Опасность смирения Куда обращаться, если в доме появился наркопритон?

Опасность смирения Куда обращаться, если в доме появился наркопритон?


Представления о наркоманах у нас, простых обывателей, достаточно стереотипны: все как один они – опустившиеся люди с нездоровым цветом лица, а обществу делать ничего не надо, потому что «колоться или не колоться – личный выбор каждого». Однако не все так просто и однозначно.

Все равно что похоронить

Не нужно думать, что наркомания – это абстрактная проблема, которая нас не коснется. Ситуация настолько серьезна, что в каждой пятиэтажной хрущевке есть хотя бы один наркоман. В городе их тысячи, уверяют в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков по краю, и только специалисты могут их «выцепить взглядом» в толпе.

Когда я только пришел работать в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков, даже не предполагал, с чем столкнусь, – рассказывает Эдуард Яговдиков, начальник отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики, – именно он курирует работу телефона доверия, на который могут звонить небезразличные граждане.

Большинство зависимых тянут родители, жалеющие «оступившееся дитятко», – выплачивают долги, пристраивают в клиники, где незаконно снимают состояние ломки и, как говорят сами пациенты, «чистят кровь», но не дают возможность полноценной реабилитации. Именно такие граждане постоянно приходят к нему на прием, потому что больше некуда обратиться. Сотни обреченных родителей, понимающих, что иметь ребенка наркомана – все равно что похоронить его: к нормальной жизни без рецидивов после долгих лет кайфа возвращаются единицы.

Не ждите результата сразу

Обращаются в ФСКН не только отчаявшиеся родители, но и бдительные граждане.

Информации поступает много, а из правоохранительных органов ФСКН – самая малочисленная структура.

Всем хочется сразу увидеть результат, но моментально его не может быть, – объясняет Эдуард Яговдиков.Ведь нужно не просто выявить человека, который употребляет наркотики, а отследить канал поступления наркотических веществ.

Хотя и одно звено этой цепочки взять не так-то просто – не придешь же к человеку домой с грозным обвинением: «Ты употребляешь наркотики!» Зависимого нужно привести в суд, доказать причастность к продаже или хранению зелья. Вот и ведут сотрудники наркоконтроля наблюдение за «нехорошей квартирой», ожидая момента, когда, например, прибудет очередная партия. Любое такое дело раскручивается очень долго. Так  что если гражданин позвонил по телефону доверия, но ему кажется, что за месяц, например, ничего не изменилось, – в ФСКН рекомендуют позвонить еще раз, чтобы знать, как ведется работа. То же самое рекомендуют делать, если, по наблюдению граждан, в их доме все вернулось на круги своя – снова начали появляться шприцы и подозрительные личности.

Очень часто граждане не обращаются в «органы», потому что боятся: держатели притона узнают, кто их «сдал». Однако важно знать: написавшие заявление не привлекаются в процессе выявления наркопреступлений. Только когда дело дойдет до суда, будет проводиться опрос соседей, а не только одного «жалобщика».

Как понять, что в доме есть наркопритон

В век продвинутой химии привычные приметы не работают: о нахождении наркопритона уже не обязательно свидетельствуют брошенные шприцы. По мнению специалистов наркоконтроля, нужно обращать внимание на поведение молодых людей. Если рядом с подъездом постоянно появляются граждане, которые, оглядываясь, передают через окно что-то небольшого размера, нужно насторожиться. Если они при этом ведут себя тревожно, постоянно оглядываются, – надо насторожиться. Торговцы наркотиками постоянно оглядываются – и потому, что не хотят «загреметь» лет на пять, и потому, что ищут, где что не так лежит: 85 процентов находящихся в местах лишения свободы и осужденных за общеуголовные преступления попали туда из-за наркотиков. В основном это наркоманы, которые совершили преступление, чтобы добыть деньги на очередную дозу.

Если видно, что в квартиру постоянно приходят разные люди, это тоже повод насторожиться. Но только ни в коем случае не пытаться воспитывать оступившихся самостоятельно, предостерегают в наркоконтроле: «Когда у наркомана начинается ломка, он превращается в животное – может мать задушить».

Неужели общество смирилось?

Самое страшное, – размышляет Эдуард Феликсович,в том, что общество, похоже, смирилось с наркоманией как социальным явлением. Называют ее личным выбором каждого. Но при этом мало кто осознает, что втянувшийся наркоман начинает вовлекать в свой круг других людей, «заражая» этой опасной болезнью как минимум семь здоровых человек.

Часто первую дозу человек принимает «за компанию» с авторитетными для него людьми – друзьями, приятелями. Чтобы избавиться от этой социальной болезни, общество должно выработать жесткую позицию осуждения наркоманов.

Мы должны понимать, что первая стадия наркомании у того человека, кто еще только думает об употреблении наркотиков, – уверяет Эдуард Яговдиков. – Это как в религии: грех – это не только убить, но и подумать об убийстве.

ПАМЯТКА

Всю информацию о подаче заявления, жалобы, обращения в Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков в Красноярском крае можно найти на сайте http://www.gnk.krasnoyarsk.ru/.

Телефон доверия: (391) 265-30-78.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт