Мода в театре В Красноярске впервые прошел концерт-дефиле

Мода в театре В Красноярске впервые прошел концерт-дефиле

Красноярский музыкальный театр предложил зрителям новый жанр – синтез модного показа, театральной постановки и современной музыки – концерт-дефиле «Мода. Музыка. Театр». Так продолжилась акция «Хороший тон», начатая полгода назад. Проект, который рассказывал о том, в какой одежде нужно ходить на спектакли, неожиданно для организаторов вырос в знаковое культурное событие.

Мыши и Алиса

Свои работы на дефиле представили модельеры Ника Бурда, Юлия Ермакова, Мария Урванцева и студенты кафедры дизайна института архитектуры и дизайна СФУ. Это не был показ мод в традиционном представлении: творческая команда из Москвы – режиссер Николай Покотыло и хореограф Марина Суконцева – превратили каждый выход в шоу. Зрители в этот вечер побывали на рок-опере «Юнона и Авось», на бродвейском «Призраке оперы» и на концерте группы ABBA. Создать законченный образ для каждого мини-спектакля помогли заслуженные артисты России Светлана Колеватова, Валентина Литвина и Владимир Родин, а также ведущие солисты театра Марина Вишневская, Дмитрий Злобин, Рустам Исанов, Андрей Луговской, Мария Селиверстова, Иван Сосин и Максим Шилов.

Не обошлось и без сюрпризов: специальными гостями концерта стали скрипач Леонид Жуковский и аккордеонист Василий Кобзарев, дуэт которых успел полюбиться красноярцам. Но главное внимание было сосредоточено, конечно же, на самих моделях. До этого показа большинство красноярцев и представить не могли, насколько талантлива наша молодежь. Модельер Екатерина Зырянова погрузила зрителей в кэрролловское Зазеркалье. Ее работы были посвящены образу Алисы.

Настоящий рок показала Юлия Литвинова в своей коллекции «Ведьмы». Она же позволила краем глаза заглянуть в мышиное королевство.

Но самой необычной коллекцией в этом показе оказался проект «Руки в брюки» Екатерины Шимохиной. Вдохновившись этой крылатой фразой, юный дизайнер все платья и комбинезоны сделала в форме штанов с огромными карманами.

Нас заметили

Не все наряды этого дефиле можно надеть и выйти на улицу, и уж тем более не во всех можно прийти в театр, как то задумывали организаторы. Большинство коллекций, что так органично смотрелись на сцене, – образные, концептуальные, поэтому они так легко были обыграны. Например, коллекция «Белая ворона» Екатерины Зыряновой, которая недавно стала лучшим молодым дизайнером России, отражает глубокую проблему – отношение человека к родине.

– Через образ вороны я хотела показать поведение людей, которые незаслуженно плохо относятся к истории своей страны, – объясняет модельер. – Они начинают примерять на себя разные культуры, поэтому первые модели такие массивные и неуклюжие. Но когда человек принимает свою культуру, он успокаивается. И становится голубкой – антиподом вороны.

Как отметила доцент кафедры «Дизайн» института архитектуры и дизайна Аксана Грекова, из каждой такой концептуальной коллекции может родиться линия одежды для повседневности, настолько много интересных идей и деталей в этих моделях. Они сами – источник вдохновения.

– Для нашей специальности, которой в этом году в институте исполнилось пять лет, такие события очень значимы. Они помогают молодым дизайнерам реализоваться, показать себя городу и людям, а не только знатокам на профессиональных конкурсах. Важно, чтобы нас заметили. Главное для молодого дизайнера – создать себе имя, и теперь, после дефиле в Красноярском музыкальном театре, о выпускниках института архитектуры и дизайна знает полгорода. А это увеличивает шансы на возрождение в Красноярске своего швейного производства, а там будет и своя брендовая одежда.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что
Без рубрики
17 апреля 2024
Енисейская губерния – новый шаг в освоении Сибири
К середине XVII века Российское государство стало обладателем Сибири – крупнейшей в мире провинции, размеры которой превышали заокеанские владения европейских