«Тихие» инспекторы и громкие дела ГИБДД внедряет «шпионские» технологии против нарушителей

«Тихие» инспекторы и громкие дела ГИБДД внедряет «шпионские» технологии против нарушителей

Статистика по аварийности на дорогах края стала лучшей за последние 12 лет – количество погибших и пострадавших снизилось, да и самих ДТП поубавилось. Ситуацию омрачает лишь то, что выросло количество тяжелых аварий. Об основных итогах ушедшего года рассказал начальник краевого управления ГИБДД Валерий КУСКАШЕВ на пресс-конференции в нашей газете.

Профи «лидируют»

Кускашев Всего на дорогах региона в прошлом году произошло 4 473 аварии – на 6,5 % меньше в сравнении с 2014 годом. При этом 5 653 человека пострадало, что на 5 % ниже показателей 2014 года, погибших 567 человек – на 32 меньше. Снизилось на 7 % и число происшествий, в которых пострадали дети.

Инспекторы также отмечают, что количество ДТП, совершенных водителями личного транспорта, уменьшилось на 9 %. Возможно, из-за того, что повысилась сознательность автолюбителей. Меньше (на 5 %) в прошлом году зафиксировали пьяных ДТП.

Хотя наш край по-прежнему лидирует в России по этому показателю.

ДТП с автобусамиВ то же время не самым лучшим образом показали себя профи – на 20 % больше ДТП числится именно за ними. К тому же профессионалы стали больше пить – количество пьяных аварий с машинами, принадлежащими компаниям, удвоилось.

И самая страшная цифра – на 200 % увеличилось число ДТП с тяжелыми исходами. Все мы помним печальные последствия аварий с пассажирскими автобусами близ Козульки и Балахты, произошедшие летом. Всего же за год зарегистрировано шесть тяжелых аварий с пассажирскими автобусами.

Аварий с автобусами каждый год становится больше: 2012-й – 76 ДТП, 2013-й – 87, 2014-й – 105. И это серьезный повод задуматься. Инспекторы все жестче и строже спрашивают с водителей. Вроде бы по законам логики результат должен быть иным, но «маршрутчики» все так же гоняют, а владельцы выпускают в рейс неисправную технику.

Даже та компания, автобусы которой два раза попадали в резонансные ДТП, где погибло 22 человека, продолжает работать на рынке. Ее владельцы всего лишь перерегистрировали фирму. При этом не изменился автопарк и все те же водители каждый день выходят в рейсы, возят людей.

Сюрприз на конечной

Инспекторы ведут борьбу с нарушителями по всем фронтам. В Красноярском крае еще задолго до того, как на федеральном уровне начали применять «замаскированные» гражданские авто для фиксации нарушений, уже использовали эти почти шпионские технологии.

Сегодня краевая ГИБДД пошла еще дальше. Скрытый контроль используется целенаправленно при работе с пассажирскими автобусами. Суть проста: инспектор в гражданской одежде садится в маршрутку под видом обычного пассажира, фиксирует все нарушения и на конечной остановке выписывает протокол.

Методика оправдана как с точки зрения эффективности, так и удобства. Представьте, что произойдет, если инспектор остановит набитый пазик в час пик? Пассажиры просто не поймут. А тут все проще – ни конфликтов, ни претензий.

Валерий Кускашев считает, что в качестве тайных пассажиров могут выступать волонтеры и общественники. Ведь на самом деле одни инспекторы кардинально ситуацию с аварийностью не исправят: на каждом углу надзирающего не поставишь и в каждый автобус по сопровождающему не посадишь. Достигнуть желаемого результата поможет только комплекс мер, скоординированная работа сразу нескольких ведомств.

Вернемся, к примеру, с перерегистрацией компании-перевозчика. Все знают о последствиях аварии, о виновниках, нарушителях, наказаниях, но почему стала возможной сама схема перерегистрации? Почему это так просто? И ведь, заметьте, в ответе тут вовсе не ГИБДД.

Или вот еще пример – не работающие уже несколько недель камеры видеофиксации нарушений. Причина – в бюрократических проволочках. Но ведь доподлинно известно, что там, где камеры установлены (а размещены они на самых аварийно-опасных участках), происшествия практически сошли на нет. Водители знают и снижают скорость – а это тоже профилактическая мера. Почему же нельзя устроить так, чтобы фиксация была бесперебойной? Это вопрос к федеральным законодателям и ведомствам. Силами лишь местных властей решить проблему не удастся.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
23 апреля 2024
Министр, смените тон
На недавней встрече в Минске министров иностранных дел стран СНГ глава МИД Таджикистана Сироджиддин Мухриддин сделал замечание российским правоохранительным органам
Без рубрики
23 апреля 2024
Сибирский форпост православия
В 2024 году двухсотлетие отмечает храм в честь святых апостолов Петра и Павла в городе Ужуре. В начале XIX века
Без рубрики
22 апреля 2024
Михаил Котюков: «Работаем на результат и для людей»
Год назад край возглавил человек, хорошо знакомый всем красноярцам, – наш земляк Михаил КОТЮКОВ. Мы пригласили руководителя региона в редакцию,