Шанс на развитие Краевой бюджет поможет сельским территориям Красноярья

Шанс на развитие Краевой бюджет поможет сельским территориям Красноярья

В крае дан старт новому направлению господдержки, направленной на развитие сельских территорий. Это пилотный проект по созданию муниципальных программ, где местные органы власти берут на себя ответственность за перспективы вверенной им территории. Средства на реализацию комплексных программ будут выделяться по результатам конкурсного отбора. Всего в краевом бюджете на эти цели предусмотрено 200 миллионов рублей. Соответствующий проект закона принят на сессии краевого парламента. Цель заявлена благая – создание системы мер по оказанию дополнительной финансовой поддержки бюджетам муниципальных районов, на территории которых реализуются мероприятия, направленные на развитие производственного потенциала за счет развития действующих и создания новых производств в сельском хозяйстве.

Возможности ограничены

С учетом ограниченных возможностей краевого бюджета (трудно поддержать одновременно все муниципальные образования края), а также того, что не во всех районах края есть проекты, направленные на устойчивое развитие сельских территорий, законопроект предусматривает финансовую поддержку бюджетам МО путем предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию соответствующих муниципальных программ.

Как рассказал депутатам первый заместитель министра сельского хозяйства Александр Походин, такие программы могут быть разработаны на среднесрочный период, что позволит районам планировать социальное развитие территории на три года вперед. Кроме того, с помощью реализации муниципальных программ будет осуществляться комплексный подход в решении производственных задач развития сельского хозяйства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создания рабочих мест, а также вопросов социального обустройства сельских населенных пунктов.

В законе о краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов предусмотрены средства господдержки не менее чем двум муниципальным районам (два проекта по 100 млн рублей каждый).

Важные детали

На сессии дискуссию открыл вице-спикер Алексей Клешко:

– У меня вопрос к докладчику. Александр Николаевич, вы сами были главой территории. Помните, как примерно десять лет назад все районы начали клепать подобные программы с надеждой, что им дадут деньги из краевого бюджета. И помните, чем это закончилось? Тогда много всякой «научной шушеры» заработало немало денег, вымогая средства у бедных районов ради написания таких программ. Может быть, стоит написать в этом законе: «поможем четырем районам, но это будет классно»?

Александр Походин возразил:

– Десять лет назад краевые программы назывались иначе. Это были комплексные программы конкретных муниципальных образований. Они предусматривали большое количество параметров и показателей. Сейчас же мы сконцентрировались на развитии сельхозпроизводства. 70 процентов средств по этому закону будет направлено на производство, 30 процентов – на инфраструктуру.

Алексей Клешко продолжил:

– Однако в документе говорится о комплексном развитии, а не о создании новых рабочих мест. Если следовать тексту законопроекта, правительство будет раздавать деньги всем, кто заявится. Вы не написали: «средства выделяются трем лучшим программам». Заявленные цели не будут достигнуты!

– В тексте закона невозможно предусмотреть все детали, – заметил чиновник.

Тут взял слово вице-спикер, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике Всеволод Севастьянов:

– В законе черным по белому написано: государственная поддержка муниципальных районов осуществляется по следующим направлениям: эффективное и устойчивое развитие производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения.

В дискуссию включился Артем Черных:

– Поддерживаю Алексея Клешко. Мы принимаем закон, где очень много ссылок на другие правовые акты, которые еще не существуют. Вспоминаю, как год назад мы приняли закон о поддержке садоводов, и теперь ждем соответствующую программу, которая до сих пор не представлена.

– Удивительная сложилась ситуация: деньги в бюджете есть, а самого закона еще нет. Надо поддержать данный документ, который заставит шевелиться глав территорий, – считает Николай Креминский.

Экспериментальный характер

– Два с половиной года назад была принята комплексная программа развития села, – напомнил Всеволод Севастьянов. – За это время мы практически не сдвинулись вперед, за исключением выделения субсидий. Этот закон позволит прогнозировать и планировать развитие экономики территорий.

– Закон носит экспериментальный характер, – настаивал Алексей Клешко. – Настораживает то, что слишком широк спектр направлений, по которым могут расходоваться краевые средства. У некоторых может появиться искушение, когда мы дадим всем сестрам по серьгам, размазывая 200 млн рублей по 20–30 районам. За три копейки невозможно организовать комплексное развитие села.

– Разделяю опасения Алексея Михайловича, хотя закон необходим, – выразил свою позицию Александр Дьяков.

Подвел итог дискуссии спикер краевого парламента Александр Усс:

– Еще год назад губернатор края высказал идею о корректировке механизма господдержки сельхозпроизводства. Меня сильно удивило, что на разработку этого закона потребовался аж целый год. А делим целых 200 млн рублей! Смешно сказать при двухсотмиллиардном-то бюджете. Склонен считать, что посыл Алексея Клешко правильный. Речь должна идти не о выделении по одному миллиону многим районам, а о разработке одной-двух программ, которые включают в себя строительство нескольких производственных объектов и запускают сам механизм комплексного взаимодействия хозяйствующих субъектов.

В итоге депутаты поддержали предложенный законопроект в двух чтениях.

Возникли сомнения

Правительство края представило депутатам для согласования кандидатуры в советы директоров обществ, акции которых находятся в государственной собственности Красноярского края.

В числе социально значимых предприятий и организаций – «Красцветмет», «Красноярскнефтепродукт», Красноярская региональная энергетическая компания, «Красноярсккрайгаз», «Красноярскгражданпроект».

Если по составу советов директоров предприятий у депутатов не было сомнений, то по составу ревизионных комиссий у законодателей возникли вопросы. Например, Петр Медведев удивился, почему в состав ревизионной комиссии завода цветных металлов входят сотрудники этого предприятия, например, главный бухгалтер. Депутату непонятно, как финансовую деятельность предприятия будут проверять люди, работающие на нем и имеющие самое непосредственное отношение к его финансовой деятельности.

– Они будут сами себя проверять? – недоумевал Петр Медведев. Своего коллегу поддержал депутат Павел Семизоров:

– Какая была необходимость включать в список этих людей?

Министр промышленности, энергетики и торговли края Анатолий Цыкалов ответил, что эти специалисты уже входили в состав ревизионной комиссии, и никаких замечаний в их адрес не было, а принадлежность к финансовой деятельности предприятия позволяет им представлять достоверную информацию совету директоров. На этот счет спикер краевого парламента заметил:

– Они могут ее и так представлять, не входя в состав ревизоров предприятия.

По мнению Александра Усса, это не самое удачное управленческое решение, хотя никто не сомневается в профессионализме этих людей. Владимир Демидов тоже убежден, что в ревизионную комиссию не должны входить работники обществ.

Марина Добровольская призвала отложить согласование кандидатур до следующей сессии, тем более что схожая ситуация с составом таких комиссий складывается и на других предприятиях. Александр Усс предложил компромиссное решение: согласовать представленный состав, а правительству края до следующей сессии осмыслить сомнения депутатского корпуса и принять соответствующее решение. С этой инициативой согласился председатель правительства края Виктор Томенко. Депутаты поддержали представленный вариант.

СОПЕРНИЧЕСТВО

Министерство сельского хозяйства края провело ранжирование муниципальных районов с выделением двух групп по объему производства сельхозпродукции в расчете на душу сельского населения по отношению к среднекраевому значению выбранного показателя. При этом правительство края намерено устроить соперничество между районами и разработать порядок проведения конкурсов на получение средств господдержки.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
7 мая 2024
День Победы – до и после
Предлагаем вам проверить свои знания по истории Великой Отечественной – ответить на несколько вопросов, связанных с окончанием войны и Днем
Без рубрики
6 мая 2024
Нить, которую нельзя разорвать
Сегодня и участники спецоперации, и молодежь из патриотических клубов говорят: для них важна история Великой Отечественной войны, память о предках
Без рубрики
5 мая 2024
Деды победили, и мы победим!
Сегодня все чаще из уст российских политиков разного ранга, высокопоставленных военных, участников СВО можно услышать слова о том, что между