Знак красноярского качества Кедровая шишка – новый продовольственный бренд края

Знак красноярского качества Кедровая шишка – новый продовольственный бренд края


Спикер краевого парламента Александр Усс провел рабочую встречу по вопросу продвижения продукции региональных сельхозпроизводителей. В совещании приняли участие вице-премьер краевого правительства, министр сельского хозяйства и продовольственной политики Леонид Шорохов, директор ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» Василий Моргун, генеральный директор ООО «Командор-Холдинг» Олег Сипетый, руководитель союза розничных сетей края Сергей Новиков и генеральный директор ЗАО «Агроярск» Игорь Домнин.

По поручению депутатов Законодательного собрания в крае создается система контроля качества продовольственных товаров. Одной из первых инициатив стал проект по продвижению красноярской молочной продукции через торговые сети Красноярска.

Этому начинанию активно содействует региональное объединение работодателей «Агропромышленный союз Красноярского края», председателем правления которого является Александр Усс. После того как проект будет обкатан, продуктовая линейка под брендом «Гарантия местного качества» может быть расширена.

– По оценке экспертов, от 30 до 70 % пищевой продукции не соответствует тем характеристикам, которые указываются на этикетках, или, проще говоря, является фальсифицированной, – сообщил Александр Усс. – Это вовсе не означает, что вся она опасна для жизни. Однако ее потребительские качества на самом деле искажены, чтобы сделать производство более дешевым, доступным и конкурентоспособным, но в ущерб нашему здоровью. Сегодня мы присутствуем при событии, которое, как мне кажется, может иметь долговременные перспективы и приобрести серьезный масштаб в нашем крае.

По инициативе ряда предприятий, работающих в сфере молочной промышленности, при партнерстве с группой «Командор» предпринимается попытка создания гарантий красноярского качества. Продукция, маркированная кедровой шишкой, означает, что она соответствует не просто техническим условиям, а государственному стандарту. Такой товар не только безопасен – он является самым качественным из линейки аналогичных продуктов, сохраняет в себе все потребительские свойства, полезные для здоровья. Что касается дополнительной маркировки, то она означает, что это натуральный продукт.

В течение одного-двух месяцев в магазинах появится достаточно широкий ассортимент продукции местных селян, которые проведут ее добровольную сертификацию, и населению будут предложены те товары, за которые отвечает власть. В огромном магазине ассортимент очень широк, и зачастую покупателю трудно разобраться в качестве предложенной продукции. Но за кедровую шишку, по словам спикера, аграрии Красноярского края будут ручаться: они заключат договор о коллективной ответственности, и нарушение его условий по качеству повлечет серьезные меры вплоть до лишения государственной поддержки.

– Закономерный вопрос: почему был выбран «Командор»? – продолжил Александр Усс. – Эта сеть согласилась на такое партнерство и обещает соблюдать гарантию качества. Жизнь показала: когда появляется соответствующий знак, он может быть присвоен продукции добросовестных производителей, но после того, как он неконтролируемо запускается во все торговые сети, проходит не более месяца – и в массовом количестве появляется фальсификат. Не исключено, что в обозримом будущем появятся и другие торговые партнеры, которые с той же мерой ответственности будут подходить к продвижению на прилавки того и только того, что получило настоящий, а не поддельный сертификат.

Конечно, натуральная продукция стоит дороже, это тоже надо понимать. Что касается дополнительных затрат на прохождение сертификации, то они будут минимальны. Более того, есть идея в ближайшем будущем законодательно предусмотреть компенсацию затрат на нее. Само собой, дополнительные расходы у производителей должны быть, но не на получение клейма, а на создание таких технологических условий, которые обеспечат качество. При этом речь идет и о контроле со стороны Росстандарта, и со стороны коллег по цеху, раз кедровая шишка станет коллективным брендом.

Также было сказано о том, что участвовать в этом проекте могут все фермеры края. Вместе с тем Александр Викторович заявил, что расширение торговых предприятий, где будет налажен сбыт продукции, за которую власть и аграрии несут ответственность, должно быть очень осмотрительным и постепенным.

ЦИФРЫ

Согласно данным Россельхознадзора, доля фальсифицированной молочной продукции в России по некоторым видам товаров в 2015 году составила 50 %. В некоторых регионах страны доля колбасных суррогатов достигает 100 %. Что касается Красноярска, то по результатам рейтинговых оценок ФБУ «Красноярский ЦСМ» за прошлый год фальсификат сливочного масла в городе составил 41 %, докторской колбасы – 92 %, молочных сосисок – 100 %.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
26 апреля 2024
Доброе дело
Капризная сибирская погода с неожиданным апрельским снегопадом не помешала нефтяникам «РН-Ванкор» провести в минувшие выходные субботник в детском реабилитационном центре
Без рубрики
26 апреля 2024
С заботой о людях Севера
«РН-Ванкор» стал главным партнером Дня оленевода на Таймыре – на территории, где компания «Роснефть» сегодня воплощает в жизнь свой флагманский
Без рубрики
26 апреля 2024
Счетная палата края: на селе необходимо сохранять профессиональное образование
Дефицит педагогов, старое оборудование и уменьшение количества осваиваемых профессий. Это лишь часть выводов, к которым пришли аудиторы Счетной палаты Красноярского