24 Января
02:08 

Свой взгляд на острые проблемы

Свой взгляд на острые проблемы

Решения, входящие в компетенцию комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Законодательного собрания, без преувеличения можно назвать одними из важнейших для жизни края и красноярцев. Это, во-первых, государственная поддержка промышленности, поддержка малого и среднего бизнеса – то, от чего зависит формирование бюджета края. Не менее важны и вопросы экологической безопасности. Не случайно Законодательное собрание уделяет этой тематике особое внимание, организуя открытое обсуждение состояния окружающей среды и предлагая конкретный набор мер по его улучшению. Об этих темах сегодня рассказывают председатели профильных комитетов краевого парламента.

Важным итогом стало принятие закона «О промышленной политике в Красноярском крае»

Анатолий МАТЮШЕНКО, председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения:

Матюшенко.jpg– Помимо прочих мы обсуждаем вопросы ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта, связи, телекоммуникаций, то есть все то, без чего немыслима жизнь современного человека, что составляет основу жизнедеятельности каждого красноярца.

Деятельность нашего комитета в рамках второго созыва Законодательного собрания края была, без сомнения, плодотворной. Проделана большая работа по совершенствованию законодательной базы, рассмотрению государственных программ и контролю за предприятиями, подчиненными краевому правительству. Мы рассматривали стратегические планы развития отдельных отраслей и конкретные вопросы жилищного строительства, сноса аварийного и ветхого жилья.

На заседаниях комитета было рассмотрено порядка трехсот законопроектов, около сотни из них подготовлены и вынесены на голосование Законодательного собрания членами нашего комитета.

Из наиболее значимых краевых законов отмечу следующие: «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Красноярском крае»; «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков на территории Красноярского края»; «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», «О региональном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг».

Особое внимание уделялось вопросам развития государственно-частного партнерства, реформированию сферы пассажирских перевозок автомобильным транспортом, положению дел в дорожной отрасли.

На заседаниях комитета систематически обсуждалось положение дел в краевых унитарных предприятиях и хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в краевой собственности. Серьезное внимание уделялось деятельности крупных промышленных предприятий края, таких как ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В. Н. Гулидова», ОАО «Красноярскнефтепродукт», ООО «Красноярская региональная энергетическая компания».

По результатам отчетов руководителей предприятий депутаты комитета инициировали принятие постановления Законодательного собрания по разработке и утверждению планов стратегического развития предприятий. Итогом этой работы стало принятие закона «О промышленной политике в Красноярском крае».

На протяжении всего периода работы депутатского корпуса второго созыва мы работали в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления на территории края, решали самые острые, насущные проблемы жителей. Так, рассматривались вопросы, связанные с обеспечением населения водой питьевого качества и с организацией проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории края. Вопросы состояния жилого фонда, переселения жителей из ветхого и аварийного жилья, комплексной застройки новых микрорайонов поднимались на заседании в Боготоле. Разбирался и вопрос, связанный с теплоснабжением в Туруханском районе. Рассматривались ситуации, сложившиеся в государственном предприятии края «Каратузское АТП», в муниципальном унитарном предприятии «Синеборский водоканал».

Главная задача комитета – обеспечить законодательную базу для работы промышленных предприятий и бизнеса на территории края, заложить основу для процветания края и его жителей.

Особое внимание уделялось вопросам развития государственно-частного партнерства, реформированию сферы пассажирских перевозок автомобильным транспортом, положению дел в дорожной отрасли

Экологический кодекс края объединил восемь законов

Александр СИМАНОВСКИЙ, председатель комитета по природным ресурсам и экологии:

Симановский.jpg– В нынешнем созыве комитет по природным ресурсам и экологии провел более 70 заседаний, в том числе 9 выездных. Мы побывали в КГБУ «Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды», в ГПКК «Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья». Выездные заседания также были проведены в Сосновоборске, Железногорске, в Березовском и Богучанском районах, в Кодинске и Ачинске.

Депутаты, входящие в состав комитета, рассмотрели порядка 750 вопросов, в том числе свыше 60 проектов законов края. Около 40 законов, принятых краевым парламентом, подготовлены для рассмотрения на заседаниях сессий нашим комитетом. Среди них знаковыми стали законы об экологической безопасности и охране окружающей среды; об условиях и порядке предоставления жилых помещений гражданам, подлежащим переселению из зоны затопления Богучанской ГЭС (эти мероприятия уже завершены, из зоны затопления выехали более пяти тысяч человек); об организации деятельности пункта приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края и другие.

Важным считаю принятие концепции экологической политики Красноярского края до 2030 года, а также принятие долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами на территории Красноярского края». Кроме того, парламент поддержал законопроект «Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений Красноярского края».

Было проведено восемь круглых столов по самым разным темам, в том числе о третейских судах как цивилизованной модели решения экологических споров (такой суд, единственный в России, уже приступил к своим обязанностям в нашем крае).

В этом созыве комитет инициировал проведение двух публичных слушаний: об основных направлениях экологической политики в крае до 2030 года и об экологической ситуации в городе Красноярске, неотложных и стратегических мерах по ее улучшению. По этому поводу была принята резолюция, в которой, в частности, отмечено, что с 1 января 2018 года необходимо установить запрет на согласование продления сроков достижения предельно допустимых выбросов.

Обращено внимание на то, что с 1 января 2017 года нужно приступить к реализации программы общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом повышенного экологического класса. Начиная с 1 июля 2017 года необходимо установить запрет на передвижение большегрузного транспорта по территории города и организовать продажу на автозаправочных станциях Красноярской агломерации автомобильного топлива повышенного экологического класса.

К 1 января 2017 года следует разработать «дорожную карту» поэтапного выноса промышленных предприятий за пределы города. Также необходимо разработать комплексную программу улучшения экологической ситуации в Красноярске, содержащую мероприятия по благоустройству города, внедрению современных методов уборки, пылеподавлению и т. д.

Проблемные вопросы в области обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами постоянно находились в поле зрения комитета в течение всего созыва. Комитет вышел с инициативой привлечения средств частных инвесторов к созданию и развитию соответствующей инфраструктуры по сбору, транспортированию, размещению, использованию, обезвреживанию отходов. Проблему их утилизации можно решить только таким способом.

Полагаю, что за прошедшие годы мы приняли два закона, которые во многом являются основополагающими для края. Это закон о регулировании земельных отношений и закон об экологической безопасности и охране окружающей среды – фактически это земельный и экологический кодексы Красноярского края.

Мероприятия по охране окружающей среды часто приводят к прямому снижению издержек производства благодаря сокращению затрат, минимизации потерь и переработке отходов

ФАКТЫ

В структуру земель Красноярского края входят:

земли лесного фонда – 65,7 % (155,5 млн га);

земли сельскохозяйственного назначения – 16,8 % (39,8 млн га);

земли запаса (с неопределенной категорией) – 12,8 % (30,3 млн га);

земли особо охраняемых территорий и объектов (заказники, парки, зоны отдыха, заповедники) и другие – 4,1 % (9,6 млн га).

Фото: sobranie.info / Андрей Бурмистров

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Международный фестиваль "Парад звезд в оперном" 
Инфографика