Новости
Статьи
Фото
Видео
Книжное Красноярье
Интересные факты
Документы
Архив
Реклама
Поиск  

15 Декабря 2017г.
USD: 58.89   +0.19        EUR: 69.42   +0.02
#Социум   #Происшествия   #Спорт   #Культура   #Транспорт   #Экономика   #Дети   #Образование   #Политика  





Главная Статьи Счастливая случайность?

Счастливая случайность?

Создание доступной среды не требует больших затрат



Автор: Анна Павлова     № 10 / 894

В одном только Свердловском районе Красноярска живут 303 человека, которые ограничены в свободе передвижения. У большинства из них нет возможности выходить из дома. Путь даже с первого этажа на улицу для многих непреодолим: лестницы, бордюры, узкие двери. Особенно трудно становится зимой – если и удается выбраться из дома, даже легонький снежок не позволяет проехать коляске.

Штурмуем любой сугроб

Наталья Алексишина выкатывает во двор коляску с дочкой Мариной. 20-летняя Марина Юхновец хорошо известна сотрудникам соцзащиты Свердловского района – и дело не только в том, что семья находится под патронажем с рождения девочки. Марина и ее мама – активные члены общественного совета при управлении соцзащиты. Именно они вместе с другими похожими семьями обследуют дороги и здания всевозможных организаций, где должна быть создана безбарьерная среда.

Раньше с началом зимы жизнь в маленькой семье Марины и Натальи Владимировны замирала: можно было выйти из подъезда, но не дальше – тонкие колеса удобной легкой коляски проваливались в снег, вязли во время даже самой небольшой оттепели. Настоящее зимнее заточение.

– Я об этом думала все время. Мне эта мысль не давала покоя, – Наталья улыбается, но голубые глаза при этом остаются серьезными. – Обидно было: всю зиму дома сидели. Не знала, с кем бы мне связаться. Кого попросить. И вот в соцзащите я познакомилась с Александром Ткачевым. Он колясочник, добился, чтобы ему разрешили сделать отдельный выход из квартиры и оборудовали подъемником. Александр Егорович и дал мой телефон Китаеву.

– Счастливая случайность, – добавляет улыбчивая, как мама, Марина, пока Наталья Владимировна прикрепляет к передним колесам хитрое приспособление, которое изобрел сотрудник СФУ, заместитель директора центра автомотоспорта Андрей Серафимович Китаев. Это имя многие колясочники произносят с уважением. Прошлым летом он вместе со своими студентами разработал для Александра Ткачева гениальный в своей простоте подъемник, работающий на «силе мышечной тяги». Подъемнику не нужны электроприборы (обычно чувствительные к морозам, а потому ненадежные) – только цепь и хитрый механизм, который почти невозможно сломать.

И починить легко

А вот для передних колес коляски Марины Александр Егорович сделал небольшие лыжи. Надеть их можно за считаные минуты, даже помощь со стороны никакая не требуется.

– Вот, смотрите, раз – и я их надела, – не может нарадоваться Наталья Алексишина. – Сейчас покажу, как мы на них ездим. Можем и через сугроб, и через бордюры. Вы только сами не поскользнитесь.

Мы еле успеваем за Натальей – у нее на самом деле получается ловко маневрировать через дорожные торосы. Конструкция проста и безотказна: колеса с лыжами встают в нужном направлении. Чтобы сделать их именно такими, Андрей Китаев попросил у Натальи коляску и несколько дней думал, прикидывал, как лучше. В результате получилось приспособление из детских лыж, крепежа для полипропиленовых труб и металлоконструкции, которую инженер сварил у себя дома. Себестоимость приспособления – около 800 рублей. Их изобретатель не взял с семьи, хотя Наталья Владимировна настойчиво предлагала. Нам потом сказал, что брать деньги у людей с ограниченными возможностями ему просто неудобно. Стоимость зарубежного аналога, который не так-то просто достать, – 15 тысяч. Для семьи из двух человек, которая живет только на пенсию, это запредельная сумма. Теперь Наталья Владимировна планирует сходить в компанию, которая продает различные приспособления для инвалидов, и показать, что такое можно делать прямо здесь у нас, и намного дешевле. Она искренне переживает за всех, кто не может по полгода выйти из дома.

– А теперь мы гуляем зимой, и вы не представляете, насколько это прекрасно! – делится мама. – Ведь мы можем выходить из дома до минус 30 градусов, можем вот здесь круг сделать, можем в магазин зайти. Лыжи очень легко снять, положить в пакет – и готово.

Самое главное, что их очень легко починить – все нужные детали продаются в обычном магазине. Конструктор говорит, что оборудовать таким образом можно любую коляску.

Теперь мама с дочкой, которая получила домашнее образование, а сейчас занимается рукоделием на дому, смогут выходить из дома не тогда, когда им позволяет погода, а в любое время. Они называют это одним словом: свобода.

Нужен комплексный подход

Даже если коляска оборудована должным образом, долгое время в Красноярске были места, куда человек с ограниченными возможностями здоровья попасть не мог. Например, всемирно известные Столбы. Но вот уже несколько лет в заповеднике работают над тем, чтобы здесь могли побывать и те, кто не передвигается самостоятельно.

– Это наш вклад в здоровье горожан, – говорит Татьяна Юшкова, заместитель директора по экологическому просвещению и туризму заповедника «Столбы». Вместе с общественниками и Андреем Китаевым они осматривают подходы к новой смотровой площадке рядом с восточным входом. Хоть площадка и возвышается всего на несколько метров, с нее открывается совсем другой вид на гребень Такмака и ледовый водопад. Но даже эти несколько метров непреодолимы для людей в колясках. Решить проблему должны Андрей Китаев и его студенты, что учатся на факультете автомобилестроения СФУ.

– С ребятами мы были здесь уже раз пять-шесть, – Андрей Серафимович держит в руках чертежи. – Чтобы сделать новую смотровую доступной, разработали два варианта – смонтировать подъемник или длинный круговой пандус.

Какой бы вариант из этих двух ни выбрали, он должен быть эстетичным, надежным и экономичным. Кажется, что студенты Китаева могут предложить такие варианты достаточно легко. Вот и в этом случае предварительно решено рассмотреть идею с пандусом, опоясывающим амфитеатр, – он должен появиться у восточного входа до конца года. Пандус дешевле подъемника, ему не нужно электричество, с которым на восточном входе большие проблемы.

– Вы пока обсуждаете, можно, мы осмотримся немного? – Наталья Владимировна с Мариной впервые оказались на Столбах с восточного входа. Сейчас, зимой, можно посмотреть немного больше – тропы хорошо укатаны. Летом прогулка состоялась бы только до смотровой: дорожки оборудованы настилами, но не везде – здесь сложный рельеф, есть перепады, ручьи. Да и сейчас к ледовому водопаду удалось попасть только потому, что было кому перенести коляску через неожиданно разлившийся в оттепель ручей.

Открытым остается и вопрос подъезда к заповеднику: территория Столбов с восточного входа начинается у шлагбаума, а значит, у земли под парковкой и у самой дороги – другой собственник. Стороны стараются договориться о расширении дороги и оборудовании паркомест. В этом случае есть вероятность, что к созданному конструктором пандусу инвалиды просто не смогут подъехать.

Комплексный подход нужен во всем, как и поддержка конструктора и его студентов. Андрей Китаев рассказывает, что еще летом у них была возможность работать в боксе при политехническом институте – инструментов, как всегда, не хватало, но хоть крыша над головой была. Сейчас бокс обесточили, воду отключили, и молодые инженеры остались без своего помещения. Приспособление для коляски Китаев варил у себя дома – шутит, что скоро жена его выгонит: сваркой прожег полы. Но делать нечего – оказалось, что подобными работами в нашем городе занимаются единицы, а после очередного общегородского совещания в соцзащите, на котором показали приспособление для коляски, инженера засыпали обращениями: зимой дома сидела не одна Марина.

– Я давно говорю, что городу необходимо конструкторское бюро, которое могло бы работать с такими задачами, – уверен Андрей Серафимович. – И создать его логично было при СФУ, где есть и юристы, знакомые с государственными стандартами, специалисты по металлу, конструкторы… Тогда студенты могли бы не просто отбывать практику (не все предприятия серьезно относятся к подготовке молодой смены), но и приносить реальную пользу нашему городу, делать его лучше. А возможность для людей в колясках передвигаться по своему городу была бы не счастливой случайностью.

Себестоимость приспособления для передвижения на коляске – около 800 рублей. Зарубежный аналог, который не так просто достать, стоит 15 тысяч




Комментарии:



Нет комментариев




* Поля со звездочкой обязательны для заполнения

Оставить комментарий



Всероссийская социальная программа «Здоровье в подарок»

Завод-изготовитель оздоровительной продукции «Здоровая семья Алтай» (г. Бийск) реализует социальную программу по улучшению здоровья граждан ...

Реклама
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.



Реплики


Александр ГРИГОРЕНКО

Мегаполис и деревня

Сергей Бурлаку

Жизнь напоказ

От людей в «Инстаграме» не спрятаться



Материалы газеты

Пхенчхан, жди!

Нервотрепка и ожидание, заявления всероссийских федераций, яростные призывы болельщиков и комментарии спортсменов… Точкой этой долгой недели ...


А в ответ – тишина

В июне этого года в крае завершился масштабный проект. Льготники всех муниципальных образований получили единую социальную ...


Лечение по мировым стандартам

В редакции газеты «Наш Красноярский край» в рамках совместного проекта с министерством здравоохранения края «Прием главного» ...


Город должен стать ярче

«Волнуюсь, как перед разговором с родителями», – признался ветеранам глава Красноярска Сергей Еремин. Мэр встретился с ...


Ставка на рост

Канун Нового года – это всегда подведение итогов прожитого и составление планов на будущее. Незримая черта, ...


Взгляд в будущее

В Красноярском крае много лет назад сложилась традиция: в начале декабря представители спортивной отрасли из городов ...



Фоторепортажи