Новости
Статьи
Фото
Видео
Книжное Красноярье
Интересные факты
Документы
Архив
Реклама
Поиск  

22 Января 2018г.
USD: 56.58   -0.17        EUR: 69.39   +0.13
#Социум   #Происшествия   #Спорт   #Культура   #Транспорт   #Дети   #Экономика   #Образование   #Политика  





Главная Статьи Проект десятилетий

Проект десятилетий

Красноярск может занять достойное место на карте мировой логистики



    № 59 / 943

Строительство железнодорожной ветки до красноярского аэропорта Емельяново создаст экономический задел на десятилетия вперед. Речь идет не только о пассажирских перевозках. На базе воздушной гавани появится возможность обрабатывать грузовые потоки, в том числе поступающие по авиационным магистралям Юго-Восточной Азии. В одной точке можно будет увязать автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, создав современный логистический центр, отвечающий мировым стандартам обслуживания. Эта макрозадача сегодня стоит перед обеими ветвями власти Красноярского края.

Весной президент России Владимир Путин в ходе рабочего совещания в Красноярске дал поручение федеральным и региональным ведомствам проработать предложения по строительству железнодорожной ветки до аэропорта Емельяново. Расчеты и обоснование перспективного проекта были представлены на заседании совета директоров акционерного общества «ЭРА Групп», председателем которого является спикер краевого парламента Александр Усс.

Создание ветки вписывается в общую концепцию развития аэропорта как мощного транспортно-логистического узла. По мнению генерального директора АО «ЭРА Групп» Алексея Васильченко, Красноярск имеет все шансы занять серьезное место на карте грузовых маршрутов международных перевозок, но для этого он должен быть конкурентоспособным. Одним из условий является мультимодальность, которую и даст железнодорожное сообщение с аэропортом.

Новое направление также включено в развитие проекта «Городская электричка». Жители Емельяново, Дрокино, других населенных пунктов смогут быстро, без пробок добраться до Красноярска. Стоимость проезда для них составит порядка 30–40 рублей.

Строительство планируется завершить к 2019 году – к Всемирной зимней универсиаде. По оценкам экспертов, уже в 2020 году по новой ветке перевезут порядка 420 тысяч пассажиров, а суммарный прогноз грузового трафика до 2030 года составит 1,9 млн тонн. Реализация проекта также повысит мобильность и занятость населения: более двух тысяч новых рабочих мест появится в регионе. При этом прирост валового регионального продукта рассчитывается в размере 136,4 млрд рублей.

Оценивая проект на брифинге, который состоялся после презентации, председатель Законодательного собрания Александр Усс сказал, что он может не только существенно изменить лицо красноярского аэропорта:

– Если вслед за этим появятся особая экономическая зона и большой транспортный хаб, то по существу это станет одним из наиболее крупных проектов, которые реализуются в городе за последние тридцать, а может быть, и более десятков лет. Этот проект планируется воплотить в жизнь в очень короткие, рекордные сроки с тем, чтобы к моменту открытия универсиады у нас было железнодорожное сообщение с аэропортом. Это позволит доставлять до города приезжающих гостей в пределах часа – в соответствии с требованиями FISU. Затраты на проект составят свыше семи миллиардов рублей, и, что особенно важно для нас, он не должен потребовать использования краевых денег. Это средства федерального бюджета и РЖД. Если соответствующая рекомендация, которую мы дали, будет воспринята Министерством транспорта и в целом федеральными органами власти, то уже в этом году будет завершено проектирование строительства и начнутся собственно строительные работы, чтобы уложиться в отведенный год.

Строительство железнодорожной ветки до аэропорта даст более двух тысяч новых рабочих мест

ЦИФРЫ

Согласно технико-экономическому обоснованию на обустройство железнодорожного сообщения до аэропорта потребуется более 7 млрд рублей. Из них 88 % вложит государство из федеральной казны, остальное – ОАО «РЖД». На эти средства предстоит построить ветку до станции Бугач протяженностью 34 км. По ней будет курсировать электричка, на которой можно за 49 минут добраться до аэропорта. Планируется, что стоимость полного билета в один конец составит 140 рублей.



Читайте также


07 Авг '2015

Бархатный путь

Самый современный участок КрасЖД


Комментарии:



Нет комментариев




* Поля со звездочкой обязательны для заполнения

Оставить комментарий


Требуется журналист для работы на сайте

Редакции "НКК" требуется журналист для написания новостей на сайт и модерации.

Обращаться по телефону: 219-17-71
Резюме присылать на адрес: info@gnkk.ru



Реплики


Сергей Бурлаку

Пермская трагедия

как последнее звено
Александр ГРИГОРЕНКО

Ожидание чуда,

которое может случиться только с тобой



Материалы газеты

В чей карман деньги класть?

В редакцию пришло письмо от жителей красноярского микрорайона Ботанический: «Мы живем на улице Лиственной. В январе нам ...


Доктора на связи

Помощь высокотехнологичных медицинских центров, к счастью, требуется не всем. Другое дело – поликлиника. Именно туда при ...


Больше прав и ответственности

Руководители комитетов Законодательного собрания продолжают подводить итоги работы в минувшем году и строить планы на будущее. ...


Кому биткоин, кому соль и спички

Сенсация недели, мимо которой не прошли ни одно информагентство, ни один телеканал: биткоин упал ниже 10 тысяч ...


Реванш Востока

Второй в истории матч звезд Женской хоккейной лиги проходил в столице Казахстана – в гостеприимной Астане ...


Есть цель? Значит, она выполнима

Наш регион занял второе место в Сибири по динамике снижения преступности. Об этом рассказал начальник ГУ ...



Фоторепортажи