Новости
Статьи
Фото
Видео
Книжное Красноярье
Интересные факты
Документы
Архив
Реклама
Поиск  

24 Ноября 2017г.
USD: 58.46   -0.54        EUR: 69.17   -0.22
#Социум   #Происшествия   #Спорт   #Культура   #Транспорт   #Экономика   #Дети   #Образование   #Политика  





Главная Статьи Владимир Ланде: «Обычно я живу в самолете»

Владимир Ланде: «Обычно я живу в самолете»

Знаменитый дирижер считает Красноярский край уникальным местом



Автор: Елена ЛАЛЕТИНА

8 сентября творческий сезон в краевой филармонии начался с эксперимента. На сцене большого концертного зала выступали сразу два оркестра – русских народных инструментов и Красноярский академический симфонический. Исполняли они уникальное произведение – «Хакасскую рапсодию» композитор Михаил Крутик написал специально для сибирских музыкантов. Это была мировая премьера и необычный для Красноярска проект, когда на сцену вышли 175 музыкантов.

Чем еще порадует красноярских любителей классики новый творческий сезон, - об этом нам рассказал главный дирижер Красноярского академического симфонического оркестра Владимир Ланде.

О планах

- Сочетание двух оркестров – симфонического и русских народных инструментов – довольно неожиданное, даже ошеломляющее. Можно надеяться, что продолжение сезона будет не менее захватывающим?

- Думаю, мы не разочаруем любителей музыки. Приезд пианиста Дениса Мацуева будет даже интереснее, чем в прошлом году. Он исполнит своего любимого Рахманинова, а во втором отделении покажет рапсодию в стиле блюз Гершвина. Денис известен тем, что виртуозно исполняет не только классику, но и джаз. Так что это тоже смелый эксперимент, когда подаются импровизации на известное произведение.

28 октября у нас концерт с Павлом Милюковым. Это восходящая звезда, скрипач с мировым именем – молодой, одаренный и очень необычный. Я уверен, концерт Чайковского в его исполнении прозвучит совершенно по-новому.

Интересный проект ожидает красноярцев в ноябре. К нам приезжает один из величайших пианистов современности Николай Луганский. В концерте примет участие актер и ведущий телеканала «Культура» Юлиан Макаров, который будет читать письма Рахманинова - получится литературно-симфонический вечер.

Думаю, интересным будет в начале весны 2018 года Транссибирский фестиваль с Вадимом Репиным – он всегда привозит интересных солистов, артистов, музыкантов.

А 28 мая продолжится наш экспериментальный проект с экстремальными видами спорта «Экстремальная классика». Нынче мы представим его в новом виде.

- В прошлом году нашим оркестром записаны первые диски. Насколько они популярны? Будет ли продолжение?

- Мы будем много записывать. Только что закончили большой компакт-диск советского композитора Вайнберга для самой крупной звукозаписывающей фирмы «Наксос». Также в течение года запишем произведения Эниота Шнайдера. Это один из самых востребованных композиторов Европы, который пишет не только музыку для кинофильмов, но и «серьезные произведения». Планируем сделать четыре компакт-диска, а это значит - четыре раза к нам будет приезжать Шнайдер и привозить солистов.

Один из дисков, который мы записывали в прошлом сезоне, получил самую престижную Европейскую премию – германских музыкальных критиков. По сути это германская «Гремми». Мы – второй оркестр в истории Советского Союза и России, который удостоился такой награды.

Наши диски будут продаваться в 144 странах. Но в Красноярске дистрибуции звукозаписи не существует. Я веду переговоры с филармонией о доставке и продаже здесь наших дисков. Мы хотим дать возможность любителям классической музыки в Сибири приобрести записи оркестра. Ведь получилось же перевести проекты звукозаписи в Красноярск, хоть это и стоило большого труда.

О современной музыке

- Вы охотно выводите на сцену произведения современных композиторов. Считаете, что их музыка отражает наше время?

- Мое отношение к современной музыке сформировалось, когда музыка была атональной. Этот эксперимент композитора Шонберга зашел слишком далеко. Вместо мелодии и гармонии, стали использовать арифметические принципы написания произведений. И мы получили большое количество композиторов, чьи творения не только не хотели играть, но и слушать. В результате создалось впечатление, что современная музыка – для элиты. Но мы дождались времени, когда снова появились композиторы, пишущие традиционную музыку. Хороших авторов много. В Америке – Джон Карельяно, Фред Лердол, Джеймс Айкман. Возможно, эти имена пока ничего не скажут нашей публике, но мы обязательно исполним их произведения. Будем уделять максимум внимания и современным российским авторам. Наш проект «Симфонии Сибири» доказал, что в России масса молодых талантов, у которых большое будущее. Даже в стенах Красноярской филармонии есть пара музыкантов, чьи сочинения заслуживают внимания.

- Вы с удовольствием выступаете с юными дарованиями. Есть ли в планах проект по поддержке и продвижению красноярских молодых музыкантов?

- Начиная с прошлого года, мы регулярно исполняем концерты с воспитанниками Красноярского музыкального училища имени Иванова-Радкевича. Думаю, и в этом сезоне предстоит как минимум два выступления с ребятами. В Красноярске прекрасная фортепианная школа, есть отличные солисты - скрипачи, виолончелисты, ударники. Молодежь работает с полной отдачей, смело. Я думаю, лучшие скоро выделятся и будут услышаны публикой на концертах и конкурсах. А мы помогаем им встать на ноги, понять, что такое жизнь музыканта, артиста.

О творческой атмосфере

- Предстоят какие-то изменения внутри оркестра?

- Мы уже начали систему творческих самоотчетов. Отчитались скрипки, альты, контрабасы – показали, какие они музыканты. В результате мы их посадили в ином порядке. Ждем самоотчета вторых скрипок и виолончели. Я уверен, что оркестр зазвучит еще лучше.

- Вы говорили: чтобы музыкант хорошо работал, нужно создать для него творческую атмосферу. Что вы вкладываете в это понятие?

- Музыкант не должен чувствовать себя атакованным дирижером. Дирижер – его музыкальный соратник, вместе с которым создается творческая концепция произведения. Я не только говорю артистам как играть, но и готов выслушать их видение. Если создашь позитивное настроение в оркестре, музыканты будут отдавать ту энергию, которая необходима слушателям для восприятия произведения.

- Но и материальное обеспечение играет роль. К сожалению, культура не на первом месте по финансированию.

- Я 28 лет прожил в Соединенных Штатах, где культура вообще не финансируется государством, рассчитывает только на частные фонды. И зачастую эта зависимость от спонсоров рождает проблему: люди, которые дают деньги, требуют исполнять то, что они слышали 60-70 лет назад по-старому. Идти вперед и показывать что-то новое очень сложно. А в России созданы условия, чтобы экспериментировать, подбирать репертуар по своему вкусу. Это необходимо для развития оркестра и образования публики. А Красноярский край вообще считаю уникальным местом. Здесь губернатор уделяет огромное внимание развитию искусств. Красноярцы могут позволить себе каждый вечер выбрать – пойти в театр или на концерт. И это презентации коллективов высокого уровня. Так что красноярцам повезло. Не во всех регионах такая ситуация. В Волгограде, например, за последние два года культура почти полностью уничтожена.

У нас еще не было случая, когда правительство края отвергло просьбу оркестра о помощи. Всегда воспринимают доброжелательно. И решают проблему.

- Вы уже больше двух лет работаете в Красноярске. Насколько прочно вы связываете себя с нашим городом? Когда вас спрашивают, где вы живете, отвечаете «в Америке» или «в Сибири»?

- Обычно я живу в самолете. Несмотря на то, что у меня есть место жительства в Балтиморе в США, я нахожусь там очень редко. Больше здесь, в Сибири. Так что я уже стал красноярцем.

ДОСЬЕ: 

Владимир Ланде - с апреля 2015 года главный дирижер и художественный руководитель Красноярского академического симфонического оркестра.

После окончания Санкт-петербургской консерватории по классу гобоя и фортепиано Владимир Ланде работал концертмейстером группы гобоев в Академическом симфоническом оркестре Санкт-Петербургской филармонии. И одновременно учился дирижёрскому мастерству у профессора Ильи Мусина.

В 1989 году уехал в США, где учился у выдающегося педагога Густава Майера. Гастролировал в Новой Зеландии, Австралии, Великобритании, России, Европе, Латинской Америке и Азии.

С 2008 года Владимир Ланде – главный приглашенный дирижер Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра и главный приглашенный дирижер Оркестра Национальной Галереи в Вашингтоне, музыкальный директор и дирижер камерного оркестра «Солисты Вашингтона», симфонического оркестра «COSMIC», камерного оркестра Университета «Джонс Хопкинс» и главный приглашенный дирижер Фестивального оркестра «Баханалия» в Нью-Йорке. Музыкальный директор и дирижёр фестиваля «Современной американской музыки» в Вашингтоне и «Интернационального музыкального фестиваля» в городе Талса, штат Оклахома.

Маэстро преподает в Американском университете и Консерватории в Вашингтоне, дает мастер-классы по всему миру.

Фото Красноярской краевой филармонии



Комментарии:



Нет комментариев




* Поля со звездочкой обязательны для заполнения

Оставить комментарий




Реплики


Сергей Бурлаку

Один ли Коля виноват?

Нет, его взрослые подучили
Александр ГРИГОРЕНКО

Отчего свирепствуют историки

По следам юбилейных сериалов



Материалы газеты

Краевое телевидение переходит на новый формат вещания

Кинопленка на бобине, видеокассета, диск DVD и, наконец, blue-ray – вот основные этапы эволюции домашних проигрывателей ...


Вода и воля

Более ста семей поселка Березовка, который находится рядом с Красноярском, остались без воды. Вентиль на водопроводе ...


Точечное здравоохранение

Онкологические и сердечно-сосудистые заболевания наиболее опасны для жизни человека. Но в нашем крае есть противодействие этим ...


Очередь дойдет до всех

В материале «Крыша, лифт, фасад…» (№ 83 от 03.11.2017) мы рассказали о том, как в крае ...


Больше желания и немного везения

Хоккей с мячом уже много лет – один из самых популярных видов спорта в нашем регионе. ...


Битва за надбавку

«Хотели как лучше, получилось как всегда», – сетуют пенсионеры, которые звонят в редакцию «НКК» и рассказывают ...



Фоторепортажи