Присоединяйтесь к нам:
23 Октября
11:47 
исправленный1.png

      

       разместить  

Обновленные километры

Как идет реализация федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»


Обновленные километры

Ход ремонтных работ на автодорогах края проверяет лично министр транспорта Сергей Еремин. По его словам, на каждом объекте ведется оперативный контроль качества – берутся асфальтовые вырубки для изучения образцов в специализированных лабораториях. При этом лабораторный контроль проводят как со стороны заказчика, так и подрядчика.

Одна из трасс, где побывал с инспекцией министр, – Миндерла – Сухобузимское – Атаманово на участке 5–9-й километр.

К приезду Сергея Еремина дорожники уже уложили выравнивающий и верхний слой асфальта общей протяженностью более двух километров. Подрядчик, Большемуртинское ДРСУ, ведет работы с опережением графика. На участке будет восстановлено асфальтобетонное покрытие, укреплены обочины и сделаны другие работы, связанные с требованиями безопасности движения.

Пока нареканий к качеству ремонта здесь не возникло. Взятые пробы асфальтобетона соответствуют нормам.

Трасса, соединяющая Сухобузимский район и краевой центр, с интенсивностью движения более пяти тысяч автомобилей в сутки, стала одним из объектов масштабной федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

– Это одна из ключевых программ прежде всего по географическому охвату ремонтными работами, – отметил Сергей Еремин.

Федеральный проект стартовал в нынешнем году, и Красноярская агломерация вошла в число 38 его участников – крупнейших городских агломераций России.

Такой принцип территориального деления неслучаен. Крупные города растут, развиваются, в том числе и Красноярск. Многие жители находящихся рядом с краевым центром населенных пунктов ездят в город на работу или учебу. Поэтому очень важно обеспечить удобную транспортную связь.

До 2025 года будет отремонтирован 1 071 километр дорог с радиусом охвата порядка 100 километров. В планах нынешнего года 88 объектов: восемь на федеральной сети, столько же на краевой и 72 – в Красноярске. Будет отремонтировано 168 километров автодорог, установят электроосвещение 12,3 км участка дороги в аэропорт Емельяново, ликвидируют 32 очага аварийности.

Уже не направления

Финансируется программа на паритетных началах: в этом году один миллиард выделяет Федерация и такую же сумму – краевая казна. Та же схема финансирования запланирована и на будущий год.

В целом на ремонт улиц в Красноярске планируется израсходовать 1,7 миллиарда рублей.

Автодорога Миндерла – Сухобузимское – Атаманово – один из тех восьми региональных объектов, обозначенных в планах программы на этот год. В числе других два участка на трассе Красноярск – Енисейск (отремонтируют 11–14-й и 30–33-й километр на выезде из Солнечного и в районе поселка Таскино); подъезд к аэропорту Емельяново (кроме того, там установят освещение); два участка автодороги Красноярск – Железногорск (в районе Березовки и Подгорного); автомобильная дорога Красноярск – Кузнецово – Зыково на участке с 5-го по 12-й километр. Также будут ликвидированы 28 очагов аварийности.

Один из упомянутых объектов – 11–14-й километры дороги Красноярск – Енисейск – уже готов, Большемуртинское ДРСУ выполнило работы досрочно. В Красноярске, как сообщил министр, уже завершился ремонт на улице Ленинградской и близки к окончанию работы еще на восьми городских объектах. В столице края среди основных программных объектов ремонта нынешнего года стоит отметить строительство двух пешеходных переходов – в районе ледового дворца «Арена. Север» по улице 9 Мая и ледовой арены по улице Партизана Железняка, капитальный ремонт участков на проспекте Мира, проспекте имени газеты «Красноярский рабочий». Идут работы на Коммунальном мосту…

Участие в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» открыло для края большие возможности в решении «дорожных» проблем, которые, как и во многих регионах страны, стоят остро. В мае нынешнего года, когда депутаты Законодательного собрания и чиновники из министерства транспорта обсуждали состояние дорог, Сергей Еремин привел следующие данные: из 14 тысяч километров региональной дорожной сети нормативам не соответствуют 30 процентов, в муниципалитетах – 35.

Объем в миллиард

Напомним, общая протяженность дорог в Красноярском крае превышает 43 тысячи километров. При этом строить и ремонтировать трассы приходится зачастую в экстремальных условиях. В частности, министр транспорта рассказал «НКК» о том, что делает и намерена сделать краевая власть для решения дорожных проблем в Енисейском и Северо-Енисейском районах.

– Если говорить про центральную магистраль, то она второй год усиленно ремонтируется, – говорит Сергей Еремин. – В рамках соглашения между краем и золотодобывающей компанией «Полюс» мы ежегодно и в течение пяти лет выделяем порядка 500–700 миллионов рублей. То есть это системная работа. В прошлом году закрыли самый тяжелый 20-километровый участок, в этом будет введено порядка 15 километров, а за пять лет сделаем около 100 километров. Я говорю о самых неудовлетворительных участках, где было невозможно нормально осуществлять транспортное сообщение – в период распутицы грузовики приходилось вытаскивать бульдозерами. Эта работа очень емкая для регионального бюджета. Есть вторая часть – ремонт муниципальных дорог и улиц. Это полномочия муниципалитетов Енисейского и Северо-Енисейского районов. По поручению губернатора мы уже третий год выделяем целевые средства – миллиард рублей на все муниципальные образования, – которые идут на ремонт улиц. На следующий год, также по поручению главы региона, формируется такая же программа объемом в миллиард. Работа идет по всем направлениям. Конечно, район таежный, и транспортная сеть там формировалась золотодобывающими предприятиями, а сейчас ее переложили на плечи государству. Вмиг все сделать невозможно. Одна только дорога Епишино – Северо-Енисейск – это триста километров по тайге. Плюс до Высокогорска 50 километров. Конечно, для края за год невозможно реализовать такие перегоны. Поэтому мы пытаемся сбалансировать все направления деятельности – и региональные, и муниципальные дороги, – чтобы везде проходила максимально сконцентрированная работа. 

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Налоговая служба 
Инфографика