Новый облик Канска Город ремонтирует дороги и строит планы комплексного развития

Новый облик Канска Город ремонтирует дороги и строит планы комплексного развития

Ям и колдобин по дороге в Канск (участок федеральной трассы М-53) уже практически не осталось. На немногих проблемных островках работает дорожная техника – скоро и здесь будет порядок. Идиллия исчезает сразу при въезде в город. Танкодром – так говорят о своих улицах местные жители.

– В любом поселке или городе края есть плохие дороги. Таких, как в Канске, нет нигде, – дал свою оценку врио губернатора Виктор Толоконский. В июне он пообещал горожанам помочь с дорожным ремонтом. И уже в начале августа вернулся в Канск с подписанным распоряжением о выделении дополнительных 20 млн рублей на модернизацию уличной сети города.

Чрезвычайная ситуация

В краевом бюджете нет лишних денег. Более того, он с большим дефицитом. Каждая территория, каждый район рассчитывают на собственные силы и утвержденные лимиты поддержки регионального уровня. Но в случае с канскими дорогами все зашло настолько далеко, что врио губернатора назвал ситуацию чрезвычайной, требующей особого вмешательства. Накануне по пути в Иланский и обратно он еще раз проехал по канским улицам, причем разными маршрутами. И, по его собственным словам, «остался под очень сильным впечатлением».

Проблемы с дорогами Канска копились не годами – десятилетиями. Пропустив через себя федеральную автотрассу, до прошлого года он не имел обхода для транзитного транспорта. Спешащие на восток и запад страны тяжеленные фуры выбили из городского асфальта все, что можно. Впрочем, обход и сейчас работает не в полную силу. Участок трассы, находящийся в зоне ответственности Канска, находится в столь плачевном состоянии, что «транзитники» идут на сознательные нарушения: платят штрафы и все равно сворачивают на городские улицы.

В администрации Канска нам рассказывали о вещах просто вопиющих. Грохот от большегрузов порой стоит такой, что в местной больнице хирурги замирают над больным со скальпелем в руке, дожидаясь, пока проедет фура.

– Минимальное финансирование (14 млн рублей на весь 2014 год) не позволяло нам поддерживать хотя бы видимость ремонта дорог, – сетует глава Канска Надежда Качан. – Мы взяли кредит 20 млн, но даже он не спас ситуацию. Принято решение врио губернатора о выделении нам дополнительных денег в сумме 54 млн рублей. Это означает ремонт двух путепроводов через Транссибирскую магистраль, 11 улиц, развязки возле авто- и железнодорожного вокзалов и аварийного участка обхода города. Так много мы никогда не ремонтировали!

Проводя совещание в городской администрации, врио главы региона Виктор Толоконский поставил задачу быстро навести порядок на дорогах, ни в коем случае не жертвуя качеством. С последним проблем, похоже, не будет: в городе развернуто движение «Общественный контроль», и на работу дорожников здесь смотрят чуть ли не через лупу. Да и сами ремонтные приоритеты чиновники определяли вместе с населением и депутатами, обойдя и объехав каждую улицу.

Дорожники уже вышли на объекты. Но, по словам врио главы региона, слишком поздно. Задерживает, как ни странно, программа стимулирования деятельности органов местного самоуправления. Она утверждается коллегиально, с участием депутатов ЗС и почему-то в середине лета. Ремонт дорог в ней проходит отдельной строкой, и к нему можно приступать только после утряски всех цифр.

– Система выстроена неправильно. Муниципалитет должен начинать работать с подрядчиками уже в апреле, а не в августе, – поставил задачу врио губернатора.

Тем более что в 2015 году Канску предстоит освоить куда большие деньги – 70 млн рублей. Такую сумму пообещал выделить городу на модернизацию улично-дорожной сети врио губернатора края. Это значит, что сейчас у подрядчика появилась возможность отработать по максимуму, в том числе за счет части этих средств под личную гарантию главы региона рассчитаться по долгам уже в январе.

Замерзнуть не позволю

совещание в КанскеВизит врио губернатора в Канск состоялся аккурат в канун дня рождения города. Но, по словам Виктора Толоконского, текущая ситуация пока не позволяет ему разъезжать с подарками, а «скорее с асфальтом и лопатой». Канск, как и все остальные муниципальные образования края, готовится к зиме. Но, что опять же отличает его от других территорий, делает это болезненно, на фоне затянувшегося конфликта двух хозяйствующих субъектов – Красноярской теплотранспортной компании и Канских тепловых сетей.

Нет смысла описывать все его перипетии – стороны погрязли в судах, начиная с марта этого года, успев обрасти кучей справок, квитанций и прочих важных для них бумаг. Одни отказываются заключать договор, другие – ремонтировать выявленные порывы сетей… Заложниками этого процесса осталось население со вполне реальной перспективой встретить морозы холодными батареями (летом Канск уже провел четыре недели без горячей воды).

«Точку невозврата» город прошел в 2009 году, в нарушение закона отдав тепловые сети в частные руки за 19 млн рублей. С тех пор они трижды меняли собственника. И каждый из них имел и имеет вполне осязаемое право в любой момент перекрыть задвижку: мол, топите, как хотите, сами. Примерно так сейчас в Канске и происходит, что категорически не устраивает ни канцев, ни врио главы региона. Прямо из зала заседания Виктор Толоконский связался с и. о. председателя правительства края Виктором Томенко, поручив незамедлительно собрать краевую комиссию по чрезвычайным ситуациям и в течение трех дней доложить о решениях по гарантированному вхождению города в зиму. А местным чиновникам жестко дал понять: так работать нельзя:

– В конкурсной массе объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, находиться не могут. Их можно сдать в хозяйственное ведение, но не более. Тем более непонятно, почему сделку допустила прокуратура. Главный надзорный орган обязан видеть, что здесь с января нет договора на теплоснабжение и Канск находится вне правового поля по обеспечению теплом и горячей водой. Зря кто-то думает, что я эту ситуацию спущу на тормозах. Допустить, чтобы город замерз, я не позволю никому.

Ветхая стройка

Еще одного звонка врио губернатора края Виктора Толоконского – теперь уже и. о. министра строительства архитектуры края Николаю Глушкову – потребовал вопрос, связанный с переселением жителей города из ветхого и аварийного жилья. По программе, которая реализуется в несколько этапов, нужно выделить новые квартиры более чем полутора тысячам человек. «Забуксовали» прямо на первом этапе.

Подрядчик – красноярская компания «Вектор-95» – обанкротился, оставив недостроенными два 60-квартирных дома, но при этом успев взять 30-процентный аванс. Местные власти с недобросовестным застройщиком уже судятся, хотя дело это малоперспективное: взять у банкрота, как правило, нечего. Выход видят в передаче объектов на субподряд канской строительной фирме с хорошей репутацией. Но и в этой процедуре, как выяснилось, немало подводных камней.

В ситуацию вновь пришлось вмешаться врио главы края. Он поручил Николаю Глушкову взять вопрос под личный контроль, проработав график ведения работ буквально по дням:

– На такие объекты строители выстраиваются в очередь. Заниматься совещаниями, письмами и советами издалека больше нет смысла. Дома должны быть достроены. Тем более что в следующем году объемы строительства по краевой программе в Канске будут еще большими.

Город-«пилот»

Собственно, из визита врио главы региона в Канск местным чиновникам стало понятно: работать абы как он никому не позволит, но и один на один с тяжелой проблемой не оставит тоже. Город и район – территории с большими перспективами, которые нужно помочь раскрыть. Одним из базовых поручений врио губернатора по итогам проведенных совещаний стала актуализация всех планов развития Канска:

– Канск должен получить дополнительный импульс, чтобы его экономика, производственная, транспортная и социальная инфраструктуры развивались более эффективно. В этом смысле он станет «пилотным» городом – подходы к современному комплексному планированию, использование механизмов стимулирования роста будут опробованы, быстро запущены здесь и потом использованы в других территориях. Поэтому значение города для края будет только возрастать.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
20 апреля 2024
Пассажир нетрезвого водителя может лишиться прав
Оказывается, быть пассажиром у пьяного водителя чревато не только высокой вероятностью попасть в аварию, но и подвергнуться тому же наказанию,
Без рубрики
20 апреля 2024
Фермеров и сельхозкооперативы Красноярского края поддержат грантами и субсидиями
В министерстве сельского хозяйства Красноярского края сообщили, что в этом году продолжится прием заявок на популярные у малых сельхозпроизводителей формы
Без рубрики
19 апреля 2024
Десять лет назад в краевой больнице выполнили первую трансплантацию донорских почек
Недавно в красноярском боулинг-центре прошел необычный турнир. Уникальность его в том, что участниками были врачи и их пациенты с пересаженными