Полигон для технологий Дорожные проекты в крае внедряются на стыке нескольких отраслей

Полигон для технологий Дорожные проекты в крае внедряются на стыке нескольких отраслей

Недавняя победа Красноярского края в конкурсе на лучший инновационный регион России понятна и закономерна. Министерство инвестиций и инноваций региона поддерживает и стимулирует внедрение передовых идей в самых разных отраслях – ЖКХ, транспортной, инженерной и социальной инфраструктурах. Только за последние пять-шесть лет на дорогах края внедрили более 40 инноваций. Из них 20 – в области содержания дорог и безопасности движения, 14 – строительства и ремонта автомагистралей и мостов, 8 – управления качеством. Что не могло не сказаться на результате – дороги становятся лучше и служат дольше. Многие идеи наших специалистов уникальны.

Рецепт хорошей дороги

Традиционные представления о дорожном строительстве (асфальт, каток да квартет чумазых мужиков в оранжевых спецовках) остались в прошлом веке. Сейчас этот процесс напоминает кухню в дорогом и фешенебельном ресторане, где вместо шеф-повара – толковый инженер, а специи и приправы заменяют всевозможные хитрые добавки в асфальтобетон. Сама дорога в разрезе выглядит как пирог из слоеного теста. В сложных ситуациях применяют неординарные решения.

Все мы помним разрушение в октябре 2010 года участка федеральной трассы М-53 в Нижнеингашском районе. Отрезок длиной всего-то 6,5 километра расположен в низине, в окружении болот, и чинить его привычными методами значило просто топить деньги в трясине. Что в итоге и произошло – трассу размыло окончательно, движение по дороге было парализовано. Полномасштабную реконструкцию «федералки» решили провести с использованием передовых технологий. Полностью сняли земляное полотно, в основание уложили специальную геомембрану из полимерных материалов и уже поверх – собственно асфальт. Изоляционный слой позволил исключить дренирование воды между слоями дорожной «одежды». Эта методика в крае была использована впервые, полностью себя оправдала и теперь взята дорожниками на заметку.

Добиться лучшего качества позволяют новые материалы. Например, на трассе в аэропорт Емельяново при укладке дорожного полотна применили щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он гораздо прочнее обычного, хотя и дороже. А проспект Свободный краевого центра закатали новой асфальтобетонной смесью типа А. Ее рецептура разработана в Красноярске специально под местные условия.

На дорогах Красноярского края пробуют даже такое ноу-хау, как омолаживающая косметика (!) для автотрасс. Специалисты Ачинского ДРСУ обработали участок автодороги Ачинск – Горный – Березовый специальной эмульсией, которая оживляет асфальтобетонное покрытие. Специальный состав проникает в асфальтобетон, обеспечивает герметизацию и восстанавливает исходные свойства битума. В итоге повышается сцепление между минеральным материалом и вяжущим, восстанавливается эластичность, а отсюда и долговечность покрытия. Затраты на омоложение в 10 раз меньше стоимости обычного ремонта.

Умные знаки

Дорога – это сложный организм, который, помимо всего прочего, нужно оборудовать разметками, переходами, оснащать знаками и указателями. Красноярские водители уже привыкли к зебрам и разделительным бордюрам в формате 3D на трассах в сторону Енисейска и Емельяново. Другие новинки наших дорожников не менее остроумны и элегантны. Нерегулируемый пешеходный переход автодороги Красноярск – Солонцы дорожники оснастили светодиодными световозвращателями, которые работают от солнечных батарей. В Сибирском федеральном округе такую технологию еще никто не применял. Работают световозвращатели в мигающем режиме, а уникальная технология позволяет осуществлять заряд батареи даже при отсутствии прямых солнечных лучей. Это гарантирует бесперебойную работу устройства и осенью, и зимой. Без новой солнечной подзарядки они могут работать в течение нескольких суток.

На помощь красноярским дорожникам пришли и космические технологии. Датчики спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, установленные на дорожной технике, позволяют улучшить контроль за работами и повысить их эффективность. Такую практику, например, используют подрядчики, отвечающие за состояние глубокого обхода краевого центра.

Инновациям учат смолоду

Мыслить нестандартно, постоянно находиться в поиске свежих идей будущих специалистов дорожного хозяйства учат в емельяновском профессиональном лицее № 88. Еще в 2008 году лицей приступил к реализации образовательной программы «Создание инновационной образовательной среды подготовки рабочих кадров для высокотехнологичного производства дорожной отрасли Красноярского края». По губернаторской программе кадрового обеспечения приоритетных национальных проектов на территории Красноярья лицей приобрел новейшую современную технику, здесь созданы четыре новые лаборатории, закуплено новое современное оборудование, учебные стенды. Такая работа позволяет привлекать в отрасль высококлассных специалистов, поднимать уровень мастерства уже работающих дорожников.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Почему важно сохранять уникальные объекты и беречь памятники прошлого?
Буквально за последние несколько лет мы стали свидетелями беспрецедентных по масштабу работ по реставрации – вначале в Енисейске, а потом
Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света