Парнокопытные люди мыслят не так, как обычные

Парнокопытные люди мыслят не так, как обычные

Вечная тема. Каждый год она у нас вылезает из-под снега. Уже, признаться, в печенках сидит, а что делать? Был бы большим полицейским боссом, приказал бы облавы устраивать. Как на дорогах, когда пьяных ловят. Но… увы, не начальник. Остается одно: пар выпускать. Если хоть одного человека мои нотации и причитания заставят задуматься, уже, считай, не напрасно буквы складывал…

На майские поехал на разведку. Посмотреть, как там дача и ее окрестности. Все нормально. Красиво. Птички поют, воздух – хоть пей. Сон-трава цветет на косогорах. Березового соку набрал. Проверил, что там с черемшой в ближайшей тайге. Растет, родимая. Скоро можно собирать.

Ну и как всегда… Чуть свернул с наезженной лесной дороги – получил плевок в лицо. Новые горы мусора. Поверх старых, прошлогодних. Рядом с тем местом, где я уже не первый год сок беру. В ложке. Глубокий ложок, почти овраг. Удобно. Подъехал к нему на грузовичке, и швыряй мусор вниз. В мешках или просто так, навалом. И швыряют, не стесняясь. Пусть он там годами лежит в виде отвратительной свалки. Нам-то какое дело? Не в своем же дворе гадим.

Есть такая порода людей – люди-свиньи. Это их работа, их образ мыслей.

Обычно они сваливают туда траву со своих участков, обрезки веток, строительный мусор. Но аппетиты растут, наглость не знает границ. Нынче там полно пластика, металла, валяется разбитый бампер, старый диван, какие-то канистры, тряпье… И целая коробка видеокассет. О, это дело рук продвинутого парнокопытного. Он идет в ногу с прогрессом. Похрюкивая. Кино уже в онлайне смотрит. Или скачивает на флешку. А старые кассеты дома только место занимают. Куда их? Конечно, в лес! Ночью, скорей всего, чтоб никто не застукал. Понимает, сволочь: что-то нехорошее он делает, неправильное. Поэтому в темноте, как вор. И будет эта пластмасса разлагаться здесь лет 50, отравляя почву и ручей.

Иногда пытаюсь поставить себя на место этих свиней. Влезть в их шкуру, думать и рассуждать как они. Чтобы понять: зачем?! Что заставляет так себя вести? Что ими движет?

Не могу понять.

Не укладывается в голове.

Вот лежит у меня на даче у забора десяток мешков мусора, собранного по всему участку еще после прошлых хозяев. Жду попутной машины, чтобы вывезти все на официальную свалку. Стройматериалы буду летом завозить, а обратно, чтобы «Газель» порожняком не гонять, в кузов эти мешки и закину. Мне почему-то и в голову не приходит вывезти их в ближайший лес, в овраг. Это же мой дом, моя земля, я в окрестностях грибы собираю, гуляю…

Может, я из другого теста? Какой-то особенный? Да нет, такой же, как все. Даже, наверное, не очень законопослушный… Или у меня остатки совести еще есть? (Сам иногда удивляюсь.)

Да бросьте, какие там «красивые слова»… Обычные рациональные, холодные рассуждения. Не понимаю: почему я могу, а они – нет? Трудно, что ли, тот же старый диван на куски порубить и выбросить в контейнеры, которые стоят на всех въездах в город? Или в печке на даче его сжечь? Кассеты домой отвезти и в мусоропровод выкинуть?

Вот как их воспитывать, парнокопытных? Тоже ведь, поди, любит такой тип порассуждать за столом, сыто потягиваясь после шашлыка, про особую русскую духовность, про любовь к Родине… Или, наоборот, проклинает «дикую рашку», где все через одно место, а в «цивилизованной Европе» чистота, порядок, тротуары с мылом моют…

Потом этот демагог грузит в багажник пару мешков дерьма – и в ближайший овраг. Как в собственную душу гадит.

Нет, душеспасительные беседы и увещевания здесь не помогут. К совести взывать бесполезно. У некоторых ее не было и нет. Людям-свиньям, я всегда это говорю, культуру надо прививать большой полицейской дубиной.

Засады надо устраивать в местах стихийных свалок, видеоловушки ставить, как на диких зверей. И наказывать, наказывать! Неотвратимо. Дело ведь не в размерах штрафа, а в неотвратимости наказания. Даже новых законов принимать не нужно. Достаточно добиться того, чтобы уже имеющиеся выполнялись. Правовые рычаги и механизмы есть. Надо только, чтобы за них взялись как следует те, кому это по должности положено: местные депутаты, участковые полицейские, главы поселений, сотрудники природоохранных ведомств…

Это, как вы понимаете, я опять мечтаю. А что еще остается? Сам не устраиваю свалок – уже хорошо. Говорю о проблеме. Больше Родине ничем помочь не могу. Дальше – давайте сами.

Фото: pixabay.com

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света
Без рубрики
24 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: вышла новая книга о писателе
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла новая книга о писателе «Астафьев. Праведник из Овсянки» (+16). Ее написал журналист и литератор Олег