за два года его предприятие вложило в социальную сферу около 900 млн рублей:
– И мы будем продолжать наше взаимовыгодное сотрудничество. В этом году на данное направление выделим 100 млн рублей.
Губернатору такой подход понравился, но он предостерег от ошибок:
– Создание инфраструктуры – это прекрасно. Но не стоит перегибать палку. Дублировать объекты не нужно. Лучше сэкономленные средства пустить на другие проекты. Таким образом, мы сможем существенно улучшить уровень жизни людей, причем в самых различных сферах.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Учись у учёного
«Весенняя школа учителей химии» — совместный проект фонда «Вольное Дело» и Московского государственного университета. Ведущие химики России делятся с коллегами
Без рубрики
25 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: истории одной фотографии
В маленькой деревенской школе – настоящее событие. Из города приезжает фотограф, и не просто так. Он будет снимать самых обычных
Без рубрики
25 апреля 2024
Как пережить весну аллергику?
Апрель – это время таяния снега и появления первой зелени. Все чаще выглядывает солнце, и настроение вроде бы улучшается. Но