Услуги одним «кликом» На этом можно экономить и время, и деньги. А главное – нервы

Услуги одним «кликом» На этом можно экономить и время, и деньги. А главное – нервы

Идея отправиться вместе с друзьями летом в Болгарию выглядела заманчивой. Настроение портил другой факт – заграничный паспорт. А точнее, его отсутствие. Это же сколько инстанций нужно обежать – в банке заплатить госпошлину, посетить фотосалон, в паспортном столе сначала записаться на очередь, через несколько дней туда же вторично – в этой очереди сидеть… Может, ну ее, эту Болгарию? «Ты в каком веке живешь? — поразился приятель. – Бегом до ближайшей «платежки», а там все понятно – даже первокласснику».

Учитесь нажимать кнопки

Результат – с помощью терминала, установленного в обыкновенном продуктовом ларьке, я оплатил пошлину, указал ИНН и все прочие свои данные, выбрал день для визита в районный УФМС, получил квитанцию и талон с временем приема. На все про все у меня ушло… 5 минут. Неведомое доселе понятие «электронное правительство» заиграло конкретными красками, выгодами и преимуществами. Пусть с опозданием, но я понял, насколько это здорово – решать свои текущие проблемы одним «кликом» компьютерной мышки.

Девиз сайта www.gosuslugi.ru, где «живет» «электронное правительство» России, звучит бодро: «Госуслуги прозрачны как никогда!». В это веришь как-то сразу – каталог этих самых услуг, что называется, зашкаливает. Такое ощущение, что учли буквально все:

– регистрацию автомобиля,

– уплату штрафов ГИБДД,

– подачу налоговой декларации,

– проверку состояния лицевого счета в пенсионном фонде

и десятки других операций можно провести, не вставая с любимого кресла. Аналогичным образом действует наш, краевой портал: www.gosuslugi.krskstate.ru. Решение вопросов ЖКХ, здравоохранения, образования, службы занятости и многих других сфер теперь не требует личной явки заявителя в чиновничьи кабинеты. Можно, конечно, действовать по старинке и просидеть в очереди к заветному окошку полдня, а можно добиться результата, сэкономив время, деньги и нервы.

По принципу одного окна

Для этого есть все предпосылки – Красноярский край входит в десятку лучших регионов России по уровню внедрения «электронного правительства». Мы первыми в стране выпустили универсальные электронные карты, развиваем сеть коллективного доступа, организуем работу многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Эти центры работают по принципу одного окна и действуют уже не только в Красноярске, но и в Назарово, Канске, Ермаковском, Тасеево. Теперь мы с вами имеем возможность бесплатно получить консультацию и набор услуг различных ведомств федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Для начала можно просто позвонить по телефону call-центра. Набрав номер 8 800 200-39-12 (бесплатный номер для территорий края) или 217-18-18 (для звонков по городу Красноярску), каждый житель края может получить консультацию о предоставлении госуслуги или саму услугу, не тратя времени на многочисленные походы по учреждениям и сберегая семейный бюджет…

Кстати, начиная с 1 июля 2012 года специалисты МФЦ будут сами заказывать в соответствующие ведомства недостающие бумаги жителей края для оформления их личных документов. Бегать и собирать их, как раньше, заявителю станет не нужно. Вот вам еще дополнительная экономия.

До конца года МФЦ появятся в Лесосибирске, Норильске, Минусинске, Шарыпово, Большемуртинском, Рыбинском и Таймырском районах. Всего по краю их будет насчитываться 15, а пропускная способность увеличится до 320 тысяч человек в год.

– Многофункциональные центры обязаны стать «одним окном» для человека, эффективным инструментом в борьбе с очередями и бюрократической волокитой. Люди не должны просиживать в очередях и брать необходимые документы в разных ведомствах. Но я ставлю вопрос еще шире: гражданин должен стать полноправным участником выработки государственных решений. Для этого понадобятся новые формы электронных коммуникаций, – заявил губернатор Лев Кузнецов во время своего недавнего визита в Красноярский МФЦ.

Что такое инфомат?

Одной из таких форм является установка инфоматов там, где с Интернетом пока туго, – в удаленных деревнях и поселках региона, организация пунктов коллективного доступа в сельских почтовых отделениях, точек доступа Wi-Fi в библиотеках края.

Так вот, инфоматов в регионе уже 166. Что такое инфомат? Внешне он похож на обычный платежный терминал. Только функционал его гораздо шире. Устройства оснащены телефонной трубкой, видеокамерой, USB-разъемом. Терминал позволяет получить быстрый и бесплатный доступ к электронным государственным ресурсам. С его помощью можно записаться на прием к врачу, оплатить налоги, штрафы и многое другое. Кроме того, инфоматы – это еще и возможность выйти в Интернет. Если раньше человек должен был идти в государственное учреждение и предъявлять документы лично, сейчас он может подойти к инфомату, идентифицироваться с помощью электронной карты и отправить электронные документы.

Как все новое, инфоматы пока с трудом пробивают себе дорогу. Один из глав территорий, нисколько не смущаясь присутствием губернатора, бодро отрапортовал на совещании о том, что с внедрением «электронного правительства» в его районе все нормально, БАНКОМАТЫ двух банков установлены. В другом муниципальном образовании вообще периодически обесточивали аппарат, просто отсоединяя вилку от розетки, – чтобы население поменьше жаловалось краевым властям.

От субсидий до аренды

До 1 июня 2012 года в крае необходимо обеспечить перевод в электронный вид 14 первоочередных социально значимых услуг с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия – такую задачу поставил губернатор перед правительством региона. К первоочередным социально значимым услугам относятся те, за которыми в госорганы ежегодно обращаются порядка 5 млн человек. Это оформление пособий на ребенка, оформление субсидий на оплату ЖКХ, выдача охотничьих билетов, предоставление соцпособий малоимущим, предоставление в аренду и собственность земельных участков, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выдача документов на перепланировку, прием документов на установление патронажа над другими гражданами, выдача разрешений на рекламные конструкции, градостроительные планы, перевод жилого помещения в нежилое и наоборот.

С переходом на систему межведомственного электронного взаимодействия гражданам будет требоваться гораздо меньше справок и документов, а в ряде случаев их число сократится до двух: паспорта и заявления. Что, собственно, и требовалось доказать.

Как это будет

Допустим, вам нужно оформить пособие по уходу за ребенком. Сейчас для этого придется собрать 10 документов. С 1 июля 2012 года вы предъявите всего четыре – их еще называют документами личного хранения. Например, паспорт, водительские права, диплом о получении образования, медицинские заключения и так далее. Все остальное ведомства обязаны будут запрашивать друг у друга самостоятельно.

Оформляем на портале

Тем, кому дорога каждая минута, больше подойдет новый способ получения 14 первоочередных госуслуг – электронный. Алгоритм действий прост:

1. Заходим на федеральный портал госуслуг: www.gosuslugi.ru или госуслуги.рф, в правом верхнем углу выбираем ссылку «Личный кабинет».

2. В открывшемся окне справа жмем «Регистрация».

3. Заполняем подробную анкету – для этого потребуются данные ИНН, СНИЛС, паспорта, адрес личной электронной почты (в дальнейшем с него вы будете отправлять запросы в ведомства и получать на него информацию и электронные документы).

4. Вводим код, поступивший на адрес указанной вами электронной почты, либо посредством СМС-сообщения.

5. Читаем информацию о получении пароля для входа в свой личный кабинет.

Если вы затрудняетесь самостоятельно пройти регистрацию, позвоните в бесплатный круглосуточный call-центр: 8 800 100-70-10.

Жители Красноярска могут получить пароль для входа в личный кабинет в специальном пункте ОАО «Ростелеком» по адресу: ул. Диктатуры пролетариата, 31. При себе нужно иметь паспорт и свидетельство о пенсионном страховании (СНИЛС).

Пенсионеры онлайн

Электронные услуги прямо-таки напрашиваются к тому, чтобы ими воспользовались пенсионеры. Теперь болезнь, недомогание не станут непреодолимыми препятствиями для оформления справок, пособий. А для того, чтобы старшее поколение было с компьютером на ты, во всех районах Красноярска действуют бесплатные курсы по обучению компьютерной грамотности пенсионеров. Здесь учат азам работы на компьютере, общению в социальных сетях, работе с электронной почтой, а главное – получению услуг «электронного правительства». Подробнее об этом проекте можно узнать на сайтах 24ВКУРСЕ.рф или www.24vkurse.ru. В 2011 году обучение прошли более 2 000 пенсионеров, курсы настолько востребованы, что готовится их развитие на территории края.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
22 апреля 2024
Михаил Котюков: «Работаем на результат и для людей»
Год назад край возглавил человек, хорошо знакомый всем красноярцам, – наш земляк Михаил КОТЮКОВ. Мы пригласили руководителя региона в редакцию,
Без рубрики
21 апреля 2024
Как выбрать семенной картофель?
Специалисты Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю настоятельно рекомендуют не покупать семенной картофель у непроверенных продавцов на стихийных и придорожных рынках.
Без рубрики
20 апреля 2024
Пассажир нетрезвого водителя может лишиться прав
Оказывается, быть пассажиром у пьяного водителя чревато не только высокой вероятностью попасть в аварию, но и подвергнуться тому же наказанию,