Новые открытия еще впереди Куда отправляются современные Колумбы

Новые открытия еще впереди Куда отправляются современные Колумбы

Время географических открытий не прошло – на земле немало мест, куда еще не ступала нога человека. Красноярские путешественники, совершающие экспедиции под эгидой Русского географического общества, доказывают это уже не первый раз. Каждый маршрут дает новые знания о земле и истории.

Полюс наш

Красноярский велопутешественник Владимир Черников каждой экспедицией доказывает – жизнь полна открытий. Недавно он вернулся из одиночного путешествия к полюсам недоступности Евразии, один из которых находится в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. Он также побывал в географическом центре Азии и самой низкой точке Восточной Азии – Турфанской впадине.

Преодолев свыше 8 200 километров, из которых более 1 800 на байке, он стал первым человеком на планете, покорившим полюса на двухколесном транспорте.

Пока готовился материал, Владимир успел вернуться из очередной экспедиции по покорению вулканов Бурятии. В Тункинской долине расположено девять шлаковых конусов, которые не подверглись разрушению ледниками – в природе это редкое явление.

Впрочем, экспедиция уникальная не только по сложности. Черников уже по традиции занимается в дороге историческими исследованиями. Множество маршрутов проложено по местам исторических событий, важных для нашей родины. Один из покоренных вулканов назван в честь князя Петра Кропоткина – географа и геолога, члена Императорского Русского географического общества. Именно он 150 лет назад в экспедиционном отчете описал здешние вулканы. На потухшем вулкане была установлена мемориальная доска в честь Кропоткина.

Путешествуя, просвещай

Многие проекты Русского географического общества в нашем крае направлены на изучение истории региона и просвещение молодежи. Например, в прошлом году построили струг – деревянное речное судно, на котором казаки ходили по рекам. С помощью этой модели теперь будут моделировать путешествия XVII века.

Создание Музея освоения Севера в Красноярске на острове Молокова началось с экспедиции в тундру. Здесь в середине прошлого века потерпел крушение самолет «Дуглас», который после реставрации станет главным экспонатом музея. Энтузиасты уже доставили части самолета в краевой центр. Планируется, что экспозиция будет представлять собой интерактивный комплекс.

А в конце июня в лагере «Ермак» состоялся уникальный эксперимент – выплавка железа по технологиям, которые применялись две тысячи лет назад. Исследователи восстановили метод древних мастеров после раскопок в Хакасии, которые проходили в 2011–2015 годах.

Руководитель Экспедиционного центра Русского географического общества в СФО Игорь Спириденко отмечает, что горизонты современных исследователей так же широки, как и несколько веков назад:

– Опыт Экспедиционного центра Русского географического общества в СФО показывает, что и на наш век хватит новых открытий, и на будущее есть задел. Неспроста наш девиз – «Откроем Россию заново. Вместе!». Масштабы нашей великой страны таковы, что время открытий на просторах России не заканчивается. Молодежь интересуется деятельностью Русского географического общества, у нас, в частности, очень активно развивается взаимодействие с «Юнармией», с красноярским центром «Патриот». Ребята участвуют во многих наших проектах.

СПРАВКА

Концепцию полюсов недоступности впервые внедрил канадец Стефанссон в 1920 году, чтобы определить различия для Северного полюса и самого труднодоступного места в Арктике. В современном понимании континентальный полюс недоступности (PIA) – это точка на суше, равноудаленная от ближайших береговых линий. Отсюда и его недоступность – для морей и океанов, а зачастую и для людей.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света
Без рубрики
24 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: вышла новая книга о писателе
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла новая книга о писателе «Астафьев. Праведник из Овсянки» (+16). Ее написал журналист и литератор Олег