Олени на дорогах За рулем – как под рентгеном

Олени на дорогах За рулем – как под рентгеном

Интеллигентный, воспитанный человек – он интеллигентный и воспитанный везде. На работе, в быту, в общении с незнакомыми людьми. То же касается хамов и моральных уродов. Но если в быту или коллективе иногда требуется время, чтобы распознать сущность индивидуума, то на дороге все его качества проявляются моментально.

БурлакуЕсли ты «по жизни» дурак и хамло, то, стоит тебе сесть за руль, это видно как под рентгеном.

Узкая двухполосная улица в городе. Одна полоса забита наглухо. Машины терпеливо стоят в очереди перед светофором. Видно, что пробка надолго. А полоса в противоположную сторону свободна, так бывает. Едешь по ней, радуясь, что тебе нужно не туда, куда всем. И вот навстречу – он. Олень в тонированном джипе (или в ухайдоканной «шестерке», или на кредитном «Фокусе», неважно, автомобиль может быть любой марки). Несется по встречке, объезжая пробку, стремясь первым прийти к перекрестку, чтобы там кого-то подрезать и высунуться половиной корпуса на пересекающую дорогу, ожидая зеленого. Еле успеваешь прижаться к обочине, потому что полоса узкая, двоим не разъехаться. Он спешит больше других, ему надо куда-то попасть раньше всех, ему на всех плевать. Да пофиг, что через двойную сплошную, я же хамло, мне можно.

Издалека заметив пешехода, который собрался перейти дорогу по зебре, притормаживаешь и останавливаешься. Он уже начал движение, но тут слева от тебя, не снижая скорости, проносится олень. Пешеход шарахается, чудом не попав под колеса.

Поворот направо из крайнего левого ряда, метания из ряда в ряд с подрезанием попутных автомобилей, поворотники, которые не включаются принципиально, причем не просто при выезде со двора, а в таких ситуациях, где нельзя его не включать, потому что это может привести к аварии. Ну трудно оленю пальцем рычажок толкнуть.

Дорога от бывшего совхоза «Удачный» в город. Очень аварийная, там много закрытых поворотов, здесь надо быть всегда начеку. Потому что в любой момент из-за поворота может выскочить хам, несущийся в своей колымаге по встречке – он кого-то обгонял. И невдомек дураку, что есть такой негласный водительский закон: не вижу – не еду! Ладно сам разобьется при лобовом столкновении, туда ему и дорога, так еще и других за собой утащит. Тех, кто ездит вполне себе по правилам.

А выезды на забитый перекресток, когда ты явно видишь, что тебе не хватит зеленого, чтобы его пересечь? Сплошь и рядом. Не плевок ли это в лицо остальным участникам дорожного движения?

Подобных ситуаций любой водитель вспомнит десятки.

Это не просто небрежность на дороге или отсутствие водительского опыта (небрежность оставьте для жены, когда суп на скатерть проливаете, а дорога ее не терпит). Это обыкновенное хамство: я пуп земли, а вы все – быдло. Как хочу, так и езжу.

Сегодня в городе, забитом машинами, число тех, кто ведет себя на дорогах по-скотски вызывающе, превысило все разумные пределы. И это не всегда «чайники» с восклицательным знаком в желтом квадрате – те-то как раз не уверены в себе, боятся нарушать. Чаще это люди уже с приличным водительским стажем. Просто наглые и отмороженные.

Понятно, что хороший водитель всегда на дороге должен думать «за дурака», так нас учили. Но дураков на дорогах развелось столько, что уже и думать за них не успеваешь – думалки не хватает.

При встрече на дороге с такими отмороженными мстительно жалеешь об одном: что нет в этот момент рядом экипажа ГИБДД. В засаде, под кустом. Чтоб вот тут же его, красавчика, повязали, составили протокол и лишили прав. Да не на полгода, а пожизненно. А за пьянку за рулем – вообще лет пять зоны, без разговоров. Пусть лес валит. Меньше будет трупов на дорогах.

Водители наши все жалуются: законы, мол, к нарушителям слишком суровы, штрафы огромны. Это у нас-то суровые законы по отношению к оленям? Да у нас с ними цацкаются. Вы любого немца спросите, какая бумага им приходит одновременно с третьим штрафом за нарушение скорости? Извещение о лишении водительских прав! А чтобы получить их обратно, нужно пройти «идиоттен-тест». У психолога. Платно. Чтобы доказать: я не дебил. И права ты получишь в лучшем случае через полгода, после пересдачи. Обойдется все это вместе в несколько тысяч евро.

А пока у нас, добропорядочных водителей, выход только один: стучать, стучать и стучать! Не мучаясь угрызениями совести. Снимать оленьи выходки на видеорегистратор и записи передавать в ГИБДД – они их сейчас охотно принимают и не оставляют без внимания, на сайте дорожной полиции есть для этого даже специальный сервис.

Ну и, конечно, количество видеокамер на дорогах надо увеличивать в разы. Втыкать их на каждый столб. Как это сделал в свое время Саркози во Франции, когда был еще министром МВД. В стране аварийность на дорогах сразу снизилась на порядок, и денежки рекой потекли в бюджет.
Дорого – камеру на каждый столб? А 27 тысяч погибших в прошлом году в ДТП по всей стране – это дешево?

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
19 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: В музее повести «Последний поклон» сохранились подлинные вещи бабушки писателя
Наверное, совсем немного найдется в России музеев, посвященных конкретному литературному произведению, если такие вообще есть. Но поклонникам главной книги о
Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь