Присоединяйтесь к нам:
17 Октября
11:13 
исправленный1.png

      

       разместить  

О тех, кто и в зной и мороз за дорогой следит кропотливо

О тех, кто и в зной и мороз за дорогой следит кропотливо

Октябрь в России насыщен разнообразием праздников. Первый день октябрьского календаря знаменателен праздником людей старшего поколения. Уже 5-ого мы чествуем тех, кто посвятил себя благородному учительскому труду, 8-ого отдаем дань работникам сельского хозяйства, хотя в нашем районе этот профессиональный праздник традиционно отмечается в ноябре. В последнее воскресенье октября – День работников автомобильного транспорта. А в приближающее третье воскресенье – День работников дорожного хозяйства.

Промежуточные итоги

У дорожников, в силу специфики их деятельности, любые итоги всегда выглядят промежуточными. Круглый год они обеспечивают содержание и эксплуатацию сложного, разветвленного дорожного хозяйства, надежность и безопасность автомобильного сообщения, как внутри района, так и с соседними территориями. Но, лето, для кого-то пора отпусков, для дорожников – напряженное время ремонтных работ. А матушка-природа, словно нарочно, любит преподносить сюрпризы, проверяя работников на выносливость: успеют – не успеют, справятся – не справятся. Наши тасеевские дорожники успели и поставленные перед ними задачи выполнили. Придерживаясь сложившейся традиции, по окончании дорожно-ремонтного сезона и накануне профессионального праздника, мы говорим о предварительных результатах с директором филиала государственного предприятия края «Дорожно-эксплуатационная организация» Антоном Алексеевичем Слезаком.

Объект 1-ый

Ремонт трассы Тасеево – Верх-Канарай завершен, который длился 4 года ввиду поэтапно финансирования. В целом за это время было уложено 12 километров асфальтобетонного покрытия в два слоя. На протяжении самых проблемных участков протяженностью в два километра произведена полная замена дорожного полотна. То есть, сначала рабочие полностью, а это половина метра глубиной, убрали дорожную одежду, отремонтировав, уложили новое дорожное покрытие, включая асфальтобетон.

Работы велись именно в направлении Тасеево – Верх-Канарай отнюдь не случайно, а в силу понятных и объективных причин. Данный участок трассы является социально значимым, так как связывает два сельсовета - Суховский и Сивохинский, с районным центром и обеспечивает транспортный коридор в сторону Предивинска.

Объект 2-ой

Окончание ремонта трассы Бакчет – Фаначет, точнее с 24-ого по 31-ый километр от Пронинской запруды до въезда в с. Фаначет. Здесь для нормальной эксплуатации дороги принципиально важно было отремонтировать дорожную одежду и обеспечить сток воды с запруды. Бригада дорожников отремонтировала водопропускную трубу, для пропуска паводковых вод, выполнила ремонт дорожной одежды. Теперь гравийная трасса защищена от размытия водой. Но в направлении Фаначета директор Тасеевского филиала А.А. Слезак видит и с горечью констатирует проблему. Дело в том, что 5 километров асфальтобетонного покрытия, имеющиеся на этой трассе, практически полностью разрушились до стадии глубоких трещин, образовалась так называемая сетка трещин, под которую затекает вода, изнутри размывает земляное полотно, вызывает вспучивание дорожной одежды, что влечет полное разрушение и, следовательно, нуждается в капитальном ремонте. Антон Алексеевич, являясь ответственным руководителем, высоким профессионалом, не сидит, сложа руки, бьет тревогу, обращая внимание руководства отрасли с тем, чтобы получить финансирование и обеспечить безопасность движения. Пусть его услышат, и проблемный участок будет отремонтирован.

Объекты 3-его направления или ремонт улично-дорожной сети

Мы – жители и читатели, уже давно запомнили, что в России часть дорог является собственностью края или федерации, которые обслуживают и ремонтируют государственные предприятия дорожной отрасли. Другая же часть, не маленькая по протяженности, но наиболее изношенная – собственность сельских поселений, которые федеральное законодательство обязывает и содержать, и ремонтировать. В нашем регионе на ремонт улично-дорожной сети (муниципальных дорог) правительство края выделяет целевые средства на каждый муниципальный район. Комиссия, состав которой утвержден главой районной администрации, распределяет финансирование между сельсоветами. Главы поселений определяют участки дорог, нуждающиеся в ремонте. Дорожники после заключения договоров выполняют определенные виды работ. В этом году ремонт гравийного дорожного полотна небольшой протяженности (по 100 метров) был произведен в Фаначете, Веселом, Хандале, Данилках, Корсакове, а в Караульном окончен на улице Центральной, начатый еще в прошлом году. Самым большим, как по численности населения, так и по протяженности улично-дорожной сети, которая составляет около 100 километров, является Тасеевский сельсовет. Именно администрации центральной усадьбы нашего района приходится содержать, обслуживать и ремонтировать такое большое хозяйство в условиях дефицита бюджетных средств, что не так просто, а архи сложно, но это уже другая тема. А прошедшим летом дорожники в соответствии с заказом администрации произвели ремонт, включая укладку асфальта, на четырех улицах районного центра. В первую очередь – въезд в село Тасеево по улице Октябрьская до переулка Дорожный длиной 800 метров, включая три съезда на автозаправочную станцию «Красноярск нефтепродукт» и переулок Дорожный. Следующим объектом стала улица Мичурина, где ремонтные работы велись по направлениям: в сторону школы № 2 и в сторону Усольского лесхоза на протяжении 700 метров. При укладке асфальтобетонного покрытия у школы № 2 дорожникам удалось расширить трассу до 4-х с половиной метров, что, безусловно, способствует обеспечению безопасности движения. На ул. Кайтымская, вверх от ручья Плехановский, дорожники произвели ремонт с укладкой асфальта в один слой на 330 метрах трассы.

И наконец-то удалось решить давнюю проблему, отремонтировать переулок Пролетарский, который хоть и короткий по протяженности (порядка 100 метров), но дорожная одежда там была практически изношена, вся в выбоинах и ухабах. Дети, добираясь до школы, шли по обочине, автомобилисты, объезжая глубокие ямы, тоже заезжали на обочину. Теперь ситуация кардинально изменилась. Дорожники дефекты устранили, асфальт обновили, и каждый участник движения может беспрепятственно передвигаться, соблюдая правила.

В целом, в течение лета сотрудниками Тасеевского филиала КрайДЭО было уложено порядка 4 400 метров асфальта. А лето? Каким было это лето? Мы уже забыли, что прежде, чем пошли дожди, которые не прекращались на протяжении целого месяца и нанесли серьезный урон сельскохозяйственной отрасли, беспощадно палило солнце. В таких, мягко говоря, непростых, погодных условиях трудились сотрудники дорожной службы. Но им не привыкать к разного рода катаклизмам, поэтому и в очередной напряженный сезон ремонтных работ поставленные задачи с честью выполнили, еще и соседям помогли. Как?

Главное – люди

На протяжении практически всего августа бригада под руководством Антона Петровича Нечаева из 8 человек, вставая ни свет, ни заря, отправлялась в Канск, где целый день проводила работы по ремонту асфальта, установке лавочек и урн в придомовых территориях. Возвращались мужики ближе к полуночи, а на следующий день вновь под крики петухов поднимались, отправляясь в Канск, расположенный так-то в 140 километрах от Тасеева. Путь, откровенно говоря, не близкий, даже по современным меркам. Как не назвать имена этих стойких, мужественных людей, которые выбрали профессию отнюдь не романтичную, а важную и сложную – службу дорожную. Это: Александр Корнев, Дмитрий Бычков, Александр Кошелев, Виктор Яблонский, Виктор Межуй, Алексей Прудников, Вячеслав Труненков, Андрей Тимофеев.

Руководитель Тасеевского филиала КрайДЭО А.А. Слезак всегда с особой гордостью рассказывает о своих людях, говорит, что они – главное достояние предприятия, так как именно их трудом, ответственным отношением к делу, профессиональным мастерством учреждение достигает поставленных целей. Всего в коллективе работает 52 человека на постоянной основе. Летом текущего года временно (на период ремонта) трудоустроено еще два человека. Антон Алексеевич рассказывает, что кадровый голод приближается, что если уйдут те, кто достиг пенсионного возраста, то инженерно-техническая служба, на которую ложатся самые важные задачи, оголится. И вновь отмечает безукоризненную работу своего заместителя Николая Ивановича Карпачева, мастера Виктора Васильевича Жагурина. «Они всегда закрывают самые важные участки производства и делают это безупречно! Там, где эти люди, я всегда спокоен и уверен, что все будет выполнено мастерски! – продолжает свой рассказ директор о людях рабочих специальностей, которые тоже работают со знанием дела. – Чтобы качественно уложить асфальт, требуются опыт и мастерство, необходимо уметь виртуозно управлять асфальтоукладчиком и катком, делать нужное количество проходов, учитывая скорость движения и ряд других показателей. Эту задачу профессионально выполняют Алексей Михайлов, Валентин Маковецкий, Сергей Башкирцев и Максим Прудников. Впрочем, М. Прудников подтвердил свое профессиональное мастерство, став победителем краевого конкурса в номинации «Машинист автогрейдера»

– А что ему предстояло сделать по условиям конкурса? – интересуюсь.

– Теоретический этап на знания правил дорожного движения, где Максим не допустил ни одной ошибки. А практический этап – это нечто! – с азартом поясняет А. Слезак. – На автогрейдере предстояло проехать по полю, где хаотично установлены чурки разной высоты с лежащими на них кубиками, при этом лопатой автогрейдера аккуратно снять кубики. Представляете количество одновременно выполняемых процессов: рулить, управлять гидравликой вверх, вниз и разные стороны и все это – на время! Наш Максим выполнил это сложное задание идеально, без единого штрафного балла, мастерски преодолев необходимую дистанцию, оставив далеко позади себя соперников и заслуженно став победителем. Не было ему равных!

К директору нашего филиала подошел один из операторов со словами: «Ну, виртуоз, молодец, нечего добавить!» Браво, Максим! Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и гордимся тобой!

Тасеевский филиал на краевом конкурсе представлял Алексей Тугов. Он на «отлично» прошел теоретический этап и достойно выступил в практическом, немного не дотянув до победы. «Но у этого молодого человека все победы еще впереди!» – уверен Антон Алексеевич.

Внепроизводственная жизнь сотрудников

Дорожная отрасль, которая представляет собой один из крупнейших сегментов экономики России, сильна еще и своими традициями. На ежегодную спартакиаду съезжаются команды из всех филиалов государственного предприятия края, где Тасеевский – не исключение. В этом году спартакиада проходила в течение двух дней в городе Уяр. В каких видах спорта состязались дорожники?

Традиционный мини-футбол. Правда, соревнования проходили в тот самый день, когда проливной дождь не прекращался сутки, а столица края оказалась затопленной. В таких погодных условиях (я же говорила, что им к экстриму не привыкать) футболисты бегали по полю, превратившемуся в большую лужу, исход практически каждый игры сводился к пенальти. В итоге наша команда заняла 6-е место в турнирной таблице.

Армреслинг или старинная мужская забава – борьба на руках, вызвала большой интерес публики. Состязания проходили в двух весовых категориях: до 80 кг и свыше 80. Во второй весовой категории тасеевских дорожников представлял Антон Нечаев. Уместно отметить, что ранее он уже входил в тройку лидеров на подобных состязаниях. На этот раз команды-соперники привезли таких тяжеловесов, что Антон им уступил. Зато в весовой категории до 80 кг Валентин Маковецкий боролся просто, как зверь, буквально, вырвав у соперников третье призовое место (цитирую А. Слезака) Молодцы, ребята! Нет, не перевелись еще силачи на тасеевской земле!

Эстафета. Всегда и везде проходит зрелищно. Тасеевскую команду представляли двое мужчин и две женщины: В. Маковецкий и А. Корнев, Е. Лазицкая и О. Корнева. Достойная команда, достойное 6-е место в турнирной таблице!

Папа, мама, я – спортивная семья – этот вид состязаний сравнительно недавно появился на спартакиаде. Семья Ольги, Александра и сына Тимофея Корневых прошла все испытания, стала 5-й в общем зачете.

Стрельба из пневматической винтовки – состязания для руководителей филиалов. «Наверное, меткий стрелок – эффективный руководитель», – шучу я в диалоге с Антоном Алексеевичем. Но на самом деле директор учреждения тасеевских дорожников занял 3-е призовое место. Если следовать моей логике, то вошел в тройку лидеров по эффективности управления. Высокий результат. Гордимся!

Итог. В общекомандном зачете команда Тасеевского филиала заняла почетное 6-е место из 17-ти участвовавших команд. Наверное, главное в этих соревнования – не набранные очки и не место в турнирной таблице. Скорее, состязания развивают корпоративные связи, позволяют делиться опытом между учреждениями, сплачивают коллектив изнутри, проводя время вне рабочей обстановки. По решению оргкомитета следующая спартакиада будет проходить у нас в Тасееве.

Планы и перспективы

Подведя промежуточные итоги работы дорожной отрасли района, самое время вернуться к планированию, от качества которого зависит успех в будущем. Если говорить о региональном уровне, а именно, от него и зависит развитие ГП Красноярского края Тасеевского филиала КрайДЭО, то ситуация такова. На заседании Правительства края утверждено две программы, направленные на комплексное развитие дорожно-транспортной отрасли: «Развитие транспортной системы Красноярского края на 2018-2020 годы» и отраслевую программу «Развитие транспорта Красноярского края на 2018-2020 годы» И государственная, и отраслевая программы направлены на системное развитие дорожно-транспортного комплекса края. Среднесрочная перспектива позволяет определять приоритетность задач по каждой отрасли и планомерно реализовывать их», – прокомментировал программы исполняющий обязанности министра транспорта края Сергей Еремин. В рамках реализации программ Тасеевскому филиалу утвердят государственное задание, где будут обозначены объекты для ремонта, помимо текущего содержания дорог. Пока Антон Алексеевич говорит, что запланировано обновление трассы Тасеево – Канск, в частности, ремонт дорожного полотна от въезда в райцентр длиною в 8 километров. Думает, что это не единственный объект, где придется трудиться следующим летом. А я думаю про себя: «Ох, и жадные они до работы, дорожники эти, что значит трудолюбивые и ответственные. Несмотря на то, что холод, дождь, палящее солнце, раскаленный асфальт, тучи пыли и бензиновые выхлопы – вот он, безрадостный антураж их работы»

С праздником!

Что ж, остается только поздравить их с профессиональным праздником, поблагодарить за самоотверженный труд, активное участие в жизни района и края и пожелать, чтобы с погодой вам везло, всегда заказчики могли бы оплатить, на радость стройте нам и срокам всем назло, чтоб по дорогам мы могли парить!

Свои поздравления, прежде всего, ветеранам дорожной отрасли, которые находятся на заслуженном отдыхе, а также тем, кто сегодня носит гордое имя «Дорожник», адресует директор ГП КК «Тасеевский филиал КрайДЭО А.А. Слезак: «Уважаемые работники дорожного хозяйства! Дорогие ветераны отрасли! От всего сердца поздравляю вас с профессиональным праздником! Желаю вам, посвятившим свою жизнь родной земле, работать также упорно и самозабвенно, не опуская рук, и искренне радоваться плодам своего труда. Пусть ваши усилия всегда увенчиваются впечатляющими результатами. Спасибо вам за нелегкий, нужный всем нам труд! А ветеранам, конечно, желаю здоровья и долгих лет! С Днем работников дорожного хозяйства!»


0 комментариев


Оставить комментарий
  • Защита от автоматических сообщений