Присоединяйтесь к нам:
20 Сентября
04:21 
исправленный1.png

      

       разместить  

Запасайтесь попкорном

Человеческая комедия «Матильды»


Запасайтесь попкорном

Наблюдая незатихающую эпопею с фильмом «Матильда», который знают все, но видели только те, кто его снимал, и еще несколько человек, начинаешь понимать, что это история скорее грустная, чем смешная. Дело, собственно, не в фильме, а в «человеческой комедии», которую он породил.

Главный борец с еще не вышедшим в свет творением Алексея Учителя – депутат Госдумы Наталья Владимировна Поклонская, по последним данным, пошла в своей борьбе против всего святого. Президент сказал, что не дело государства вмешиваться в творчество, к тому же с режиссером он знаком и может засвидетельствовать его патриотизм. Но Наталью Владимировну, при всем ее очевидном почтении к Путину, это не остановило, она продолжает слать требования и призывы во все инстанции. Пресс-секретарь патриарха заявил примерно то же самое – плохо, если священники вместо проповедей будут заниматься искусствоведением с амвона, даже если дело касается таких сакральных тем.

Наталья Владимировна докладывает, что под требованием запретить премьеру собрала более ста тысяч подписей возмущенных христиан со всего мира. Верю, что существуют и подписи, и возмущенные христиане. Сам возмущен. Точнее, опечален.

Но дело в другом. Наталья Поклонская – ярчайший образец того, как человек может испортить собственную репутацию – очень хорошую репутацию. Испортить не внезапно проявившимися пьянством, развратом и хищническими наклонностями, а самыми с виду благими устремлениями. Бывший крымский прокурор была одним из лучших образов «Русской весны». Что может быть красивее женщины, решительной в деле добра и миловидной? Если бы ту же пророссийскую линию вместо нее гнул лысый, пузатый дядька с двойным подбородком, складкой на задней стороне шеи и к тому же с некрасивой фамилией, – эффект был бы не тот. Он бы не стал народным героем, про него не слагали бы песенок. А про нее – слагали. Даже когда старший советник показалась в колоннах «Бессмертного полка» не с фотографией воевавшего предка (они наверняка у нее есть), а с портретом Николая II, многие удивились, но особых подозрений еще не возникло. Есть у нее такая склонность – почитать канонизированного императора, носить его изображения к месту и не к месту. Будем считать это некой изюминкой личности крымского прокурора – миловидного и решительного. Потом, когда развернулась история с «Матильдой», начало складываться впечатление, что это не изюминка, а вся личность. Целиком и полностью. Сегодня вряд ли кто-то скажет, чем занимается депутат ГД Поклонская, кроме сживания со света еще не показанного фильма. Ее упорство в этом деле достигло такого накала, что применить к нему подходящий эпитет я не решаюсь, дабы не преступить закон. Как бы это помягче сказать – я начинаю сомневаться: эта женщина в самом деле была тем самым крымским прокурором, или по дороге из Симферополя в Москву ее подменили? Потому что в Крыму она говорила все к месту и умно, а в столице все слова забыла и долдонит только про «карфаген», который надо разрушить, иначе всем хана…

Я боюсь, потому что всякая одержимость пугает.

Вряд ли это ее упорство имеет отношение к защите христианства от кинематографа – абсолютно антихристианский фильм «Молчание» Мартина Скорсезе прошел по нашим экранам и не был ею замечен, хотя по сравнению с ним «Матильда» покажется плоским анекдотом, который забывается через несколько минут.

Говорю с такой уверенностью о фильме, который также не видел, поскольку это вполне знакомая товарная линия. Если вам скажут: «Сейчас посмотрим гонконгский боевик «Яростный кулак ярости тигра», вы примерно уже будете знать, что там покажут. И здесь я примерно знаю, поскольку известно главное – про что кино. Про то, как будущий император сожительствовал с балериной Кшесинской, являвшейся, как уверяют историки, переходящим красным вымпелом молодого поколения августейшего рода. Это обыкновенный исторический гламур, которого у нас производится много. Проходит такой продукт через душу народа примерно с той же скоростью, с какой проходит еда по пищеварительному тракту морской свинки: съел – через минуту уже не помню что.

И это, увы, единственное произведение, которым наша кинематографическая общественность почтила столетие Октябрьской революции. Мы, видимо, люди настолько старой закалки, что ждем к такой сверхкруглой дате чего-то особенного – о значении события, о причинах национальной катастрофы, о трагедии народа, о примирении, то есть ждем целой галереи, – а нам про то, как царевич спал с балериной. И все. Запасайтесь попкорном. Подозреваю – нет, уверен, – что помимо зарабатывания денег создателями фильма двигало одно внешне простое и вместе с тем сильное желание – напакостить. Подложить кнопку. Подразнить гусей.

В начале пути создатели еще не были знакомы с Н. В. Поклонской, но предвосхищали ее, изо всех творческих сил рисовали желанный образ – ее и тех, кто встанет под ее знамя и начнет раздирать одежды, посыпать голову пеплом, просто ругаться, то есть делать то, на что будет очень забавно посмотреть высоколобой общественности. По-моему, ради нее все и было задумано. В далекой молодости мой юный коллега позвонил на вокзал, сообщил, что подложена бомба, а потом написал веселый репортаж о том, как все забегали, – чего не сделаешь ради полноты жизни.

Фото: кадр из фильма «Матильда» Алексея Учителя

0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений
 
статьи
 Налоговая служба 
Инфографика