О слухах о виде губернатора на жительство в Германии спросили сегодня, 17 июня, Александра Усса журналисты.
— У нас интересный, могучий и, я уверен, самый перспективный регион России. Поэтому не случайно к нему проявляют интерес многие сильные мира сего. И часть из них не очень озабочена нашей с вами судьбой, — сказал губернатор. — Они преследуют свои, далеко не лучшие, интересы. Поэтому такие «наезды», как говорят в народе, стремление создать напряженность и сделать губернатора более сговорчивым, они были, они есть, и, к сожалению, будут.
Арсенал средств, который для этого используется, прост как грабли и стар как мир. Надо придумать какую-то шокирующую небылицу, типа у губернатора двойное гражданство! Либо взять декларацию, которая публикуется каждый год, помножить эти цифры на десять, что-то еще переврать, а потом для пущей важности поднять квадрокоптер, снять мой дом – хороший у меня дом, правда, – и начать эту шарманку крутить каждый день, разжигая, что называется, классовую ненависть.
О двойном гражданстве: я действительно в 1986-1988-х почти два года прожил в Германии – очень хорошо знаю эту страну. Я был направлен туда, как было принято говорить, коммунистической партией и советским правительством. Я горжусь тем, что в свое время именно на меня в числе одиннадцати молодых ученых страна тоже делала ставку. Я проработал в Институте иностранного международного права два года – думаю, много сделал полезного для советской науки – и это дало мне возможность достаточно быстро стать доктором юридических наук, профессором. И приобрести, в том числе, какую-то международную известность. Но у меня никогда не было вида на жительство. Нет его и сейчас, и никогда не будет.
Я думаю, что люди вольны жить, где они хотят, – люди свободны. Но мне этого не надо. Я – плоть от плоти красноярец. Я люблю эту реку, на которой у меня стоит хороший дом. Я люблю эту тайгу. Здесь, в этой земле, лежат мои родители. Я люблю этих людей, которые здесь живут, и поэтому я здесь останусь навсегда.
И что касается материального положения. Может быть, я был прав, может быть, нет. Но в свое время я решил, что прочное материальное положение тех, кто идет в политику, это не минус, это скорее плюс, если все объяснить людям. Плюс это прежде всего потому, что я сейчас как губернатор, откровенно говоря, не вынужден думать о повседневных заботах материального плана. Я могу сосредоточиться на своем долге перед красноярцами. На задачах действительно крупных, стратегически важных.
Когда ко мне обращаются люди – и такое бывает – с просьбой помочь, я могу не ждать бюджета и что-то заплатить из личных средств, что периодически делаю, но не делаю из этого пиара, как многие.
Фото: Вадим Кофман