Присоединяйтесь к нам:
23 Июля
17:44 
исправленный1.png

      

       разместить  

«Охранная грамота»

«Охранная грамота»

Свое общество мы формируем сами. Нужно просто ответить себе на вопрос: как поменять жизнь, каким создавать будущее, чтобы наши дети росли в благополучном и здоровом мире? В котором благополучие и здоровье измеряется не объемами накопленных денег, не чрезмерной сытостью «успешных».

goncharova_1.jpgВоспитание есть та категория, от действенной и грамотной реализации которой зависит линия судьбы человека, вопрос человеческого существования. Но, к сожалению, на протяжении многих лет это понятие забалтывается и принижается.

«Периоды расцвета или упадка духовной жизни общества всегда были связаны с возрастанием или умалением роли воспитания в государстве. Воспитывать – значит определять судьбу нации», – писала Парошина. «Воспитание есть часть культуры», – отмечал русский философ и педагог Гессен. «Воспитание должно сообщить ребенку новый способ жизни… «воспитать» – значит сделать из ребенка не преуспевающего чревоугодника, а духовно зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером», – утверждал философ Ильин.

Воспитание молодого поколения на этических ценностях должно быть задачей государственной важности. Тем более что наши отечественные воспитательные традиции несут в себе мощный духовный, нравственный потенциал для их скорейшего развертывания в больной российской действительности.

Этическое просвещение, тем не менее, не делает человека автоматически добрее и порядочнее: оно помогает развить его нравственное самосознание, пробуждает чувство личной ответственности за свое существование, учит творческому отношению к решению нравственных проблем. Так, по М. М. Бахтину, человеческое существование есть «мир человеческого действия», где «человек не имеет нравственного права на «алиби», на уклонение от той единственной ответственности, от неповторимого «поступка», каким должна явиться вся его жизнь».

В эпоху повсеместного эгоизма только обращение молодого человека к культуре, воспитание его на основе духовных и нравственных ценностей, этических традиций помогут ему не потерять себя в водовороте жизни, сохранить свой человеческий облик, не превратиться в «цивилизованного дикаря». Именно этика, этические знания, этическая доминанта выступают в качестве охранной грамоты, в качестве защиты духовного мира молодого поколения.

Татьяна ГОНЧАРОВА,

кандидат философских наук, доцент

Фото: pixabay.com

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Налоговая служба 
Инфографика