Маленькие зомби в цифровых застенках

Маленькие зомби в цифровых застенках

Недавно были с сыном в детской поликлинике. Хотя сейчас все пациенты попадают к врачам по записи, небольшие очереди все же есть, детей в коридорах много. Но при этом, что поразительно, ведут они себя тихо, как ботаны в научной библиотеке! Ни детского гвалта, ни беготни. Скажете, это больные дети, с чего бы им носиться?

Во-первых, поликлиника – не хоспис, и дети там относительно здоровы. Кому-то только справку подписать, кто-то анализы сдает, у кого-то простуда. Совсем обессиленных не было. Во-вторых, если детям дать свободу, они, находясь в любом состоянии, все вокруг на уши поставят, и это нормально, на то и дети. Помню, я пацаном лежал в больнице. И в палатах бесились, и в коридорах гонки устраивали, нянечки нас по углам разводили.

Однако свободы у них сейчас нет. Они все прикованы толстыми цепями к тяжелым гирям. За редким исключением. Всегда и везде. Во дворе, на природе, в школе, на отдыхе.

И хоть с виду эти гири не такие и тяжелые – сколько там весит смартфон, планшет или ноутбук? – но ко дну они тянут так, что не выплывешь.

Практически все дети сидели в коридорах поликлиники тихо, как мыши. Уткнувшись в свои гаджеты. Не поднимая головы. Не реагируя на внешние раздражители. Они не глазели по сторонам, не знакомились друг с другом, не тянули своих мам за рукав и не канючили: пойдем отсюда, надоело… Маленькие зомби.

Напротив нас расположилась мамаша с мальчиком лет трех, не больше. И он тоже играл на планшете в стрелялки! Сосредоточенно, серьезно, будто делал большую и важную работу. Как старичок. Его маман, существо с печатью неблагополучного детства на лице, уткнулась в свой смартфон, переписываясь в «Одноклассниках». Оба были чертовски заняты!

Минут 15 за ними наблюдал. За это время трехлетний мальчик ни разу не встал, не оглянулся, ничего не спросил у мамы. Никакого любопытства, никаких желаний. Убиты на корню. Как голова профессора Доуэля, он получает все необходимые жизненные вещества через трубочку.

Хотелось взять и встряхнуть глупую клушу: «Ты что делаешь, убогая?! С ребенком пообщайся! Расскажи ему что-нибудь. Он же у тебя болен. Причем не тем, с чем ты его сюда привела».

Но сдержался. Кто знает, может, она его как раз и привела к доктору, чтобы вылечить от компьютерной зависимости? Сейчас в этой поликлинике посидят, потом, наверное, во взрослую пойдут, у мамы там тоже талончик. К психиатру. С тем же диагнозом. Грех смеяться над больными людьми.

На этой неделе красноярские СМИ сообщили о школьнике из Зеленогорска, который сутками напролет играл в компьютерные игры и бросил из-за этого школу. Мать его не контролировала. Сейчас с ним работают психологи.

Тоже мне новость. У меня таких случаев вагон и маленькая тележка. У моих дальних знакомых сын так же подсел на компьютерные онлайн-игры. Жил в Интернете. Родители слишком поздно заметили, что с пацаном творится что-то неладное. Стал заговариваться, какую-то пургу нести, на родителей кидаться. Не придумали ничего лучше, как резко отобрать у ребенка компьютер и все гаджеты. Истерика, конечно. Они ему: «Перетопчешься». А он им: «Будете локти кусать, когда меня не станет!» Дело дошло до стационара, сейчас парень наблюдается у психиатра. И прогнозы там не очень. Постоянно устраивает истерики, чтобы ему комп вернули.

На эту тему написаны тысячи статей и научных работ. Ученые, врачи бьют тревогу. Доказано, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, снижается эффективность некоторых видов памяти. Потому что ребенок должен познавать этот мир тактильно и зрительно, через реальные осязания, ощущения, образы, шишки и занозы. Мальчишка должен лазать по заборам и купаться в речке, гонять в футбол и забивать гвозди… А не тупо пялиться в экран с трех лет.

Читал недавно, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции – слабоумия, которое обычно развивается у стариков.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос слабоумным? Дайте ему планшет и заприте в комнате. Все случится само собой.

Фото: pixabay.com

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света
Без рубрики
24 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: вышла новая книга о писателе
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла новая книга о писателе «Астафьев. Праведник из Овсянки» (+16). Ее написал журналист и литератор Олег