Проекты превращаются в объекты КЭФ – серьезное преимущество для региона

Проекты превращаются в объекты КЭФ – серьезное преимущество для региона

Красноярский экономический форум занимается не только дискуссиями на тему стратегических подходов к развитию страны, роли регионов или разработкой пакетов мер по решению актуальных для момента вопросов. В этом простому жителю региона разобраться сложнее. А вот экономические и социальные проекты, неоднократно обсуждаемые на КЭФ и потом воплощенные в жизнь, как говорится, можно потрогать руками. Наследие каждого красноярского форума – это крупнейшие стройки, имеющие значение для всей России, запуск производств, дающих дополнительные рабочие места и налоги для региона. Появилось бы все без КЭФ? Возможно, не так быстро. Участниками форума всегда бывают члены федерального правительства, поэтому решения и согласования происходят быстрее.

Давайте еще раз вспомним самые крупные проекты, рожденные КЭФ.

КЭФ-2004

Ванкорское нефтяное месторождение

2004КЭФ-2004 вошел в историю региона и всей страны тем, что стал местом рождения совершенно новой отрасли Красноярья – нефтегазовой. Здесь состоялась защита проекта пуска Ванкорского месторождения. Спустя год проект был укрупнен в полтора раза – и в части добычи, и в части финансирования. Через пять лет Ванкор запустили в промышленную эксплуатацию.

С тех пор из таежных недр добыто почти 140 млн тонн нефти и конденсата. В единую систему газоснабжения страны сдано более 15 млрд куб. м газа. Проект изменил жизнь всего енисейского Севера, и не только: начали развиваться сопутствующие производства, вырос объем перевозок, краевая казна почувствовала прирост налоговых отчислений. После реконструкции неузнаваемо изменился аэропорт Игарки – транспортные ворота Ванкора. А в Красноярске открылся институт нефти и газа, который готовит специалистов для работы в вахтовых поселках компании «РН-Ванкор». В 2015 году ЗАО «Ванкорнефть» вышло из состава консолидированной группы налогоплательщиков – и краевой бюджет сразу получил дополнительные миллиарды рублей от налога на прибыль.

КЭФ-2005

Богучанская ГЭС

2005В 2005 году на Красноярском экономическом форуме компания «ГидроОГК» заявила о намерении принять участие в достройке Богучанской ГЭС. Ввод в эксплуатацию первых агрегатов состоялся 15 октября 2012 года. А в июне 2016-го станция вышла на полную проектную мощность в 3 ГВт и замкнула десятку самых мощных ГЭС мира. Гидроагрегаты Богучанки – крупнейшие по массе и размерам среди всех, что были произведены в России. Более половины электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, планируется использовать на строящемся Богучанском алюминиевом заводе мощностью 600 тыс. т первичного алюминия в год. Также электроэнергия Богучанской ГЭС будет востребована строящимся Тайшетским алюминиевым заводом, при освоении месторождений полезных ископаемых правобережья Ангары и юга Эвенкии – таких, как крупное Юрубчено-Тохомское нефтегазоконденсатное месторождение. Электросетевые объекты, построенные в рамках проекта Богучанской ГЭС, повысят надежность транзита электроэнергии между Иркутской областью и Красноярским краем.

Автодорога Канск – Абан – Богучаны

Крупные объекты Нижнего Приангарья настоятельно требовали развития транспортной инфраструктуры. И первым шагом в этом направлении, также заявленном на КЭФ, стало решение о строительстве так называемого «северного луча» – промышленной автомагистрали Канск – Абан — Богучаны. Сейчас уже заканчивается ее перевод из гравийного в асфальто-бетонное покрытие. Осталось доделать всего около 90 км гравийки. 326 км трассы уже в хорошем, пригодном состоянии. А ведь шесть-семь лет назад там не было проезда совсем. Машины, автобусы цепляли за грейдеры, тащили через ямы и грязь.

Мост через Ангару

2005_130 сентября 2011 года в Богучанском районе открыт новый, единственный в Красноярском крае мост через Ангару. Надвижка и сборка пролетов началась в 2009 году и велась одновременно с правого и левого берегов. В течение 19 месяцев бригады мостостроителей шаг за шагом приближали друг к другу берега Ангары. Так, с левого берега было собрано 5 556 тонн металлоконструкций и надвинуто 1 119 метров. С правого берега мостостроители собрали 2 370 тонн и надвинули 489 метров пролетного строения. Параллельно со строительством моста были проведены работы и на его подходах, протяженность которых составляет 9 километров. Самый длинный мост через Ангару общей протяженностью 1 608 метров необходим не только для освоения природных богатств Нижнего Приангарья и Юрубчено-Тохомской зоны в Эвенкийском районе. Он также послужит толчком к созданию транспортной инфраструктуры правобережья Ангары.

КЭФ-2007

Сибирский федеральный университет

2007Красноярский экономический форум 2007 года наверняка памятен всем, кто стоял у истоков создания Сибирского федерального университета. Администрация региона подписала соответствующий меморандум о сотрудничестве с бизнес-структурами, утвердила программу развития СФУ на 2007–2010 годы, краевой закон о господдержке крупнейшего вуза страны за Уралом. В общей сложности университету выделили почти 13 млрд рублей. Появились новые корпуса, общежития, закуплено современное оборудование. Членами попечительского совета СФУ являются представители крупного бизнеса, политики, ученые. Председатель совета – премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Сегодня СФУ – это:

– 20 институтов и 3 филиала;

– более 32 тыс. студентов (более половины – иногородние, 380 иностранцев);

– 706 аспирантов;

– 7 860 сотрудников, 3 450 преподавателей, 420 профессоров, докторов наук;

– 151 направление подготовки бакалавриата, магистратуры, специалитета;

– 121 специальность аспирантуры и 18 специальностей докторантуры;

– 29 общежитий;

– около 50 спортивных секций по 31 виду спорта;

– около 100 творческих студенческих коллективов;

– 70 % выпускников СФУ трудоустраиваются по специальности.

Международный хаб Емельяново

2007_1Еще один большой проект, который медленно, но верно воплощается в жизнь, – создание авиационного хаба на базе аэропорта Емельяново. Соглашение об этом – тоже продукт Красноярского экономического форума. Сегодня в красноярском аэропорту уже совершают транзитные посадки грузовые самолеты иностранных авиакомпаний на рейсах из Европы в Юго-Восточную Азию и обратно. Завершается строительство долгожданного пассажирского терминала. Здание площадью более 58 тыс. кв. м будет иметь пропускную способность не менее 2,5 млн пассажиров в год.

Терминал станет одним из самых современных и высокотехнологичных аэровокзальных комплексов в России. В аэровокзале будет установлено 6 телескопических трапов, 4 эскалатора, 21 лифт и 4 подъемника. Терминал предназначен для обслуживания как внутренних, так и международных рейсов, будет оснащен современным оборудованием, иметь удобное зонирование и навигацию. Особое внимание уделено безопасности – здесь предусмотрена пятиуровневая система досмотра багажа, автоматическая система мониторинга и предупреждения противоправных действий нарушителей. Срок сдачи аэровокзального комплекса в эксплуатацию остается неизменным – 1 декабря 2017 года.

КЭФ-2008

Железногорский промышленный парк

2008Тема инноваций, впервые поднятая на КЭФ-2008 Дмитрием Медведевым, нашла свое место в Красноярском региональном бизнес-инкубаторе. Резиденты КРИТБИ вышли на рынок со своей продукцией, привлекли частные инвестиции, открыли представительства за рубежом. А в Железногорске создается кластер инновационных технологий и строится промышленный парк. Первый производственный корпус промпарка уже сдан и работает. Он оснащен всеми необходимыми коммуникациями. Есть собственная мощная подстанция, которая обеспечивает электроэнергией не только корпуса, но и соседние жилые дома. В сентябре 2016 года 12 инновационных компаний края начали подготовку помещений для размещения оборудования и запуска производств. Промпарк станет отправной точкой для развития города. Это и инвестиции, и рабочие места. Промпарк – в том числе сигнал, что Железногорск на карте Красноярского края является особым кластером продуцирования новых идей и технологий.

КЭФ-2011

Ремонт малых гидротехнических сооружений

Министерство природных ресурсов края на одном из Красноярских форумов подписало соглашение по малым гидротехническим сооружениям (ГТС), которые присутствуют на территории Красноярья в большом количестве. Регион получил финансирование из федерального бюджета, были добавлены краевые деньги. Объекты планомерно приводятся в порядок: из 58 аварийно опасных ГТС уже отремонтированы 22. Например, в прошлом году работы были проведены на реке Большая Ангажа в п. Первоманск Манского района, на реке Игинка в с. Преображенка Ачинского района. В результате защищено 75 человек, проживающих в зоне затопления, размер предотвращенного ущерба составил 95 млн рублей.

КЭФ-2013

Березовская ГРЭС

Эстафету перемен подхватил X юбилейный КЭФ. Достигнута договоренность о вводе в строй третьего энергоблока Березовской ГРЭС. 1 декабря 2015 года состоялся его торжественный пуск: станция увеличила свою мощность сразу на треть, до 2 400 МВт. Стоимость проекта составила около 1 млрд евро. Ввод в эксплуатацию третьего энергоблока повысил энергобезопасность Красноярского края и Сибири, снизил зависимость энергоснабжения потребителей от режимов работы ГЭС, в том числе уменьшил возможность дефицита электроэнергии и мощности в маловодные годы. Кроме того, Березовская ГРЭС является крупным налогоплательщиком Красноярского края. Это градообразующее предприятие Шарыпово, где трудятся более тысячи жителей города.

КЭФ-2014

Вторая очередь четвертого моста через Енисей

2014На КЭФ серьезно обсуждалось строительство второй очереди четвертого моста через Енисей. В частности, она предполагает строительство автодороги в створе ул. Волочаевской. Сейчас движение по левому берегу от моста возможно только по ул. Дубровинского в центральную часть города. Планируется прямолинейный выход с моста по ул. Волочаевской к левобережным объектам Универсиады и далее к границе города с выходом на федеральную трассу и аэропорт. Инвестиции в проект составят порядка 6,75 млрд руб. Срок реализации – 2018 год.

Среди других запланированных работ – строительство транспортной развязки в мкр-не Тихие Зори, которая свяжет город с ледовой ареной. Кроме того, эта улица станет магистральной для двух крупных жилых районов – Тихие Зори и Юго-Западный. Магистраль планируется построить в 2017–2018 годах. Инвестиции составят 0,5 млрд руб. Деньги выделены, работы начались.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт