Теперь, сколько бы автомобилей ни участвовало в аварии, пострадавшие должны обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию. То есть в ту, с которой заключали договор. Это называется «прямое возмещение ущерба». Такой вариант до сих пор был возможен только в случаях с двумя участниками аварии, застрахованными по ОСАГО, и без пострадавших.
Процедура следующая: страховщик потерпевшего выплачивает ему деньги или производит ремонт автомобиля, а затем обращается в страховую компанию виновника аварии за компенсацией расходов. При заключении договора со страховщиком автовладелец теперь выбирает и сервис, в котором будут восстанавливать его автомобиль. В случае обращения к страховщику виновника может оказаться, что пострадавшего не устроит сервис. Поэтому распространение прямого возмещения на аварии с большим участием машин вполне логично.
Одно из частых ДТП на наших дорогах – так называемый «паровозик». Одна машина врезалась в другую, а следом – еще несколько. Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло, и кто виноват. Стоит ли разделить такой «паровозик» на две, а то и три аварии или считать одним ДТП? Теперь это предстоит делать страховщикам, чтобы определить, кому положены выплаты, а кому – повышенные коэффициенты.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание автовладельцам: новые правила по прямому возмещению ущерба не распространяются на Европротокол. По упрощенному оформлению ДТП условия те же: два автомобиля, оба застрахованные по ОСАГО, нет пострадавших, и есть согласие в обстоятельствах случившегося.