Присоединяйтесь к нам:
20 Сентября
07:44 
исправленный1.png

      

       разместить  

Сиротская доля

Нужен ли в крае единый орган опеки и попечительства


Сиротская доля

Вопросы защиты прав детей, работы органов опеки стали предметом обсуждения на заседании комитета по охране здоровья и социальной политике Законодательного собрания Красноярского края. Прежде всего депутаты хотели услышать, изменилась ли ситуация за предыдущий год, с момента прошлого доклада уполномоченного по правам ребенка. Тогда правительству края были даны поручения: изменить численность органов опеки и попечительства, актуализировать законодательство в этой сфере и тщательнее контролировать то, как выделяется жилье для детей-сирот. Как сообщила министр образования Светлана Маковская, работа по профилактике социального сиротства и устройству детей-сирот дала свои результаты.

ЦИФРЫ

Доля сирот, воспитывающихся в замещающих семьях, увеличилась в крае за год до 82,7 % (на 1 января 2015 года – 75,7 %). Кроме того, в целом уменьшилось число сирот, данные о которых содержатся в региональном банке. В конце 2016 года на учете состояло 2 656 детей – на 31,8 % меньше, чем в 2014 году.

Депутатам сообщили о том, что в крае по-прежнему не хватает специалистов, которые бы занимались проблемами детей. По федеральным нормам в крае должно работать более 570 таких сотрудников, а их на сегодняшний день 226. За прошедший год улучшилось положение только в Красноярске, где было введено еще 19 ставок.

По словам министра образования Светланы Маковской, ведомством был усилен контроль за обеспечением сирот жильем: введен ежемесячный мониторинг, проведено 15 выездных проверок того, как свои полномочия в этой области выполняют органы местного самоуправления в Сосновоборске, Железногорске, Балахтинском, Енисейском, Ирбейском и других районах края. По-новому стали контролировать использование межбюджетных трансфертов, выделяемых на эти цели. В том числе совместно со Счетной палатой министерство провело две внеплановые проверки в Минусинске и Бородино.

Наведен порядок в очереди на жилье. В прошлом году им было обеспечено более 500 детей-сирот, из них 406 человек – по решению суда. На это затрачено 622 млн рублей. В бюджете на 2017 год сумма увеличена до 959 млн рублей. Планируется выделить жилье 735 сиротам.

Депутат Петр Медведев поинтересовался:

– Какова система постановки на учет и распределения этого жилья, как движется очередь?

Светлана Маковская ответила:

– Сегодня мы обеспечиваем жильем только по решению суда. Как только ребенку исполняется 14 лет, он ставится на учет, и к 18 годам мы обязаны его обеспечить. Но надо понимать, что таких детей в очереди у нас 7 тысяч, из них у 4 860 человек это право уже наступило.

– А есть ли случаи, когда муниципалитеты используют средства, выделенные на приобретение жилья для сирот, не по назначению? – спросил депутат.

Министр заметила, что это практически невозможно сделать, так как деньги целевые. Скорее проблема в другом – затягиваются сроки приобретения жилья, поскольку покупается оно на торгах в рамках закона о госзакупках. Бывает и так, что приобретается жилье ненадлежащего качества.

Возвращаясь к вопросу об увеличении числа специалистов органов опеки, советник губернатора Марина Добровольская отметила:

– Ситуация, когда на трех специалистов в Минусинске приходится 480 судебных заседаний, неприемлема, а ведь это только одно из их полномочий.

Она сообщила, что принято решение создать еще более 240 ставок в органах опеки, и попросила членов комитета поддержать те изменения в бюджете края, которые будут в связи с этим внесены.

Самым проблемным стал вопрос о законодательстве в сфере защиты прав детей. По словам Светланы Маковской, оно устарело и не решает главного: кто должен в целом заниматься опекой детей. Пока эти функции выполняет министерство образования. Также полномочия возложены на местное самоуправление, где в разных муниципальных образованиях нет единого подхода к оказанию помощи семьям.

На заседании комитета прозвучали предложения о создании единого краевого органа опеки и попечительства. Председатель комитета Юрий Данильченко высказал другую точку зрения: эту работу следует возложить на министерство социальной политики, потому что она связана не с образованием, а с социальной поддержкой детей-сирот. Он предложил впоследствии вернуться к обсуждению этого вопроса, а также принять к сведению доклад министра, но указать в постановлении ряд поручений, которые не были должным образом исполнены.

Фото: pixabay.com

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Налоговая служба 
Инфографика