Поликлинический случай или Простейший способ отвадить стариков от поликлиник

Поликлинический случай или Простейший способ отвадить стариков от поликлиник

Как сообщили «Известия», в Правительстве РФ сейчас рассматривают предложение о том, чтобы пожилые пациенты могли попасть на прием к доктору в поликлинике только с разрешения медсестры или фельдшера.

Григоренко А Имя автора идеи издание не сообщает, зато приводит слова сенатора и (!) председателя Союза пенсионеров России Валерия Рязанского: «Мы будем вносить предложения, чтобы старшее поколение было ориентировано на оперативную медицинскую помощь, на первичное звено». Но при этом главный пенсионер «не готов говорить, правильно это или неправильно».

Хотя, продолжает он, «может, это и правильно, чтобы понять, куда направить человека, чтобы он не тратил время и впустую не сидел в очередях, да и не загружал тех специалистов, к которым не надо идти».

Попросту говоря, есть идея пускать к доктору только через медсестру или фельдшера всех от 72 лет и старше…

Дойдет ли правительство до воплощения ее в жизнь, гадать не стоит. На первый взгляд – очевидно, что не дойдет, поскольку задумка откровенно антиконституционная – дискриминирует целую категорию населения по признаку возраста, к тому же она противоречит ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Однако в жизни всегда есть место чудесам – об этом тоже нельзя забывать.

Пока интересно другое: сама по себе идея являет почти канонический образец бюрократического мышления (или, как говорили перестроечные партократы, «мЫшления») при работе с такими опасными материями, как поликлиники, пенсионеры и народное здравоохранение в целом.

Соблюдены все меры техники безопасности. Во-первых, на случай неблагоприятных последствий – автора идеи не найдешь, поскольку он коллективный: упомянута некая группа ведомств во главе с Минтрудом. Во-вторых, поскольку автор в действительности существует (коллективное авторство противоречит природе и логике – любая идея приходит в голову кому-нибудь первому, и кто-нибудь ее первым высказывает) и его при особой надобности могут вычислить, он должен обеспечить себе прикрытие – то есть заранее высказаться «за» и «против», что в общем и целом уже делает сенатор Рязанский. Наконец, в-третьих, сам подход к «решению вопроса» умиляет своей простотой и надежностью. Каждый знает, что любая, особенно глубоко провинциальная, поликлиника у нас по понятным причинам представляет собой «клуб для тех, кому за 60». Также всем известно, что врачей не хватает, для поликлиник – тем более, отчего возникают диспропорции, порча показателей и жалобы. Но совместить трудносовместимое, оказывается, можно: следует всего лишь затруднить доступ к врачам самой многочисленной категории пациентов. Под тем предлогом, чтобы вторые не отвлекали первых по пустякам, а объявить всем, что все это делается «в рамках стратегии реформирования». (Последнее словосочетание способно придать серьезность любой очевидной глупости. Как объяснял Царь в филатовской поэме, «я ж не просто балабоню, я – политику веду».)

По логике, первейшим выгодополучателем в данной ситуации становится младший медицинский персонал. Выпускник медучилища, стерегущий вход в обиталище выпускника мединститута (а также интернатуры, ординатуры, докторантуры и пр.), при всей скромности образования, мгновенно превращается в серого кардинала, незаметного, но явного вершителя судеб. Он, первейший диагност, решает – достоин ли пациент внимания мэтра или же перед ним симулянт, которому дома сидеть надоело. Возможно, это как-то, хотя бы морально, взбодрит младший медперсонал, в большинстве своем получающий жалованье на грани прожиточного минимума.

И вообще, такой подход может стать универсальным при разрешении подобных диспропорций. Например, школьный вахтер должен решать – допустить ли данную мамашу до классного руководителя ее оболтуса, дабы педагог не тратил понапрасну свое ценное время. Учителей ведь у нас тоже не хватает.

Конечно, есть и другой способ устранения диспропорций между врачами и пациентами. Надо сделать так, чтобы врачей было много, зарабатывали они прилично и лечили всех хорошо. Но отличие этого пути от вышеописанного примерно такое же, как у настоящей ракеты и ракеты, нарисованной в тетрадке цветными карандашами.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Почему важно сохранять уникальные объекты и беречь памятники прошлого?
Буквально за последние несколько лет мы стали свидетелями беспрецедентных по масштабу работ по реставрации – вначале в Енисейске, а потом
Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света