Вопросы тортостроительства Почему кондитерам запрещают почитать Победу

Вопросы тортостроительства Почему кондитерам запрещают почитать Победу

Барнабе – бродячий жонглер, человек малодоходной и малоуважаемой профессии, постригшись в монахи, несколько дней кряду запирался в часовне, где «у алтаря Святой Девы, держась на руках, вниз головой, подняв ноги кверху, жонглировал шестью медными шарами и двенадцатью ножами».

Настоятель и братия, подглядев, чем занимается вчерашний артист, ворвались в часовню и хотели заклеймить Барнабе как кощунника, но «вдруг увидели, что пресвятая Дева сошла с амвона и вытирает полою своей голубой одежды пот, струящийся со лба жонглера.

Тогда, распростершись на каменных плитах, настоятель возгласил:

– Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!

– Аминь! – целуя землю, ответили старцы».

Когда Анатоль Франс писал своего «Жонглера Богоматери», вряд ли он думал о том, насколько уместен цирк в часовне, поскольку любую мораль здесь перекрывала идея – всякий искренний дар будет принят, он всегда уместен, и никакого позора в нем нет и быть не может. В конце концов, жонглер мучился, наблюдая, как один брат во славу Девы пишет стихи на латыни, другой – картины, третий – высекает Богоматерь в мраморе, а он умеет только «делать фокусы» – ведь всю жизнь занимался этим и больше ничем…

Трудно предположить, куда бы завернул сюжет, не явись чудо в финале – вполне вероятно, те же самые старцы обрушили бы на голову трюкача лавину праведного гнева. Наиправднейшего! Была бы возможность – приплели бы «пусек», которые по форме вроде подходят, а с идеей притчи гармонируют, как корова с седлом. Но именно это и приходится наблюдать в последние дни, с той лишь разницей, что в роли сакрального существа выступает Победа, а вместо жонглера – кондитеры. Старцами предстают политики, журналисты, общественные деятели, блогеры и прочие из числа сознательных и неравнодушных.

Прошедший в Красноярске конкурс кондитеров, посвященный юбилею Победы, оскандалился на всю страну после заявления известного питерского депутата В. Милонова, который распознал в нем «хулиганство, а если посмотреть, то возможно… есть и состав уголовного преступления». Государство, по Милонову, должно бороться с этой гангреной – заокеанского, само собой, происхождения: «Либо мы отсекаем начинающееся загноение, либо ждем сепсиса и ампутации головы». Далее. Политолог А. Савостин: «Вот из-за таких событий пресловутая пятая колонна получает дополнительную возможность поглумиться над праздником Победы». Шире глядит на ситуацию глава краевого «Мемориала» А. Бабий: «Все эти мероприятия, в том числе кондитерские, – за гранью вкуса». Наконец, простые граждане: «Выбросить все нелепые вылепки, и чтобы никто и никогда этого не увидел!», «Торт и сцены войны – перегиб»…

Не знаю, насколько весома угроза Милонова насчет «состава уголовного преступления», но тучи, видно, наползли такие густые, что один из организаторов конкурса – Ирина Максимова – даже отказалась называть победителя, «чтобы не подставить девушку».

Так что такого натворили эти кондитеры – на радость «пятой колонне» и прочим врагам? Если обобщенно – воспроизвели знаковые реликвии Великой Отечественной: монументы Мамаева кургана, Хатыни, знамена, ленты… Была и похоронка. Сделано не поймешь из чего, но мастерски. А причина скандала в том, что все эти художества – кондитерские, и потому предназначены на съедение. «Представила, что кому-то похоронку досталось съесть…»

Примечательно, что обратный вариант – мемориальные сладости можно не есть – никому в голову не пришел. И пояснение упомянутой г-жи Максимовой, что «это арт-класс, и такие изделия никто никогда не ест», судя по всему, осталось не услышанным. Более того, в пафосные головы даже догадки не закралось, что кондитерам тоже хочется выразить свое почитание Победы. Кузнецы куют что-то патриотическое, байкеры устраивают пробеги со знаменами, а кондитерам-то почему нельзя? Правда, этот вопрос не оригинален, и уже встречался ответ: ведь есть же и стриптизерши – тоже своего рода специалисты; вдруг им так же захочется, по-своему, отметить юбилей… Может, и захочется, но это, милые, чистой воды фарисейство, с которым спорить – себя не уважать. К тому же есть нечто более важное – а именно та пламенная плеяда, которая в тортостроительстве (как, я подозреваю, и в большинстве прочих ремесел) вряд ли что-то понимает, зато считает своим долгом неусыпно обозревать окрестности и примечать – не оскорбляются ли где исторические святыни, и прежде всего – Победа. Они считают ее исключительно своей собственностью, только они знают, как ее надо почитать, а во всех нестандартных случаях горланят так, будто сами были в окопах Сталинграда, и в любом случае что-то нужное находят – не кондитеры, так воробьи не в той тональности чирикают, начальство на трибунах улыбается… Деятельность их – бурная, но вряд ли Дева сойдет и своими одеждами отрет их взмокшие головы. Этот пот – бутафорский.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что