Вот новый поворот Даже водителям со стажем требуется автопродленка

Вот новый поворот Даже водителям со стажем требуется автопродленка

Анализируя ситуацию на дорогах края, задаешься вопросом: водители не знают правил дорожного движения или знают, но не считают нужным их соблюдать? Без сомнения, и то, и другое. В этом убеждаются инспекторы ГИБДД, когда проводят специальные акции, чтобы проверить, помнят ли сидящие за рулем эти правила.

По словам полицейских, большая часть водителей верно отвечает на вопросы билетов и решает предложенные задачи. Но есть и те, у кого случаются провалы в памяти: вышел из автошколы, получил права и забыл о полученных уроках. Законодатели уже давно предлагают ввести обязательную проверку знаний ПДД, например, при замене водительских прав. Только поможет ли это снизить количество аварий?

Дает ли право приоритета включение сигнала поворота; действует ли знак «Главная дорога» при горящих светофорах; с какой полосы поворачивать на кольце? Подобными вопросами ежедневно задаются даже опытные водители, а ведь когда-то в автошколе они «щелкали» такие задачки на раз-два-три.

Предложение периодически устраивать переэкзаменовки или проводить курсы повышения «квалификации» на самом деле не ново. В некоторых европейских странах и нескольких американских штатах начинающие водители лишь через некоторое время после получения водительской лицензии могут рассчитывать на полноценные права – сдал теорию, вождение, тебе вручили корочки, но полноценным участником движения еще не являешься. Это своего рода период, когда «чайник» должен доказать, что он не представляет опасности на дороге.

Представитель красноярской ГИБДД Юлия Глушкова говорит, что проблема «забывчивости» водителей существует, но она может решаться самостоятельно:

– Возможно, идея некой переэкзаменовки привлекательна, но участники движения самостоятельно должны периодически интересоваться изменениями в правилах, да и повторять уже известное было бы полезно.

Сегодня существует множество онлайн-сервисов, где можно пройти экзамен, как в автошколе. На сайте гибдд.ру существует целый раздел, где размещены все билеты с самыми последними дополнениями и обновлениями.

Пока с законодательной инициативой о введении обязательных переэкзаменовок никто не выступал, но с юридической точки зрения никаких преград в этом нет. Юрист Дмитрий Провоторов говорит, что гипотетическая обязанность проходить систематические проверки раз в несколько лет никоим образом не нарушает конституционные права граждан:

– Охотников и владельцев травматического оружия до недавнего времени каждые пять лет обязывали проходить курсы обращения с оружием, по новой получать справки у психиатра и нарколога. Это логично, потому что оружие – гипотетически опасный предмет. Автомобиль каждый год убивает в разы больше людей на дорогах, а потому обязанность освежать в памяти правила и навыки тем, кто им управляет, вполне обоснована. Вопрос о том, что это может превратиться в формальность, – уже другая история.

В то же время Дмитрий не считает, что введение такой нормы поможет кардинально изменить ситуацию на дорогах. По мнению его коллеги Сергея Хохлова, снижение травматизма и аварийности на трассах возможно лишь в случае улучшения навыков вождения:

– Проблема в том, что знание правил не прививает логику движения на автомобиле.

Многие водители переносят свои пешеходные навыки или даже общечеловеческие принципы на дорогу. Приведу утрированный пример – женщина выезжает на дорогу и думает, что ее должны пропускать просто потому, что она женщина. Не менее часто такое случается с физически развитыми мужчинами или какими-нибудь начальниками. Они привыкли, что их везде пропускают, слушаются, и переносят это на дорогу, но тут другие правила.

Я уж не говорю о неправильном вождении. Вот привык человек сначала тормозить, а потом показывать поворот – и все тут. Не сначала показывать, а потом тормозить. Как показывает практика, неправильное восприятие уходит, если человек может нормально управлять автомобилем.

Сергей Хохлов отмечает, что на курсах для водителей стоит уделять внимание как раз аспекту вождения, даже контраварийного. И, возможно, именно эти навыки стоит освежать даже чаще, чем знания правил. Для Сибири это было бы очень актуально, так как погодные условия зимой у нас суровые и предъявляют повышенные требования к автомобилистам, их умению владеть собой и авто в экстремальных ситуациях.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 апреля 2024
«Последний поклон» в графике
Выставка «Миг и вечность. Сто иллюстраций к 100-летию Астафьева» открылась в Красноярске в залах регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока
Без рубрики
24 апреля 2024
Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире
Фактическая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9 288,2 километра. Он проходит через две части света
Без рубрики
24 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: вышла новая книга о писателе
В серии «Жизнь замечательных людей» вышла новая книга о писателе «Астафьев. Праведник из Овсянки» (+16). Ее написал журналист и литератор Олег