В одной из красноярских девятиэтажек качество жизни пенсионеров зависит от работы… лифта. Будучи молодыми, они и не задумывались, что в старости наличие квартиры на 9-м этаже станет испытанием. Ведь дом оборудован подъемником, который исправно работал. Казалось, так будет всегда. Но однажды случилось ЧП: нарушилось энергоснабжение здания. С тех пор лифт стал неподъемным механизмом.
Заслуженный отдых для пенсионеров, проживающих на верхних этажах, превратился в «домашний арест».
На всех не хватило
В редакцию «НКК» обратилась Галина Григорьевна, жительница дома по ул. Железнодорожников, 10:
– С 2012 года я звоню, пишу во все инстанции от управляющей компании до районной администрации. И все разводят руками. Три года в нашем доме отсутствует нормальное энергоснабжение. Перегорел силовой кабель. Я думаю, не выдержал нагрузки. Ведь к дому подключились несколько предпринимателей. Ларьки открыли, там у продавцов по три масляных обогревателя. Парикмахерская. Отделение «Почты России». И все они питаются от нашего дома. Не знаю, по какой причине, но кабель сгорел. В итоге произошел перекос фазы, электричество гаснет несколько раз в день по три-четыре часа. И ночью тоже.
Лифт не работает вообще. Он просто не может функционировать при сгоревшем кабеле, ему не хватает напряжения. Я не могу добиться ответа от коммунальщиков: когда кабель восстановят? Прошло уже три года. Наша жизнь превратилась в пытку. Мне 76 лет, недавно попала в аварию. Не могу подниматься по лестнице. Супруг тоже уже немолод, сам еле ходит по лестницам. Нам приходится десять раз подумать, прежде чем собраться в магазин или выйти подышать свежим воздухом. Если кто спускается, берет продукты и на себя, и на соседа. Но ведь это не жизнь…
В поисках ответа
С Галиной Григорьевной мы беседовали около часа. Она рассказала, что в девятиэтажке 1971 года постройки живет много одиноких пожилых людей. Они часто вызывают скорую помощь. В случае госпитализации кто понесет человека на носилках с 9-го этажа пешком? Вызывать МЧС?
В организации, обслуживающей лифты, пояснили: сам подъемник исправен и полностью включен в работу. Решить нужно именно проблему с силовым кабелем.
На запрос «НКК» в управляющей компании «Жилкомресурс» ответили, что кабели не могут входить в их зону ответственности, ведь коммунальщики не взимают плату за электроэнергию. Кроме того, у них в штате даже специалиста по сетям нет. Но ремонт уже запланирован, и проводить его будут энергетики:
– Пришел ответ на наше письмо, направленное руководителю «МРСК Сибири», начальнику Октябрьской РЭС и в «КрасКом». Мы указали, что электропитание некоторых домов района осуществляется по поврежденным или временным сетям и воздушным линиям, из-за чего распределение нагрузки по фазам происходит неравномерно. Мы приложили адресный перечень домов, у которых подобная проблема. В него входит и дом по Железнодорожников, 10, где проложен один новый кабель на весь дом и отсутствует резерв. По этому дому мы просим проложить резервный кабель. Ответ на письмо пришел от «Красноярскэнерго» – филиала ОАО «МРСК Сибири». В нем сообщается, что ремонт вышеуказанных кабельных линий будет произведен персоналом Октябрьского РЭС в период с 01.09.2015 по 01.03.2016.
КОММЕНТАРИЙ
Александр ПУЗАНОВ
руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения «Общероссийского народного фронта» (ОНФ)
– Такие жалобы от пенсионеров – не редкость. Хочу подчеркнуть, если управляющая компания игнорирует обращения жильцов, им нужно немедленно писать в стройнадзор. Там уже отреагируют и заставят УК исправить ситуацию. Если недостатки не исправляют, тогда на УК налагается взыскание, а на руководителя – штраф. Но этим надо заниматься. Смогут ли пенсионеры составить коллективную жалобу, собрать подписи? К сожалению, за свои права приходится бороться, несмотря на возраст и состояние здоровья. В целом ситуация, когда в многоэтажке годами не работает лифт, возмутительна. Ответственным лицам за состояние дома должно быть стыдно – ведь пенсионеры давно оплатили их работу. Таких «специалистов» нужно наказывать, чтобы подобные случаи не повторялись. У всех нас есть пожилые родственники, поставьте себя на их место. Но вопрос даже не в моральной стороне вопроса, а в технической. Не думаю, что наладить электроснабжение и работу лифта в доме – невыполнимая задача. Это просто халатность и наплевательство на нужды людей.
Кроме того, возникает вопрос: если лифт работает по паре часов в день или вообще стоит, куда уходят деньги за услугу?