Сын полка Простая история про инспектора ДПС

Сын полка Простая история про инспектора ДПС

Встречаются в жизни истории вроде бы ничем не примечательные, но что-то трогательное в них все равно чувствуется.

Николай КЛИМЕНКО родился и вырос в Дивногорске, сейчас ему 25 лет. Его отец Евгений Викторович был пожарным. Где-то в конце 90-х часть, в которой он служил, расформировали, и бывшему огнеборцу предложили другое место службы – в Госавтоинспекции. Он согласился.

– Отец очень любил свою работу, коллектив, всегда всем приходил на помощь, был добрым ко всем, очень переживал, чтобы с детьми чего-нибудь на дороге не случилось, а если что и случалось, то принимал слишком близко к сердцу, – рассказывает Николай. – Где-то лет с семи он стал брать меня с собой. Фактически я вырос среди этих людей, его товарищей, видел и навсегда запомнил, какой хороший это был коллектив – взвод из сорока человек. Мне там вообще все нравилось, особенно патрульный автомобиль. В пятом классе я для себя твердо решил, что пойду учиться в школу милиции. Тогда же классный руководитель дал нам задание: напишите сами себе письмо о том, каким вы видите свое будущее. Мы это письмо сохраним и в выпускном классе прочтем. Помню, мы сидели с отцом: он писал его на табуретке, а я диктовал – как я хочу стать милиционером. Но до 11-го класса наше послание – как и все прочие – не дожило, потерялось где-то…

В 2003 году пришло горе – отец умер. Молодым, тридцатишестилетним. Николай остался с мамой и сестрой. Однако люди, с которыми он провел детство, не забыли осиротевшую семью, помогали кто чем мог.

– Они часто навещали нас, поздравляли с Новым годом, сестре велосипед подарили. А мне дали рекомендации в юридический институт. Когда окончил, сам начал работать – подсказывали, что к чему, опытом делились. Меня ведь во взводе ждали: я им был свой и они мне – свои. «Сын полка» – иногда так меня называют старослужащие. Правда, тех, кого с детства знаю, сейчас осталось немного, только четверо – остальные на пенсию ушли, время не остановить.

Теперь инспектор ДПС лейтенант Клименко признается, что его детские и нынешние представления о службе дорожного полицейского если и отличаются, то не принципиально. Он говорит, что для него на этой работе все легко, наверное, потому, что себе другого пути даже не представлял.

Как и большинство людей в погонах, Николай мечтает отличиться по службе, вырасти в звании и вообще сделать что-нибудь заметное. Например, поймать преступника. Пока же попадаются только нарушители – наверное, потому, что тихий Дивногорск не сравнить с миллионным бурлящим Красноярском.

– Здесь еще многое от удачи зависит. Бывает, некоторым парням везет: один экипаж по городу носится – и результат ноль, а другой просто стоит – и он прямо на него выскакивает. Или был случай – экипаж подъезжает к заправке, и тут же ему навстречу из гаражного массива выезжает машина с краденым имуществом в прицепе. Кроме того, хочется, чтобы дорожным полицейским верили на слово, относились более уважительно и с пониманием, ведь у каждого человека своя работа, которую, думаю, каждый хочет выполнить как положено. Конечно, народ стал юридически грамотнее, но и мы на месте не стоим. Да и по большому счету соотношение хороших людей и не очень на дороге за последние годы не сильно изменилось. Всегда есть те, кто относится с пониманием, и есть те, кто просто не уважает… Ну и технику бы нам поновее – а то патрульные машины старые.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского