Новости
Статьи
Фото
Видео
Книжное Красноярье
Интересные факты
Документы
Архив
Реклама
Поиск  

15 Декабря 2017г.
USD: 58.70   -0.43        EUR: 69.40   -0.06
#Социум   #Происшествия   #Спорт   #Культура   #Транспорт   #Дети   #Экономика   #Образование   #Политика  





Главная Статьи Торговые сети края берут на вооружение местные продукты

Торговые сети края берут на вооружение местные продукты

Их путь к потребителю сделают короче оптово-распределительные центры



Автор: Андрей Курочкин     № 79 / 865

В одном из красноярских супермаркетов глаз зацепил красочную вывеску – «Фермерский дворик». На прилавке ряды местной (в данном случае – минусинской) продукции – колбасы, сосиски… И цены не кусаются. Что-то подобное (яркие ценники на красноярские товары, особая выкладка и пр.) берут на вооружение многие торговые сети. И заявляют о готовности наращивать обороты. Помогут в этом оптово-распределительные центры (ОРЦ), которые создаются в территориях края.

Местная продукция всегда свежая и дешевле привозной. Например, березовская, сухобузимская капуста и морковка по три и девять рублей за килограмм – попробуйте найти лучше и дешевле! Для покупателя – прямая выгода. Для общества и государства – стратегическая. Ведь речь ни много ни мало идет о продовольственной безопасности. Которая имеет особое значение в условиях западных санкций и в связи с курсом на импортозамещение, объявленным руководством страны.

В свою очередь, задача краевых властей – обеспечить красноярцев качественными и свежими продуктами, не допустив необоснованного подорожания. Оба аспекта тесно увязаны. Вопрос сдерживания роста цен напрямую зависит от насыщения полок магазинов продукцией местного производства. По поручению губернатора Виктора Толоконского в регионе начала выстраиваться система взаимодействия сетевого ретейла с краевыми сельхозтоваропроизводителями, выгодная всем ее участникам. Долю красноярских поставщиков в структуре продаж на местном рынке необходимо увеличить до 50 процентов.

– Была проведена большая работа: сети смягчили условия поставок по срокам оплаты, возврата товара, наладили контакт со средним и мелким бизнесом. На прилавках продукция краевых производителей выделяется специальными ценниками, в магазинах отдельных сетей созданы «фермерские» («губернские») отсеки. Как результат – за последний год доля наших производителей в сетях выросла в среднем до 35 процентов. Однако, когда система была выстроена, оказалось, что объема и ассортимента продукции местных хозяйств все же недостаточно, – говорит министр промышленности, энергетики и торговли региона Анатолий Цыкалов.

И правда, парадокс – при наличии в крае собственного картофеля, моркови, капусты и других овощей на полках магазинов мы видим продукцию этой группы не только из соседних регионов, но даже из-за рубежа – Египта (картофель), ЮАР (фрукты), Китая (морковь, капуста, перец, помидоры, чеснок). Стоит она, естественно, в разы дороже. Необходимо увеличивать не только овощную группу товаров (огурцы, помидоры, зелень), но и мясо-молочную.

И выгодно – всем!

Итак, торговля готова оказывать предпочтение нашим производителям и переработчикам. Но для этого необходимы бесперебойные поставки, гарантированные объемы и качество. Плюс соответствующая требованиям сетей маркировка и упаковка. С учетом этих факторов далеко не все поставщики могут поодиночке, без поддержки довезти производимые продукты до потребителя.

Особенно это касается малых и средних предприятий – у них пока еще слабо развита логистика, недостаточная глубина переработки (к примеру, мяса курицы, говядины, а до недавнего времени – и свинины). Добавьте к этому малые объемы производства и другие трудности – и вы получите причину, что мешает преодолеть нехватку местных продуктов.

Снять часть проблем и обеспечить ритмичные поставки в необходимых объемах в торговые сети можно через кооперацию мелких и средних производителей. В качестве действенного механизма такой кооперации краевые власти предлагают создавать так называемые продуктовые оптово-распределительные центры. На их базе можно не только консолидировать закупку продукции от фермерских и не очень больших хозяйств, но и обеспечивать ее хранение, предпродажную подготовку и последующие поставки в сети.

– Я жду в этом году серьезной программы развития логистических центров. Они нужны нам для ввоза продукции, для обеспечения устойчивого конкурентного продовольственного рынка в крупных городах Красноярья, – обратился губернатор Толоконский к членам краевого правительства, главам районов в январе. А в июне подкрепил свое пожелание уже официальным распоряжением профильному министерству.

Первые ласточки

Первый ОРЦ уже заработал – на улице Пограничников в Красноярске. Здесь готовы размещать и перерабатывать большие объемы грузов с последующим их дроблением на мелкие товарные партии для доставки в торговые сети. Складских помещений достаточно – они занимают площадь в 54 тысячи квадратных метров и полностью обустроены для хранения фруктов, овощей, мясной и рыбной продукции. Кроме того, центр располагает мощностями по переработке и упаковке мясной продукции в соответствии с требованиями торговых организаций, на его территории работает ветеринарный контроль.

Аналогичные проекты по созданию ОРЦ и крытых сельскохозяйственных рынков сейчас реализуются в Канске, Ачинске, Минусинске, Бородино. В Минусинске, например, ОРЦ хотят разместить на площадке овощеконсервного завода. Он будет обслуживать заказчиков из южных районов края. Местные власти ждут его открытия с нетерпением.

– Планов у нас громадье, и связаны они в первую очередь с курсом на глубокую переработку продукции, объявленным губернатором. Мы привлекаем инвесторов, запускаем ранее остановленные производства и строим новые. Это касается переработки рыбы, дикоросов, молока, новой линии на кондитерской фабрике, – говорит глава города Дмитрий Меркулов.

Что же касается крытых рынков, то, как сообщают из муниципалитетов, до конца года первые будут открыты в Бородино, Ачинске и Канске. Это направление тоже важно развивать – рынки значительно сокращают путь продукта от фермера до покупателя, также работают на снижение цены и благодаря системе ветеринарного контроля отвечают за качество и свежесть сельхозпродукции. В Минусинске, кстати, один такой крытый рынок уже работает. Однако в планах южной территории пойти еще дальше: создать целую сеть муниципальных магазинов, уровень цен в которых на продовольственные и сельскохозяйственные товары местного производства будет на 15–20 процентов ниже, чем в коммерческих сетях. Такое снижение стоимости станет возможным за счет предоставления помещений под магазины на льготных для бизнесменов условиях аренды.

Звено в системе

В целом бизнес отреагировал на инициативы властей положительно. Предприниматели согласны с тем, что ОРЦ должны логично встраиваться в систему производителей, создаваться на базе объединений кооперативов. В качестве примера последних можно назвать кооператив «Овощевод» из Березовского района. Это объединение хозяйств уже располагает собственным хранилищем, здесь есть помывочные линии, продукцию должным образом обрабатывают и упаковывают. А потом самостоятельно развозят овощи по магазинам и мелкооптовым базам.

В свою очередь, бизнесмены считают, что таких распределительных небольших баз в регионе должно быть много. Ставить только на «монстров» с огромными площадями не совсем правильно. Небольшие базы более динамичны, а чтобы движение товара было понятным, прозрачным и предсказуемым, их можно объединить в сеть, управлять всеми потоками с помощью компьютерных программ.

По мнению экспертов, в таком случае даже не нужно ничего дополнительно строить – в крае достаточно существующих оптовых баз. А вот чтобы все их охватить, необходим своего рода информационный центр, который завяжет на себя движение товаров по отдельному району или даже региону в целом. Он позволит сформировать базы данных фермеров края, оптовых складов, выстроить алгоритм их взаимодействия. Много денег для этого не потребуется. Зато сразу станет понятно – в каком месте не хватает складских и оптовых площадей, где требуется ввод новых мощностей по переработке сельхозпродукции и так далее. Овчинка действительно стоит выделки: наличие налаженных координационных связей позволит сократить, а то и полностью исключить посредников, снизить стоимость товара как минимум на 15 процентов, уверены эксперты.

Сделано в Шарыпово

В Советском районе Красноярска открыта первая постоянно действующая торговая площадка товаропроизводителей Шарыповского района. На днях свою продукцию здесь представили сразу шесть сельхозпредприятий: ООО «Рыбпром», ООО «Удача», крестьянско-фермерские хозяйства и индивидуальные предприниматели запада региона. Покупателям предложили широкий выбор мяса и мясной продукции, птицы, полуфабрикатов, молочной продукции, солений, хлебобулочных и кондитерских изделий. За один только день рынок посетили более трех тысяч красноярцев. Товарооборот превысил 4 млн рублей, производителям удалось реализовать практически все, что они привезли. Поэтому площадку намерены расширять – здесь создадут еще 20 мест для шарыповских фермеров.

– Открытие подобных торговых площадок с возведением стационарных легких павильонов – еще один шаг в создании комфортных условий для покупателей и производителей, – отметил Анатолий Цыкалов. – Ведь, помимо качественного и свежего продукта по доступным ценам, мы должны предложить людям комфортные условия, что особенно актуально поздней осенью и зимой. Первыми участие в открытии площадки приняли шарыповцы, но есть уже заявки и от других территорий. Надеемся, что такие рынки в дальнейшем появятся во всех районах Красноярска.

На базе распределительного центра можно не только консолидировать закупку продукции от мелких и средних производителей, но и обеспечить ее хранение, предпродажную подготовку и поставку в торговые сети




Комментарии:



Нет комментариев




* Поля со звездочкой обязательны для заполнения

Оставить комментарий



Всероссийская социальная программа «Здоровье в подарок»

Завод-изготовитель оздоровительной продукции «Здоровая семья Алтай» (г. Бийск) реализует социальную программу по улучшению здоровья граждан ...

Реклама
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВОМ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ.



Реплики


Сергей Бурлаку

Жизнь напоказ

От людей в «Инстаграме» не спрятаться
Александр ГРИГОРЕНКО

Кто остановит Мару?

О девушке, которая обожает дразнить государство



Материалы газеты

Здесь живут чемпионы по урожаю

Каждый район края – труженик. Но есть и лидеры. Солидные, зарекомендовавшие себя сельскохозяйственные предприятия Ужурского, Назаровского, ...


Красота чудодейственной силы

На западе края расположены популярные места паломничества туристов. Рассказать обо всех – не хватит книги, не ...


Щедра природа и земля

Наш путь лежит на запад края. Природа этих территорий – рай для путешественников: гладь Красноярского моря, ...


Это наша с тобой биография

В крае происходит немало событий, которые влияют на развитие региона, делают его историю содержательной. В ближайшее ...


Чистые истоки в городе мастеров

Почти у каждой территории края есть свои, особые праздники, пусть и не большого масштаба, зато с ...


Впечатлений хватит надолго

Вереницы автомобилей в летние месяцы тянутся к югу края. Теплых дней в Сибири не так много, ...



Фоторепортажи