Присоединяйтесь к нам:
23 Июля
13:43 
исправленный1.png

      

       разместить  

Успеть за один день

Успеть за один день

Россияне все чаще пользуются безналичным расчетом. В то же время участились случаи мошенничества в этой сфере. В большинстве случаев в потере денег виноват их владелец, который не соблюдает элементарную технику безопасности, бывает рассеян или чересчур доверчив. Вернуть потерянное можно, если действовать грамотно и без промедления.

Точной статистики о совершении подобных преступлений в нашем крае не ведется – киберхищения идут в одну копилку с обычными мошенничествами. Общероссийская тенденция такова: каждый третий владелец электронного счета за последние пять лет сталкивался с той или иной попыткой «взлома» карты или хищения посредством обмана.

Один из самых распространенных методов – использование скиммера. Это специальное считывающее устройство, которое прикрепляется к банкомату. Когда вы вставляете карту, девайс считывает все данные – и мошенники могут снять средства. Последняя новинка злоумышленников – скиммер-программа, которая внедряется в банкомат. При этом невозможно определить визуально, «заражен» ли он.

В нескольких банках Красноярска нас уверили – банкоматы проверяются раз в несколько дней, а потому безопасны. Однако в случае сомнений лучше пользоваться устройствами, установленными непосредственно в отделениях. Мошенники в большинстве случаев опасаются орудовать рядом с офисом.

В любом случае стоит установить услугу SMS-оповещений обо всех операциях на вашем счету. Так вы сможете оперативно отреагировать на хищение и попытаться вернуть средства.

В Сбербанке нам рассказали, что в случае несанкционированного снятия денег или ошибочной отправки необходимо лично явиться в банк и написать претензию. Обычно средства, снятые с вашей карты, не сразу попадают на счет продавца. На это дается максимум три дня (хотя иногда средства перечисляются мгновенно). Так вот, гипотетически в этот промежуток можно успеть вернуть деньги. Но важно явиться в отделение именно в день снятия, а не на следующий. В случае проволочки банк вправе отказать вам. Придется возвращать средства через продавца – обыкновенно на это они соглашаются неохотно. К тому же для платежных систем официально установленный срок возврата составляет 180 дней. Так что даже в случае согласия ждать придется долго.

Впрочем, возврат возможен лишь в случае, если вы соблюдали все правила безопасности. К примеру, если на вашем телефоне не установлен или не обновлен антивирус, банк вправе отказать. То же относится к работе на компьютере. Делая покупки в интернет-магазинах, убедитесь, что сайт проверен, указаны все реквизиты. Еще одна маленькая хитрость, которую не многие замечают, – на некоторых ресурсах, обеспечивающих доступ к разного рода услугам, сайтам знакомств, онлайн-чатам, вас просят внести плату за месяц и затем автоматически снимают каждый месяц оговоренную сумму, пролонгируя договор. Чаще всего банк в таком случае советует просто заменить карту, так как остановить «перекачку» средств довольно проблематично – ведь вы сами дали добро.

Стоит отметить, что чаще всего деньги с карты утекают не благодаря преступным высоким технологиям, а из-за банальной невнимательности или рассеянности. Прикрывать рукой ПИН-код, не сообщать никому свои данные, не переводить средства «родственникам» после SMS с незнакомого номера, иметь отдельную карту для покупок (с малой суммой денег), никогда не отвечать на сообщения с просьбой оценить услугу или проверить счет с незнакомого номера – эти правила помогут сберечь ваши средства лучше любой антивирусной программы.

Статистика свидетельствует – почти в 99 % случаев мошенничества можно было бы избежать, если бы жертва была внимательной и менее доверчивой.

Фото: pixabay.com

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Налоговая служба 
Инфографика