Учений – тьма А дети все больше и больше безграмотны

Учений – тьма А дети все больше и больше безграмотны

В уральском городе Златоуст возбуждено уголовное дело в отношении учительницы начальных классов по статье «ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего <…>, если это деяние соединено с жестоким обращением». Санкция этой статьи – до трех лет лишения свободы.

К делу подключились прокуратура, омбудсмен по правам ребенка Астахов, Рособрнадзор. Педагога отстранили от работы.
Что же такого криминального должна была сделать обычная учительница обычной школы, чтобы прославиться подобным образом? Педагог с 30-летним стажем, отмеченная грамотами.

Родители написали заявление в полицию, в котором сообщили, что учитель задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, заставляла их заучивать «сложные стихотворения», удлиняла занятия и сокращала перемены, оставляла детей после уроков. А еще ставила оценки за домашние задания. Это в первом классе запрещено, есть приказ Минобрнауки.

И все это подпадает под статью о жестоком обращении с детьми?

Тогда надо судить не учительницу, а всю систему начального школьного образования, в которой черт ногу сломит.

Вы знаете, сколько программ начального образования допущено в современной школе? Десяток, не меньше. Вот названия некоторых. «Школа России», «Перспектива», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Планета знаний», система Эльконина – Давыдова, «РИТМ», «Начальная инновационная школа»…

Каждый год родители будущих первоклассников ломают головы – как во всех этих «инновациях» не запутаться, на какую программу отдать свое чадо, и чем они друг от друга отличаются. Практически все они обещают научить ребенка «смысловому отношению к миру», «умению находить и анализировать информацию», «работать с источниками», «ставить перед собой цели и добиваться их» и т. д. Это нас, 50-летних дураков, в советской школе учили читать, писать, считать, рассказывали о бабочках и планетах, о Пушкине и о том, что нельзя обижать слабого… А современным детям прививают «проблемно-поисковый подход» и «способности к рефлексии, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через знание о своем незнании» – это из описания системы Эльконина – Давыдова. Ни слова в простоте!

Непонятно, кто и зачем похерил старую добрую российскую систему начального образования, построенную по классическому, гимназическому принципу? Единую для всей страны, понятную, последовательную. Кому это было выгодно? У меня есть подозрение, что околопедагогические дяди и тети просто проводят на живых детях свои научные эксперименты, чтобы написать диссертации. Хоть бы на кроликах сначала попробовали! Нет, сразу на детях. В результате появились такие учебники для третьего класса, задачи из которых мама с папой, два человека с высшим образованием, решают вместе с ребенком до 12 ночи.
Мой сын в этом году оканчивает четвертый класс. Учился он по программе «Перспективная начальная школа». Намучились. Математика – еще куда ни шло, хотя и она там хитро вывернута. Но «Окружающий мир», который вместо природоведения… Это сало, мед, навоз и пчелы. Там столько всего намешано! Отрывочно, бессистемно, без переходов от простого к сложному. Все в куче. Ботаника, зоология, география, история, минералогия… и немножечко кулинарии. На одном уроке учим историю Москвы, русских князей, на следующем – характеристики тундровых зон, еще через урок – притоки Волги и столицы европейских государств, потом – бабочек и зверюшек. Странно, что кибернетику и столярное дело сюда не приплели. Они ведь тоже часть окружающего мира.

А русский язык? Филологу – застрелиться. Недавно ребенку дали задание – проверить безударные гласные в приставках (!) с помощью проверочных слов. Например, надо придумать проверочное слово к слову «поиграть». Чтобы вдруг не написать «пАиграть». Вот придумайте. Это нас, «совков», учили, что приставки не проверяются, их надо запомнить. А нынче другие времена. Продвинутые.

В первом классе у детей начинается фонетика! Видимо, чтобы с ранних лет привить им ненависть к русскому языку. Они пишут: «йожык», «карова»… Потом мы удивляемся, откуда сколько безграмотных.

Так что не будем судить учительницу строго. Она, я думаю, просто выполняла приказ о соблюдении «образовательных стандартов». Ну и немного перестаралась. Боялась, наверное, что рейтинг классу снизят. А это отразится на ее зарплате.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского