Нам такие дОроги дороги В этом году на ремонт и строительство дорог в крае было потрачено почти 14 млрд рублей

Нам такие дОроги дороги В этом году на ремонт и строительство дорог в крае было потрачено почти 14 млрд рублей

Сезон активного дорожного строительства подходит к концу. Совсем скоро дорожники перестанут бороться с ямами и начнут бороться со снегом. По заявлениям федеральных, краевых и городских руководителей ведомств, ответственных за дороги в нашем крае, дорожно-ремонтная кампания – 2013 прошла без сбоев и нареканий: все, что запланировали, выполнили, а качество работ под контролем.

О том, какие магистрали можно теперь исключить из краевой карты бездорожья, рассказали в пресс-центре «НКК» начальник Федерального управления автомобильных дорог «Байкал» Андрей НАНОШКИН, заместитель руководителя краевого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Андрей ЖУРАВЛЕВ и руководитель департамента городского хозяйства Красноярска Владислав ЛОГИНОВ.

Уровень федеральный

Дороги Губернатор-31-Олег Кузьмин11.jpgВ крае 1 152 км дорог федерального значения, из них в этом году было отремонтировано 223 км в крае и соседней Хакасии, это на 85 км больше, чем в прошлом году. На все потрачено 5 млрд рублей. Особое внимание было уделено южному направлению – дороге Балахтинского и Новоселовского районов, которая ведет к излюбленным местам отдыха красноярцев – озерам Хакасии. Не забыли и про Рыбинский район: там «откапиталили» 20 км трассы «Байкал».

В восточном направлении в поселке Березовка сдали в эксплуатацию (тоже после капремонта) мост. Андрей Наношкин говорит, что при своевременном текущем ремонте сооружение прослужит не меньше 100 лет. Полным ходом идет и ремонт моста через Енисей на трассе М-54. Там нужно провести работы еще на двух опорах из девяти, в следующем году они завершатся. Кроме того, активно идут работы на мостах через реки Сухой Лог, что неподалеку от Красноярска, Ямная и Черная в Таймырском муниципальном районе.

В этом году началось строительство на одном из значительных для дорожной сети края объектов – обходе населенного пункта Нижняя Пойма в Нижнеингашском районе длиной 11 км.

Это позволит ликвидировать единственный грунтовый разрыв на территории края на дорогах федерального значения и упразднить переезд через Транссибирскую железную дорогу, – комментирует Андрей Наношкин. – Несколько мостов, эстакада над железной дорогой – проект масштабный. Но уже в следующем году автомобилисты и не вспомнят, что на этом месте когда-то была грунтовка. Пропускная способность федеральной трассы увеличится, а населенные пункты не будут перегружены транзитным транспортом.

На 2015–2018 годы запланировано сооружение подобных обходных дорог вокруг Ачинска, Канска, деревни Сухой и поселка Нижний Ингаш. До конца года должна завершиться подготовка проектно-сметной документации по этим объектам. По словам Андрея Наношкина, после реализации проектов движение на М-53 изменится кардинально и в лучшую сторону.

Ремонтируя и строя в Красноярском крае, федеральные дорожники успели помочь и Дальнему Востоку: в составе рабочей группы наши специалисты проводили оценку нанесенного ущерба дорожному хозяйству затопленного региона. На восстановление дальневосточных магистралей из федерального бюджета уже направлено 3 млрд рублей, сколько понадобится еще, будет ясно после окончательных выводов экспертов. Понятно, что в следующем году федеральные средства, запланированные на ремонт и строительство дорог в регионах, будут перераспределены в пользу Дальнего Востока, но как это отразится на дорожно-ремонтных работах в Красноярском крае, никто пока сказать не может.

Тем не менее, по словам Андрея Наношкина, в планах федерального управления «Байкал» отремонтировать в следующем году 210 км дорог федерального значения.

Текущий вместо капитального

КРУДОР в этом году удалось отремонтировать почти в два раза больше дорог, чем в прошлом. А именно 305 км. Секрет успеха – в изменении концепции дорожной отрасли края.

– Приоритетными для нас стали работы по сохранению и восстановлению дорожного покрытия, – рассказал Андрей Журавлев. – Средства со статьи «капитальный ремонт» были перенаправлены в пользу увеличения объемов по текущему ремонту. Большое внимание было уделено гравийным дорогам.

Но главным объектом, на котором концентрировались строительные усилия КРУДОР, стал четвертый мост через Енисей в Красноярске. Значимость его трудно переоценить. С учетом возводимых в краевом центре еще двух крупных дорожных объектов этот мост обеспечит перераспределение транспортных потоков, и количество машин в центре города снизится на 25 %.

– Работы идут в строгом соответствии с графиком, – отчитался Андрей Журавлев. – В высокой степени готовности опоры моста, начато возведение пролетных строений. Есть уверенность, что объект будет сдан точно в срок.

В этом году продолжилась и реконструкция дороги Красноярск – Железногорск. Введены еще 4 км. Поэтапный ремонт превращает дорогу в современную четырехполосную трассу, а значит, скоро жители Сосновоборска и Железногорска смогут безопасно и быстро добираться до краевого центра.

Важно, что, изменив подходы к ремонту краевых дорог, мы не оставили без внимания дорожников ни один район края. В каждой территории в этом году ремонтировались либо строились дороги. Мы пытаемся соблюдать баланс интересов, – подчеркнул Андрей Журавлев.

Плановые работы, по его словам, проводились на основных направлениях дорожной сети: Красноярск – Енисейск, Ачинск – Ужур – Троицкое… Отремонтировано 28 мостовых сооружений по всему краю. Продолжилась и начатая в прошлом году реконструкция сельских дорог. Благодаря федеральной программе вводятся в эксплуатацию одна дорога в Ужурском и одна в Канском районе. Дорога Степной – Солгон в Ужурском районе не только обеспечила подъезд к сельскохозяйственным предприятиям, но взяла на себя потоки транзитного транспорта, разгрузив таким образом федеральную трассу М-53.

Не забыли и о дачниках. В этом году отремонтировано 20 км подъездных дорог к садоводческим обществам. В основном это, конечно, дороги в пригороде Красноярска – Манском, Емельяновском и Березовском районах. Из отдаленных в этом году дорожники добрались лишь до садовых путей Кежемского района.

– Мы стремимся к тому, чтобы дороги в крае, независимо от того, кому они принадлежат – федеральным ведомствам, краевым или муниципальным, – были одинаково хорошего качества, – отметил еще один концептуальный момент в деятельности дорожников Андрей Журавлев. – Поэтому из 8 млрд рублей программы «Дороги Красноярья» половину средств составили субсидии муниципальным властям. Их получили около 100 муниципальных образований, на эти средства удалось отремонтировать два моста, больше 80 км улиц, уложить больше 1 800 метров брусчатки на тротуарах и установить четыре автобусные остановки.

Городской интерьер

Департамент городского хозяйства Красноярска на ремонт дорог в этом году потратил почти 900 млн рублей. Этих денег хватило на то, чтобы восстановить функциональность более 500 дорожных объектов, отремонтировать почти миллион квадратных метров дорог.

Список объектов формировался исходя из пожеланий граждан – индивидуальных и коллективных, – уточнил Владислав Логинов. – Ремонтировали не только крупные магистрали, но и междворовые проезды, и дворы, занимались тротуарами. Подход был такой – ремонтируем дорогу и тут же благоустраиваем территорию вокруг.

Но самыми значимыми проектами для городских дорожников стали трассы Красноярск – Енисейск и дорога на улицах Тотмина и Высотной. В этом году для оплаты работ подрядчиков, строящих такие крупные объекты, применяется новая схема, согласно которой окончательный расчет возможен лишь после проверки дорог на качество – как в лабораториях, так и в режиме реального функционирования.

– Если будут нарекания, подрядчик обязан переделать работы за свой счет, – сказал Владислав Логинов.

Практически все дорожные работы в городе и крае уже завершены, наступает сезон снегопадов и гололедицы. Все лица, ответственные за дороги в крае, заявили о стопроцентной готовности дорожных служб к работе в зимних условиях.

– 95 % дорожной техники уже переведены в зимний режим работы. 303 единицы техники готовы выйти на красноярские дороги этой зимой, дополнительно у нас есть возможность привлечь еще 200 машин, – отчитался Владислав Логинов.

– Все плановые работы проведены, подготовлены пескобазы, противогололедные материалы, – подтвердил Андрей Наношкин. – Но подготовка подготовкой, а погода в нашем резко континентальном климате тоже имеет большое значение. Поэтому надеемся на благосклонность природы к нашему краю.

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

Мост преткновения

В «НКК» в рамках проекта «Кликни власть» обратились жители п. Дубинино Шарыповского района с вопросом: когда же, наконец, отремонтируют мост через старую плотину по дороге на Дубинино? Этот мост – связующее звено между двумя крупными населенными пунктами, входит в маршрут в сторону нескольких сел и деревень Шарыповского района, по нему движется транспорт в сторону Кемеровской области. Но состояние моста таково, что редко какой автомобиль преодолевает его без потерь. Мы переадресовали вопрос заместителю руководителя КРУДОР Андрею Журавлеву.

– До конца этого года дорога между Шарыпово и Дубинино будет включена в перечень краевых, и в дальнейшем мост отремонтируют. Как только появится юридическая возможность заказать проектно-сметную документацию для реконструкции моста, мы сразу же этим вопросом займемся, – пообещал Андрей Журавлев.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
19 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: В музее повести «Последний поклон» сохранились подлинные вещи бабушки писателя
Наверное, совсем немного найдется в России музеев, посвященных конкретному литературному произведению, если такие вообще есть. Но поклонникам главной книги о
Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь