Красноярские эксперты обсудили тему агрессии и низкой культуры поведения на дорогах

Красноярские эксперты обсудили тему агрессии и низкой культуры поведения на дорогах
Красноярские эксперты обсудили тему агрессии и низкой культуры поведения на дорогах

16 февраля в Красноярске представители ГИБДД, законодательной и исполнительной власти и общественных организаций собрались за круглым столом, чтобы обсудить актуальную тему агрессии на дорогах, понять корни этой проблемы и найти способы ее решения.

Участниками мероприятия, которое прошло в пресс-центре газеты «Наш Красноярский край», стали заместитель начальника краевого управления ГИБДД ГУ МВД России Алексей Членов, депутат Законодательного собрания региона Егор Васильев, начальник отдела пассажирских перевозок департамента транспорта администрации Красноярска Игорь Манченко, профессор кафедры всеобщей истории КГПУ, представитель Общественной палаты Красноярска Андрей Зберовский, представитель Общественного совета при ГУ МВД России по Красноярскому краю Александр Пономарев, председатель краевого общества защиты прав автовладельцев Станислав Савчук и директор автошколы «Удача плюс» Андрей Богвилас.

Эксперты обсудили низкую культуру поведения на дорогах у современных водителей, а также то, что нарушители чаще всего избегают наказания за незначительные нарушения правил и в связи с этим чувствуют свою безнаказанность. Затронули эксперты вопрос о повышении водительского мастерства у молодых водителей и обучении курсантов автошкол не только навыкам вождения, но и культуре дорожного движения. Порассуждали о том, кто главный на дорогах: водитель или пешеход. Особое внимание было уделено агрессии водителей при дорожных конфликтах и «опасному вождению».

Эксперты пришли к выводу, что необратимость наказания и широкое информирование о привлечении к ответственности нарушителей и «дорожных хамов» изменят сложившуюся ситуацию в лучшую сторону. Причем контроль за соблюдением правил движения и культурой водителей должен быть не только со стороны Госавтоинспекции, но и общественности.

«Совокупность трех факторов, таких как общественный контроль, серьезный штраф и оперативная реакция правоохранительных органов, позволит воспитать у водителей культуру вождения», — считает Андрей Зберовский.

Депутат Законодательного собрания региона Егор Васильев отметил, что необходимо добиться того, чтобы нарушать правила дорожного движения водителям было невыгодно, а наказание для нарушителей – неизбежным, кроме того, все участники дорожного движения (водители и пешеходы) должны понимать, что находятся в равных условиях, и наказание за нарушение на дороге может настигнуть каждого.

«Участники дорожного движения должны видеть и понимать, что за нарушением обязательно последует наказание. Кроме того, правила должны быть понятны, логичны и естественны», — подчеркнул Егор Васильев.

Заместитель начальника краевого управления ГИБДД ГУ МВД России Алексей Членов отметил, что культуру вождения нужно прививать не только в тот момент, когда человек пришел для обучения в автошколу, а гораздо раньше, внимание этому должна уделять и семья, и школа.

«Чтобы культура вождения была высокой, стоит задуматься о возрождении обучения вождению в школах. Обучать культуре и навыкам вождения будут не два-три месяца, как в автошколе, а на протяжении нескольких лет. Школьники более готовы усваивать новые знания и впитывать в себя информацию, чем состоявшиеся участники дорожного движения, при этом они не имеют возможности попасть на дорогу — в среду, где совершаются нарушения, — в качестве водителей. А попадут на нее, уже будучи культурными водителями», — пояснил Алексей Членов.

Эту идею заместителя начальника краевого управления ГИБДД ГУ МВД России поддержал и развил представитель Общественного совета при ГУ МВД России по Красноярскому краю Александр Пономарев: «Необходима площадка, какой-то комплекс, который бы позволил не только обучать начинающих водителей, но и повышать уровень водительского мастерства инструкторов автошкол».

Андрей Зберовский в своем заключительном слове подвел итоги обсуждения: «Неотвратимость наказания и широко транслируемая информация об этом способны рационализировать поведение участников дорожного движения в лучшую сторону. Необходимо, чтобы видео нарушений транслировалось в СМИ только в сопровождении рассказа о понесенном за это наказании. Вот тогда это заставит людей задуматься о своем поведении».


Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

27 января 2022
Под Красноярском женщина погибла при обгоне 
Женщина ехала на «Хонде Одиссей» со стороны Канска и в 4 километрах от Малой Кускунки (867-й км трассы Р255 «Сибирь»)
21 января 2022
Два автобуса с 50 пассажирами столкнулись в Красноярском крае
В Богучанах при столкновении двух автобусов, которые перевозили 50 пассажиров, пострадали девять человек. По информации регионального главка МВД, ДТП произошло
25 июля 2021
В Красноярске пьяный пассажир автобуса отказался надевать маску и устроил драку
В Красноярске пьяный пассажир автобуса № 80 устроил драку на остановке «Платинум. Арена». Из-за него автобус  никуда не поехал. Сообщение