В начале этого года в Красноярском крае заработала мобильная приемная губернатора. Группа специалистов – представители администрации губернатора края, его помощник и советник, а также юристы совершили четыре выезда в территории – поселки Емельяново и Березовка, в города Ачинск и Канск. Встретились с жителями этих муниципалитетов.С какой целью создавалась мобильная приемная, в какие территории в ближайшее время поедет и каким образом будут информироваться жители глубинки о возможности задать вопросы главе региона? Об этом мы разговариваем с автором проекта «мобильная приемная» – заместителем руководителя администрации губернатора Красноярского края Александром ЖАВНЕРОМ.



– Александр Васильевич, как пришла идея создать мобильную приемную?

– В конце 2017 года временно исполняющий обязанности губернатора края Александр Усс поставил задачу повысить эффективность работы с обращениями граждан, адресованными главе региона. Это и определило создание мобильной приемной. Указом губернатора края от 19 января 2018 года она была создана. Мы составили график работы на первый квартал и поехали в территории.

– В краевой администрации существует общественная приемная, куда любой житель края может прислать письмо или прийти на прием к представителям разных министерств и ведомств. Почему считаете необходимым выезжать в районы?

– Мобильная приемная позволяет жителям края, не выезжая с территории своего муниципального образования, получить квалифицированную юридическую помощь и через специалистов адресовать свои обращения губернатору края. В составе мобильной приемной в районы края отправляются различные специалисты. Мы пригласили участвовать в такой форме работы региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России». Руководитель регионального отделения эту идею поддержала. И сейчас в составе мобильной приемной консультируют население представители органов прокуратуры, адвокаты, нотариусы. Ведут прием специалисты общественной приемной, помощник и советник губернатора края, представители органов исполнительной власти региона. В общей сложности в территорию выезжает порядка 20 человек.

– Как определяется круг вопросов, на которые планируют отвечать специалисты министерств? Можно ли заранее записаться на прием в мобильную приемную, обозначить свой вопрос?

– При формировании графика выездов мобильной приемной мы уделяем большое внимание вопросам, которые люди задают в своих обращениях в общественную приемную губернатора края. Кроме того, мы взаимодействуем с руководителями местных администраций, которые указывают на болевые точки, проблемы, существующие в муниципальном образовании. То есть примерный круг вопросов, актуальных для конкретной территории, нам известен. Например, в районах, которые входят в Красноярскую агломерацию – Емельяновском, Березовском, – один из ключевых вопросов – земельный. Эти территории привлекательны для горожан, и не обходится без проблем при предоставлении участков.
Мы разными способами стараемся донести до жителей территорий информацию о приезде мобильной приемной. Вплоть до того, что в деревнях и селах расклеивают объявления. Такой способ более информативный в глубинке, где нет Интернета. Гражданин может заранее прийти в местную администрацию, записаться на прием и обозначить свой вопрос. А муниципалитет передает нашим специалистам список тем. В этом случае мобильная приемная приедет уже подготовленная.

– Не опасаетесь, что местные администрации отфильтруют вопросы своих сограждан, и самые «больные» до губернаторской приемной не дойдут? Может ли человек прийти на прием без записи, «с улицы»?

– Наше принципиальное решение – не фильтровать вопросы. Пусть они будут «неудобными». Из этого складывается представление о ситуации в районе, которое позволяет губернатору края судить о соблюдении прав граждан в конкретной территории. Мы не отказываем никому. Принимаем всех. Из-за этого зачастую мобильная приемная работает больше запланированного времени. По графику работа начинается в 10 часов и должна заканчиваться в 15 часов. Но наши специалисты консультируют, как говорится, до последнего гражданина. Например, в Емельяновском районе в мобильную приемную обратилось 195 человек. Они задавали вопросы по обеспечению жильем, благоустройству детской площадки, связанные с работой управляющих компаний, предоставлением земельных участков, в том числе многодетным семьям.

– Многие приходят в мобильную приемную с надеждой, что их обращение попадет в руки губернатору…

– Большинство вопросов распределяется между профильными министерствами, органами местного самоуправления, в чьей компетенции находится их решение. Но ряд обращений, адресованных губернатору края, доводятся до его сведения. И глава региона может наложить резолюцию, которая содействует их решению. Например, после выезда в Емельяново мы представили ему картину в целом по району – определили категории заданных вопросов и количество обратившихся. Тем не менее некоторые обозначенные местными жителями проблемы скоро перестанут таковыми быть. Уже заложены в бюджет деньги на возведение школы в одном из населенных пунктов Емельяновского района, есть планы по строительству дороги.

– Продолжит ли свою работу мобильная приемная? В «Наш Красноярский край» звонят жители разных районов, которые хотели бы передать свои обращения губернатору, но не могут найти ни графика работы, ни объявлений о выездах специалистов. Люди считают, что мобильная приемная открывалась только ради выборов президента России. Так ли это?

– В марте утвержден график работы мобильной приемной на второй квартал этого года. Это уже говорит о том, что работа наших специалистов не привязана к выборам президента России или какому-то политическому событию. В этом году мы планируем посетить все группы муниципальных образований края, разделенных по географическому принципу: север, юг, запад, восток и центр. Например, в западной группе районов мы вели прием в Ачинске, в восточной – в Канске, в северной группе планируем пригласить людей в Енисейск. Как правило, за две недели до выезда мобильной приемной в территории появляется информация. Мы уведомляем о своем приезде не только, скажем, ачинцев, но и жителей близлежащих муниципальных образований. Мы даем им возможность приехать на личный прием к специалистам.

– В газету пожаловалась жительница Сосновоборска: был намечен выезд мобильной приемной в этот город, но так и не состоялся. Хотя у сосновоборцев накопилось немало вопросов губернатору…

– Действительно, выезд в Сосновоборск был анонсирован, но по техническим причинам не состоялся. Но у граждан есть возможность обратиться к губернатору края, например, через общественную приемную. Написать обращение или приехать на личный прием. Ведь Сосновоборск недалеко от краевого центра.
Еще один аспект: из Сосновоборска пришло единичное обращение. А мы делаем срез по социальной значимости вопросов, поступающих из территорий, и по массовости. Например, в общественную приемную приходят обращения от большого количества жителей того или иного муниципального образования. В этом случае мы несомненно организовываем выезд и помогаем гражданам решить их проблемы.

Как обратиться в общественную приемную губернатора Красноярского края
 – Описать свою проблему на едином портале Красноярского края (www.krskstate.ru, приемная);

– отправить письмо почтой по адресу: 660009, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, 110;

– принести самому в общественную приемную по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 125, 1-й этаж.

Автор: Елена Лалетина     № 28 / 1011

Комментарии:

Все поля обязательны для заполнения