На Красноярской магистрали завершен первый этап реконструкции Второго Джебского тоннеля, входящего во Второй Джебский тоннельный комплекс на участке Междуреченск – Тайшет. Тоннель расположен на участке Джебь – Щетинкино, в скальных массивах Западного Саяна (Курагинский район).
Второй Джебский тоннель, который был сдан в эксплуатацию в 1964 году, выработал ресурс. В 2014 году началась реконструкция, а пропуск поездов был организован через новый тоннель с одноименным названием, который выстроили в 2006 году параллельно старому. Для приведения габаритных размеров тоннеля к современным требованиям потребовалась перепроходка ствола тоннеля. В ходе первого этапа реконструкции были проведены срез и выемка горных пород. В настоящее время рабочие уже приступили ко второму этапу реконструкции — монтажу железобетонной «рубашки» тоннеля, которая укрепит и защитит его своды от проникновения грунтовых вод. Также будет проведен комплекс технических мероприятий для повышения сейсмоустойчивости сооружения, а затем здесь уложат современный путь на железобетонном основании. Полностью реконструкцию планируется завершить в 2017 году. Предполагается, что она позволит повысить скорость поездов на самом сложном участке в Саянских горах, получившем название «Джебская петля». После завершения работ на перегоне Джебь – Щетинкино движение поездов будет осуществляться через оба тоннеля и пропускная способность участка увеличится в два раза.
Добавим, Второй Джебский станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году – Нанхчульский, в 2011 году – Крольский, в августе 2014 года — Манский тоннели.
Фото: пресс-служба КрасРЖД