Красноярский музыкальный театр предложил зрителям новый жанр – синтез модного показа, театральной постановки и современной музыки – концерт-дефиле «Мода. Музыка. Театр». Так продолжилась акция «Хороший тон», начатая полгода назад. Проект, который рассказывал о том, в какой одежде нужно ходить на спектакли, неожиданно для организаторов вырос в знаковое культурное событие.

Мыши и Алиса

Свои работы на дефиле представили модельеры Ника Бурда, Юлия Ермакова, Мария Урванцева и студенты кафедры дизайна института архитектуры и дизайна СФУ. Это не был показ мод в традиционном представлении: творческая команда из Москвы – режиссер Николай Покотыло и хореограф Марина Суконцева – превратили каждый выход в шоу. Зрители в этот вечер побывали на рок-опере «Юнона и Авось», на бродвейском «Призраке оперы» и на концерте группы ABBA. Создать законченный образ для каждого мини-спектакля помогли заслуженные артисты России Светлана Колеватова, Валентина Литвина и Владимир Родин, а также ведущие солисты театра Марина Вишневская, Дмитрий Злобин, Рустам Исанов, Андрей Луговской, Мария Селиверстова, Иван Сосин и Максим Шилов.

Не обошлось и без сюрпризов: специальными гостями концерта стали скрипач Леонид Жуковский и аккордеонист Василий Кобзарев, дуэт которых успел полюбиться красноярцам. Но главное внимание было сосредоточено, конечно же, на самих моделях. До этого показа большинство красноярцев и представить не могли, насколько талантлива наша молодежь. Модельер Екатерина Зырянова погрузила зрителей в кэрролловское Зазеркалье. Ее работы были посвящены образу Алисы.

Настоящий рок показала Юлия Литвинова в своей коллекции «Ведьмы». Она же позволила краем глаза заглянуть в мышиное королевство.

Но самой необычной коллекцией в этом показе оказался проект «Руки в брюки» Екатерины Шимохиной. Вдохновившись этой крылатой фразой, юный дизайнер все платья и комбинезоны сделала в форме штанов с огромными карманами.

Нас заметили

Не все наряды этого дефиле можно надеть и выйти на улицу, и уж тем более не во всех можно прийти в театр, как то задумывали организаторы. Большинство коллекций, что так органично смотрелись на сцене, – образные, концептуальные, поэтому они так легко были обыграны. Например, коллекция «Белая ворона» Екатерины Зыряновой, которая недавно стала лучшим молодым дизайнером России, отражает глубокую проблему – отношение человека к родине.

– Через образ вороны я хотела показать поведение людей, которые незаслуженно плохо относятся к истории своей страны, – объясняет модельер. – Они начинают примерять на себя разные культуры, поэтому первые модели такие массивные и неуклюжие. Но когда человек принимает свою культуру, он успокаивается. И становится голубкой – антиподом вороны.

Как отметила доцент кафедры «Дизайн» института архитектуры и дизайна Аксана Грекова, из каждой такой концептуальной коллекции может родиться линия одежды для повседневности, настолько много интересных идей и деталей в этих моделях. Они сами – источник вдохновения.

– Для нашей специальности, которой в этом году в институте исполнилось пять лет, такие события очень значимы. Они помогают молодым дизайнерам реализоваться, показать себя городу и людям, а не только знатокам на профессиональных конкурсах. Важно, чтобы нас заметили. Главное для молодого дизайнера – создать себе имя, и теперь, после дефиле в Красноярском музыкальном театре, о выпускниках института архитектуры и дизайна знает полгорода. А это увеличивает шансы на возрождение в Красноярске своего швейного производства, а там будет и своя брендовая одежда.

Автор: Елена Уфимцева     № 49 / 835

Комментарии:

Все поля обязательны для заполнения